«У Хэмилтона просто не было мотивации». Интервью со Станиславским
Что скрывалось за провалами и ошибками Льюиса Хэмилтона? Почему Серхио Перес не справился с машиной Red Bull? И кто способен составить реальную конкуренцию Максу Ферстаппену? На эти вопросы в интервью AUTOSPORT.com.ru ответил российский блогер и комментатор Ф1 Станиславский…
Какую оценку поставите сезону-2024 в Формуле 1? Что понравилось, а что – нет?
Станиславский: 8 из 10. Не хватило только борьбы за чемпионство в личном зачёте до последней гонки. Понравилось, что мы увидели семь разных победителей Гран При. Не понравилось как организаторы составили календарь, из-за чего было сразу несколько пауз почти по месяцу.
Был момент, когда вы поверили, что Ландо Норрис догонит и обгонит Макса Ферстаппена в чемпионате?
Станиславский: Да, такое ощущение появилось в районе Гран При Нидерландов, но разрушилось после гонки Бразилии.
Макс Ферстаппен – номер один в современной Формуле 1 или есть хотя бы равные по силе соперники? В этом году сложилось впечатление, что пока таких пилотов нет…
Станиславский: Думаю, Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо смогли бы дать Ферстаппену равный бой. Также я бы пока не ставил крест на Ландо Норрисе: для него это был всего лишь первый сезон, когда он получил реальные шансы побороться за титул.
Надеюсь Норрис учтёт опыт сезона-2024 и уже в следующем году станет сильнее. Аналогично могу сказать и про Шарля Леклера: ему есть над чем работать, но по природному таланту он совершенно не уступает всем вышеперечисленным гонщикам.
Лучшая и худшая гонки минувшего сезона…
Станиславский: Худшим назову Гран При Бахрейна. Этап получился крайне предсказуемым и без какой-либо интриги.
Лучшим считаю Гран При Великобритании. Сразу четыре ведущие команды реально претендовали на победу от старта до финиша, смена погодных условий несколько раз в течение заезда, постоянная борьба на трассе колесо в колесо, иногда заканчивающаяся контактами, и сложное стратегическое противостояние инженеров. Это был эталон гонки Формулы 1.
Ни одна из четырёх топ-команд не провела сезон стабильно от начала и до конца. Провалы, причём откровенные, были у всех. Как считаете, с чем это связано? Современные машины Ф1 настолько капризные в настройках или просто сложны в обновлении?
Станиславский: Мне кажется, не существует одной общей проблемы, из-за которой страдают все команды. За неудачами каждого коллектива стоят свои причины.
У Red Bull был скандал с Кристианом Хорнером и уход нескольких ключевых сотрудников с руководящих постов. У McLaren отсутствие опыта в борьбе за чемпионский титул в последние 13 лет. В Mercedes с самого начала хуже освоили регламент машин с граунд-эффектом и до сих пор находятся в качестве догоняющих. А Ferrari — это команда крайностей: на одном Гран При они могут быть недосягаемыми, а уже всего через неделю случайное решение стратегического отдела может полностью уничтожить шансы на высокий результат.
Для того, чтобы продемонстрировать такую же доминацию как у Red Bull Racing в 2023 году, необходимо чтобы каждая команда была идеальна абсолютно во всех аспектах, а на данный момент таких коллективов нет.
Набившая тему оскомина, но тем не менее. Серхио Перес заработал 103 очка в первых шести гонках сезона и 8 – в шести последних! На ваш взгляд, как можно так деградировать, даже с учётом общего регресса команды?
Станиславский: В этом году машина Red Bull Racing получилась проблематичной даже для Ферстаппена и команде потребовалось много времени, чтобы Макс вновь смог комфортно почувствовать себя за её рулем.
Не исключаю, что в этот период пожелания Серхио Переса совершенно не учитывались и из-за этого он начал выступать так плохо. Но, возможно, всё гораздо проще и проблема действительно в нём самом. Давайте посмотрим как поедет Лиам Лоусон в 2025 году и, на основе его результатов сделаем вывод, какая из теорий была верной.
И в продолжение провалов… Есть ощущение, что Льюис Хэмилтон «сдулся» в свои 39 лет и в Ferrari не оправится от проблем, которые испытывал в минувшем сезоне?
Станиславский: У Хэмилтона просто не было мотивации выступать на максимуме своих возможностей. Если раньше он сражался за победы и чемпионства, то сейчас, в среднем, он претендует лишь на пятое-восьмое место. Если Ferrari дадут ему машину, способную бороться за чемпионство, я уверен, что мы увидим прежнего Льюиса.
Кого можете назвать лучшим новичком?
Станиславский: Оливер Берман. Он достойно выступил в каждом из трёх Гран При, в которых принимал участие, за что абсолютно заслужено получил место в Haas в следующем году.
Прошёл уже четвертый сезон со спринтами. Вы привыкли или по-прежнему есть, скажем так, чувство отчужденности к этим мини-гонкам?
Станиславский: Как и прежде, при каждом просмотре спринтов остаётся ощущение, что они заканчиваются на самом интересном месте. Но с учётом квалификаций этот формат намного интереснее двух практик, которые он заменяет. Это лучше, чем ничего
Ваш топ-10 лучших пилотов в этом году…
Станиславский: 1. Ферстаппен; 2. Норрис; 3. Леклер; 4. Пиастри; 5. Сайнс; 6. Рассел; 7. Гасли; 8. Хюлькенберг; 9. Хэмилтон; 10. Алонсо.
Кого из пилотов, потерявших место в Формуле 1 в конце 2024 года, вам жаль больше всего?
Станиславский: Мне жалко Кевина Магнуссена. У него достаточно агрессивный стиль борьбы на трассе, который, к сожалению, тяжеловато вписывается в современную Формулу 1. Но за ним всегда весело и интересно наблюдать, потому что это возвращает вайбы старой школы Королевских гонок.
Как прошел уходящий год лично для вас и вашего проекта? Что нового? Как выдержали рекордно длинный сезон из 24 гонок и 6 спринтов?
Станиславский: Год получился интересным, но очень долгим. Из-за 24 этапов, в какой-то момент он превратился для меня в марафон, в котором тебе необходимо грамотно распределить силы, чтобы отработать его на высоком уровне от начала и до конца.
К сожалению, я осознал это слишком поздно, из-за чего не удалось реализовать часть идей, а от видео-контента пришлось отказаться полностью. Но я рассматриваю это как полезный опыт и урок на будущее, так что в следующем сезоне буду готов уже на 100%!
Три главных прогноза на 2025 год...
Станиславский: Макс Ферстаппен не выиграет чемпионский титул. Шарль Леклер победит Льюиса Хэмилтона в Ferrari. Валттери Боттас выйдет на замену в Mercedes хотя бы на одну гонку.