Формула Е: Сэм Бёрд выиграл финальную гонку, а Нельсон Пике - титул
Нельсон Пике-младший опередил Себастьена Буэми на одно очко по итогам первого чемпионата Формулы Е, тогда как Сэм Бёрд одержал победу в захватывающем финале в лондонском Баттерси Парке.
Пике удалось прорваться с 16-го места на стартовой решётке на седьмое на финише гонки, опередить занявшего пятую строчку Буэми на одно очко и стать чемпионом.
Бёрд стартовал четвёртым и финишировал вторым на трассе, но поднялся на первое место из-за дисквалификации Стефана Сарразена за превышение лимита использованной энергии. Француз удерживал лидирующую позицию, но его настойчиво атаковал Лоик Дюваль, а Жером Д’Амброзио, Бёрд и Буэми вели тесную борьбу между собой.
Сарразен с Дювалем заехали в боксы в конце 14-го круга и выехали с пит-лейна друг за другом. Конкуренты французского гонщика делали свои остановки кругом позже, так что ему удалось сохранить лидерство. При этом Бёрд обошёл Д’Амброзио, а Буэми оказался позади Бруно Сены после разворота.
Француз увеличивал свой отрыв, а Бёрд атаковал Дюваля, пока на трассе не появился автомобиль безопасности из-за того, что Фабио Леймер попал в аварию в шикане.
За восемь кругов до финиша гонка возобновилась. Бёрд достал-таки Дюваля, вместе с ним прошёл Д’Амброзио, а Оливер Тёрви пропустил вперёд своего партнёра по команде Пике, позволив ему тем самым выиграть титул.
В борьбе за победу Бёрд довольно быстро приблизился к Сарразену, и в 14-м повороте предпоследнего круга между ними произошёл контакт. В конце гонки у лидера закончилась энергия и, несмотря на пересечение финишной линии на первом месте, он получил штраф в 49 секунд, отдав победу Бёрду.
Таким образом, Д’Амброзио стал вторым, а Дюваль занял последнюю ступень подиума.
Буэми вёл борьбу с Сенной, и у пары даже произошёл контакт в шикане, но они смогли продолжить гонку, в результате чего швейцарский пилот занял только пятое место и проиграл титул Пике-младшему, финишировавшему позади Лукаса ди Грасси.
Дюран, Тёрви и Николя Прост замкнули первую десятку.
Сакон Ямамото, дважды попадавший в аварию - во время тренировки и квалификации - въехал сзади в Ярно Трулли во время первого отрезка гонки, в результате чего автомобиль
японца взлетел в воздух, а итальянец смог продолжить гонку.
Результаты гонки - 29 кругов
| Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
|---|---|---|---|
| 1. | Сэм Бёрд | Virgin | 45.48,792 |
| 2. | Жером д'Амброзио | Dragon | +6,973 |
| 3. | Лоик Дюваль | Dragon | +9,430 |
| 4. | Бруно Сенна | Mahindra | +10,147 |
| 5. | Себастьен Буэми | e.dams | +10,689 |
| 6. | Лукас ди Грасси | Audi Sport ABT | +11,204 |
| 7. | Нельсон Пике-мл. | China | +11,561 |
| 8. | Сальвадор Дюран | Amlin Aguri | +12,402 |
| 9. | Оливер Терви | China | +14,142 |
| 10. | Николя Прост | e.dams | +14,535 |
| 11. | Даниэль Абт | Audi Sport ABT | +23,170 |
| 12. | Симона де Сильвестро | Andretti | +24,610 |
| 13. | Карун Чандок | Mahindra | +31,501 |
| 14. | Алекс Фонтана | Trulli | +38,423 |
| 15. | Стефан Сарразен | VENTURI | +48,680 |
| 16. | Жан-Эрик Вернь | Andretti | -1 круг |
| Не классифицированы: | |||
| Ник Хайдфельд | VENTURI | 23 круга | |
| Фабио Леймер | Virgin | 17 кругов | |
| Ярно Трулли | Trulli | 14 кругов | |
| Сакон Ямамото | Amlin Aguri | 6 кругов | |
Положение в личном зачете
| Поз. | Пилот | Очки |
|---|---|---|
| 1. | Нельсон Пике-мл. | 144 |
| 2. | Себастьен Буэми | 143 |
| 3. | Лукас ди Грасси | 133 |
| 4. | Жером д'Амброзио | 113 |
| 5. | Сэм Бёрд | 103 |
| 6. | Николя Прост | 88 |
| 7. | Жан-Эрик Вернь | 70 |
| 8. | Антониу Феликс да Кошта | 51 |
| 9. | Лоик Дюваль | 42 |
| 10. | Бруно Сенна | 40 |
| 11. | Даниэль Абт | 32 |
| 12. | Ник Хайдфельд | 31 |
| 13. | Хайме Альгерсуари | 30 |
| 14. | Стефан Сарразен | 22 |
| 15. | Скот Спид | 18 |
| 16. | Франк Монтаньи | 18 |
| 17. | Карун Чандок | 18 |
| 18. | Шарль Пик | 16 |
| 19. | Ориоль Сервия | 16 |
| 20. | Ярно Трулли | 15 |
| 21. | Сальвадор Дюран | 13 |
| 22. | Оливер Терви | 4 |
| 23. | Витантонио Льюцци | 2 |
| 24. | Такума Сато | 2 |
| 25. | Джастин Уилсон | 1 |

















