12 мгновений Формулы 1 в уходящем 2024 году
Юбилейный 75-й год проведения гонок Ф1 — уже история. Все главы на трассе и за её пределами написаны, инфоповоды в СМИ разобраны, а кубки и номинации розданы. Что запомнилось больше всего? AUTOSPORT.com.ru перечислил 12 самых ярких и важных моментов....
Чемпионы начинают и… не доминируют
Макс Ферстаппен и Red Bull начали год с четырёх побед в первых пяти гонках. Казалось, ещё один сезон с их беспросветным доминированием неминуем! Но не тут то было. Дубли «Быков» в Бахрейне и Саудовской Аравии оказались единственными, а с мая по ноябрь Макс выиграл всего-навсего трижды.
Реванш за Сочи
Ландо Норрис мог впервые выиграть в Формуле 1 ещё на Гран При России-2021, если бы в очевидной ситуации не ошибся со сменой шин под дождём. Ждать первой победы британцу пришлось ещё два с половиной года, и в Майами наконец-то настал его звездный час. Судьба словно воздала Норрису за Сочи: из-за неразберихи на трассе автомобиль безопасности сдержал всех остальных пилотов, Ландо оторвался почти на полминуты, провел «бесплатный» пит-стоп, вышел лидеры и, как говорится, был таков.
FIA объяснила спорную ситуацию с сейфти-каром на Гран При Майами
Точка невозврата
Падение Серхио Переса в итоге закончившееся увольнением из Red Bull Racing началось ещё в конце весны на Гран При Монако. На одной из своих любимых трасс, где один раз выиграл и ещё дважды был на подиуме, мексиканец квалифицировался на далёком 18-м месте. Гонку он закончил уже на выходе из первого поворота, где столкнулся с обоими пилотами Haas и «разложил» машину Red Bull на 2-3 млн евро!
Когда цифры не врут. За что Red Bull Racing уволила Серхио Переса?
Казино в Монте-Карло
Наконец-то Шарлю Леклеру повезло в родных стенах. В своём шестом в карьере старте в Монако местный пилот не просто впервые поднялся на подиум, а выиграл и снял с себя проклятие домашней гонки. Впервые после Луи Широна в 1931 году (!) монегасский пилот победил на родной трассе. А Ferrari и ещё повторила уникальное достижение, в один год выиграв Гран При Монако и «24 часа Ле-Мана».
Льюис в стране чудес
Непредсказуемые погодные условия, лотерея по тактике, четыре равные по темпу топ-команды и в конце концов рекордная девятая победа на домашней трассе в Сильверстоуне. О лучшем способе вернуться на вершину подиума после 2,5 лет беспобедной «засухи» семикратный чемпион мира Формулы 1 Льюис Хэмилтон и мечтать не мог.
Мартин Брандл: Хэмилтон одолел бы Ферстаппена за рулём McLaren? Сомневаюсь
«Правило папайи»
Знаете, что объединяет Ландо Норриса и McLaren? Стремление быть добрыми, честными и всем угодить! Британец пытался одновременно дружить и соперничать с Максом Ферстаппеном, причём всячески избегал жёстких манёвров. Ну а McLaren старалась сохранять равноправие между своими гонщиками, при что том на титул претендовал только один из них. В обиходе команды даже появилось «правило папайи», подчёркивающее уважительное отношение внутри коллектива. Как работает это правило на практике мы увидели в Венгрии, где Норриса попросили отдать победу и лишние восемь очков напарнику Оскару Пиастри.
«Пусть поменяют цвет на зелёный, жёлтый, красный…» Гюнтер Штайнер смеется над McLaren
Финальный аккорд и слёзы экс-звезды Red Bull
Весельчак и балагур Даниэль Риккардо покинул Формулу 1, и теперь, кажется, уже насовсем. Как отметил всегда прямолинейный куратор Red Bull Хельмут Марко, к 35 годам австралиец бесследно растерял свои лучшие качества, благодаря которым когда-то считался топ-пилотом. И Дэн сам понимает, что нет смысла продолжать так дальше. Слёзы на пресс-подходе и прощание со всем паддоком вечером после гонки в Сингапуре говорили больше любых слов...
Безумный Макс возвращается
К американскому «тройнику» в середине осени Макс Ферстаппен заметно занервничал. Машина Red Bull RB20 была в лучшем случае третьей по скорости, а Ландо Норрис за несколько месяцев сократил отставание с 78 до 52 очков. И, вероятно, понимая, что титул может уплыть из рук, нидерландец взялся за старое. При борьбе колесо в колесо в Остине и Мехико он не стеснялся выталкивать британца с трассы и показал, что готов идти до конца, лишь бы не пустить вперёд своего конкурента по чемпионату. В плане зрелищности даже жаль, что дальше сражение за титул сошло на нет и Макс успокоился.
«Я трехкратный чемпион и знаю, что делаю», — Ферстаппен ответил на критику
Дождевой триллер в Сан-Паулу
Хаотичные гонки Формулы 1 с калейдоскопической сменой событий на трассе бывают редко в последние годы. И в 2024 году единственной такой гонкой стал Гран При Бразилии. Несколько зарядов дождя, красные флаги, героический прорыв Макса Ферстаппена с 17-го на 1-е место, сенсационное двойное попадание Alpine в призовую тройку и драматичный провал, положивший конец надеждам Ландо Норриса на титул. Это было эпично!
Четырёхкратный!
Несмотря на кадровые потери в Red Bull Racing, плохую машину в середине чемпионата и в целом нервный сезон с перепалками с судьями и постоянными вопросами о смене команды, Макс Ферстаппен взял-таки четвёртый подряд титул. Причём сделал это нидерландский гонщик досрочно, за два этапа до конца первенства на Гран При Лас-Вегаса. Макс уверен, что мог бы выиграть и гораздо раньше, если бы пилотировал машину McLaren или Ferrari, но это уже, как говорится, отдельная тема для дискуссии.
Прощание с эпохой
Ничто в Формуле 1 не вечно, в том числе отношения между пилотами и командами. Сколько бы ни клялись Льюис Хэмилтон и Mercedes в верности в прошлые годы, а на финале сезона в Абу-Даби настало время расстаться. Британец уходит в Ferrari после 12 сезонов, 246 гонок, 84 побед и 6 титулов с «Серебряными стрелами».
«Беги, Льюис, беги!» Хэмилтон должен завершить сезон досрочно, и вот почему…
Большой юбилей и титул «оранжевых»
Спустя 26 лет, впервые с 1998 года, после предыдущего командного титула McLaren вернулась на вершину Кубка конструкторов. И символично, что произошло это в юбилейный, 50-й год существования британской команды, основанной выходцем с Новой Зеландии Брюсом Маклареном. Отличный подарок ко дню рождения получился. Не хватило только титула в личном зачёте, но тут, кажется, было без шансов, учитывая все реалии.
«Лиам, McLaren всегда базировалась в Англии». Алексей Попов ответил Лоусону
А чем, дорогие читатели, вам запомнился 2024 год в мире Формулы 1? Ждем ваших ответов в комментариях...