Формула Renault 3.5: итоговое положение
Кевин Магнуссен великолепно провел нынешний сезон Формулы Renault 3.5, досрочно став новым чемпионом серии за одну гонку до финиша чемпионата. Благодаря ударной концовке он обновил многие рекорды WSR за всю девятилетнюю историю этого первенства.
В активе датчанина значатся 13 подиумов и пять побед в 17 стартах, причем их число могло быть на единицу большим, если бы пилота не дисквалифицировали после первой гонке в Ле-Кастелле за несоответствие техническому регламенту системы DRS на его машине.
Главным соперником Магнуссена в этом сезоне был новичок топовой категории Мировой серии Renault и прошлогодний чемпион Еврокубка Формулы Renault 2.0 Стоффель Вандорн. Бельгиец ударно начал сезон, выиграв первую же гонку в новом для себя первенстве, но неважные результаты на австрийском этапе серии, а также в гонке в Монако не позволили участнику молодежной программы McLaren повторить прошлогодний подвиг Робина Фрейнса, когда голландец, также будучи действующим чемпионом Еврокубка ФR2.0, с первой же попытки взял титул в более мощном классе.
Третьим в общем зачете стал участник молодежной программы Red Bull Антониу Феликс да Кошта. Португальца по праву считали главным фаворитом нынешнего сезона, принимая во внимание его четыре победы и одно второе место в пяти последних гонках серии прошлого года, но в 2013-м результаты да Кошты оказались крайне нестабильными. Несмотря на то, что пилот Arden Caterham одержал три победы, а также записал себе в актив два вторых места и одно третье места, в нынешнем году от него определенно ждали большего.
Россияне в этом сезоне Формулы Renault 3.5 не смогли снискать больших высот. Самый молодой участник первенства и будущий пилот Sauber F1 Сергей Сироткин дважды поднялся на подиум и временами демонстрировал впечатляющую скорость, но хорошие результаты чередовались с не самыми сильными выступлениями и сходами из-за технических проблем – как итог, 18-летний гонщик занял в общем зачете девятое место.
От чемпиона Формулы Renault 3.5 2010 года Михаила Алешина перед началом сезона-2013 ждали многого. Россиянин получил место в одной из сильнейших команд серии Tech 1 – и всерьез рассчитывал побороться за титул, но на деле сезон оказался для москвича достаточно сложным. Его лучшим результатом стали два пятых места, одно из которых он добыл на московском этапе серии, таким образом, в общем зачете пилот расположился на 12-й строчке.
Даниил Мове и Николай Марценко стабильно боролись в середине пелотона и изредка приезжали в десятке. Марценко может занести себе в актив сильный уик-энд в Спа, когда уроженец Красноярска финишировал в гонках на шестой и седьмой позициях соответственно – а также субботнюю часть программы стартового этапа чемпионата в Монце, когда квалифицировался на шестым, а на старте гонки вырвался на второе место, пока его не выбил с трассы британец Уилл Стивенс.
Что до Мове, то его рекордный седьмой сезон в WSR оказался не столь удачным, как прежние. За последние годы москвич уже приучил своих болельщиков к тому, что раз-два за год поднимается на подиум. Теперь же его лучшим результатом стало восьмое место на финише в Спа, также можно вспомнить самую первую квалификацию сезона в Монце, которая принесла Даниилу пятый результат.
По итогам выступлений в 2013 году Николай Марценко стал 20-м, а Даниил Мове – 22-м. Всего очки смогли заработать 25 гонщиков из тех 27, что провели более одного этапа.
В командном зачете титул достался DAMS (307 очков), а все остальные участники чемпионата набрали меньше зачетных баллов, чем один Магнуссен. В первой пятёрке финишировали Fortec (241), Draco (194), Arden Caterham (186) и Tech 1 (169).
Положение в личном зачете
Место | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Кевин Магнуссен | DAMS | 274 |
2 | Стоффель Вандорн | Fortec | 214 |
3 | Антониу Ф. да Кошта | Arden Caterham | 172 |
4 | Уилл Стивенс | P1/Strakka | 148 |
5 | Нико Мюллер | Draco | 143 |
6 | Найджел Мелькер | Tech 1 | 136 |
7 | Марко Соренсен | Lotus | 113 |
8 | Артур Пик | AV | 74 |
9 | Сергей Сироткин | ISR | 61 |
10 | Андре Негран | Draco | 51 |
11 | Уильям Буллер | Zeta | 46 |
12 | Михаил Алёшин | Tech 1 | 33 |
13 | Норман Нато | DAMS | 33 |
14 | Карлос Уэртас | Carlin | 30 |
15 | Оливер Уэбб | Fortec | 27 |
16 | Кристофер Дзанелла | ISR | 25 |
17 | Джазман Джафар | Carlin | 24 |
18 | Марлон Стокинджер | Lotus | 23 |
19 | Карлос Сайнс-мл. | Zeta | 22 |
20 | Николай Марценко | Pons | 20 |
21 | Пьетро Фантен | Arden Caterham | 14 |
22 | Даниил Мове | SMP/Comtec | 12 |
23 | Матиас Лайне | P1/Strakka | 9 |
24 | Цоэль Амберг | Pons | 8 |
25 | Михай Маринеску | Zeta | 5 |