Отчёт о тестах IndyCar в Сономе

12 февраля 2016 в 20:11
Фото: Mike Finnegan, Sonoma Raceway

На этой неделе состоялись тесты в Сономе, в которых приняли участие две самые сильные команды серии IndyCar из тех, которые выступают на машинах Chevrolet. Это были однодневные тесты, открытые для прессы и болельщиков.

В них приняли участие шесть пилотов, команда Chip Ganassi Racing приехала в Соному в полном составе, на трассе работали Скотт Диксон, Тони Канаан, Чарли Кимболл и Макс Чилтон. Чилтон впервые опробовал машину IndyCar. Команду Penske представляли Элио Кастроневес и Симон Пажно. Коллективы работали с новым аэродинамическим обвесом и обновлённым мотором.

На тестах использовался тот же состав шин, на котором пилоты выступали в Сономе в прошлом году. Есть информация, что некоторые пилоты на отдельных кругах использовали обновлённую систему «обгонной кнопки». Хотя официального хронометража на тестах не было, сообщается, что быстрейший круг по итогам дня был пройден за 1:17.0, а все шесть пилотов по итогам дня уложились в одну секунду.

На этих тестах в Chevrolet использовали отдельные элементы, напоминающие прошлогодние решения Honda. При этом в Honda, как было видно на «шпионских» фотографиях с тестов, в этом году построили новые боковые понтоны и торцевые пластины переднего крыла, которые наоборот очень напоминают те, что Chevrolet использовали в 2015 году.

Говорят, что всё это может привести к тому, то обе версии обвесов шасси Dallara DW12 для дорожных, городских трасс и коротких овалов внешне между собой будут очень похожи.

Впрочем, не факт, что все решения, которые можно было лицезреть на тестах в Сономе, мы увидим в первой гонке нового сезона или в других гонках чемпионата. Если какие-то решения оказались неэффективными, то в Chevrolet их попросту не будут использовать.

К тому же, согласно правилам IndyCar, команды сами будут решать, будут ли они использовать новые элементы, в теории они вправе выступать с полностью прошлогодними аэродинамическими элементами.

Среди новых элементов, напоминавших прошлогодние обвесы Honda, была защита задних колёс, и новая версия переднего крыла, с дополнительными округлыми закрылками, правда, в отличие от версии Honda, торцевые пластины на таком крыле всё же были. Но это лишь одна из нескольких новых версий переднего крыла. Симон Пажно из команды Penske рассказал свои впечатления о тестах в Сономе.

«Это был хороший день, – сказал Симон Пажно. – Было здорово вернуться за руль и узнать, какие обновления аэродинамики и мотора мы получим в этом году. На этих тестах мы старались понять как работают новые детали, всё откалибровать и обеспечить хорошей обратной связью Chevrolet. Мы не уделяли время скорости и времени на круге. Нужно было всё проверить, обкатать и собрать как можно больше информации.

У машин теперь ещё больше прижимной силы и сцепления с трассой, и они стали эффективнее на прямой. Так что нам многое нужно будет понять и немного перестроить стиль пилотирования».

Все машины команды Ganassi на этих тестах были представлены в новых цветах. Окраска машины поменялась не только у Диксона и Канаана, но и у Чарли Кимболла. В этом году цветами его машины станут чёрный и кислотно-зелёный, но наклеек будет больше, чем на тестах.

Также зрители и пресса впервые смогли увидеть цвета машины Макса Чилтона.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Видео с тестов от racer.com:

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle