Чавес возглавил протокол тренировки Инди 500 в четверг, Алёшин 12-й
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2016/05/20/05-19-chaves-on-course-ims.jpg?itok=rJg3SvMf)
Вчера на трассе Indianapolis Motor Speedway прошёл очередной тренировочный день в преддверии сотой в истории Инди 500, которая пройдёт на следующей неделе, 29 мая.
Пилоты, как и в понедельник и среду, работал на трассе на протяжении шести часов. Быстрейшим по итогам четверга вновь стал представитель Honda. Но впервые на этой неделе им стал не пилот команды Andretti, а гонщик из скромного коллектива Dale Coyne Racing – Габби Чавес.
Напомним, что накануне Гран При Индианаполиса, прошедшего по дорожной трассе в прошлые выходные, Чавес заменил в команде Луку Филиппи. Но пока что только на майские гонки. Средняя скорость лучшего круга Габби Чавеса в четверг составила 366,867 км/ч. Таким образом лучшим кругом этой недели по-прежнему остаётся результат, установленный Марко Андретти в понедельник (368,504 км/ч).
На счету Honda в этом году на сегодняшний день нет ни одной победы, все пять первых гонок этого сезона были выиграны на машинах Chevrolet. Но в Индианаполисе всю неделю первенствуют именно машины с обвесами и моторами японской марки.
«Когда ты гоняешься здесь – это отличные ощущения, не говоря уже о том, когда ты быстрейший, - сказал Габби Чавес, чемпион серии IndyLights 2014 года и новичок года серии IndyCar и гонки Инди 500 2015 года.
Я оптимистично настроен относительно наших шансов, но меня беспокоить вопрос надёжности, так как на этой недели сгорело уже два мотора Honda (у Михаила Алёшина и Райана Хантера-Рея – прим.). Но у нас хорошие настройки, и я комфортно чувствую себя за рулём».
Второе место по итогам тренировки в четверг занял гонщик Andretti Autosport Таунсенд Белл. Средняя скорость его лучшего круга была 366,275 км/ч. Следом за ним расположился один из его напарников по команде Майкла Андретти – Карлос Муньос, на сегодняшний закончивший все тренировки в первой тройке (366,268 км/ч).
«Я думаю, что у нас есть шанс сражаться в первых рядах, и мне кажется, что в квалификации будут плотные результаты, - сказал Таунсенд Белл. – У меня хорошая машина и Honda добилась прогресса, чтобы мы могли сражаться».
Команда Dale Coyne Racing вчера была в ударе. Один из напарников Габби Чавеса, Конор Дэли, по итогам вчерашнего дня стал четвёртым (366,164 км/ч), а Пиппа Ман показала 10-й результат (364,600 км/ч). Для полноты картине не хватало только хорошего результата четвёртого пилота команды, Брайана Клоусона.
Лучшим представителем Chevrolet стал Чарли Кимболл из команды Chip Ganassi Racing, расположившийся на пятой строчке (366,088 км/ч). Действующий победитель Инди 500, Хуан-Пабло Монтойя, стал шестым (365,911 км/ч).
Михаил Алёшин по итогам четверга занял 12-ю строчку протокола. Средняя скорость лучшего круга гонщика SMP Racing составила 364,273 км/ч. Вчера Михаил работал по очень плотной программе. Он работал над гоночными настройками, и уже начал работу над настройками для квалификации, как и многие его соперники.
«Сегодня тренировка прошла хорошо, - сказал Михаил Алёшин. – Я думаю, что все машины команды SPM очень конкурентоспособны, и мне кажется, что мы нашли хорошую отправную точку для нашего автомобиля № 7 DOOM/SMP Racing.
Похоже, что завтра погода не изменится, но это будет уже новый день. Надеюсь, что мы хорошо поработаем с увеличенным наддувом и возглавим протокол».
Репетиция гонки
Последний час тренировки, как и в среду, напоминал репетицию гонки. На трассе находилось одновременно около 15 пилотов, и они имитировали гонку. Пилоты ехали в плотном потоке и совершали обгоны.
Вчера были видно, что обгонять в Индианаполисе, не смотря на потерю прижимной силы из-за ограничительных блоков под днищем, можно. Хотя выйти из поворота также близко к сопернику, как в прошлом году стало сложнее. Но обгонов было много. Все они происходили, как и обычно в Индианаполиса, за счёт слип-стрима на прямых. Активно обгонял и Михаил Алёшин, что говорит о том, что при вчерашних погодных условиях у него были хорошие гоночные настройки.
Четверг обошёлся без аварий, и единственным инцидентом на этой неделе на сегодняшний день остаётся вчерашняя авария Спенсера Пигота.
Незадолго до начала симуляции гонки, сгорел мотор Honda на машине Райана Хантера-Рея, возглавившего протокол в среду. Это уже второй отказ мотора Honda по ходу недели, в среду проблемы с двигателем случились на машине Михаила Алёшина.
Сейчас пилоты едут на тех моторах, которые были установлены на их машины в преддверии Гран-При Индианаполиса (за исключением команды Dale Coyne Racing – они установили новые моторы в понедельник).
А на гонку Инди 500, в соответствии с правилами, все гонщики смогут установить новые моторы, правда, те, что используются в тренировке идут в счёт моторов, положенных на весь сезон, и Honda явно получит штрафные баллы в зачёте производителей перед следующим этапом в Детройте.
Начало подготовки к квалификации
Вчера пилоты работали не только над гоночными настройками, но и начали подготовку к квалификации.
В этом году вернулось правило в соответствии с которым в пятничной тренировки и в квалификации машины станут на 40-50 лошадиных сил мощнее, за счёт повышения давления в турбине со 130 до 140 кПа. Кроме этого, в квалификации и гонке вновь можно использовать разные настройки аэродинамики. Год назад эти изменения были запрещены уже по ходу недель Инди 500 из-за череды неприятных аварий.
И если дополнительная мощность будет доступна только в пятницу, то уже в четверг команды начали пробовать настройки и конфигурацию аэродинамики с низким уровнем прижимной силы. Команды устанавливали меньший угол атаки крыльев и убирали дополнительные аэродинамические элементы с машин.
С такими настройками пилоты проходили круги по одиночке, а не в драфте, как и будет в квалификации. Быстрейшим в квалификационной пристрелке стал Уилл Паэр, прошедший свой лучший круг без драфта с низким уровнем прижимной силы со средней скоростью 362,715 км/ч.
Лучшим представителем Honda в конфигурации с низким уровнем прижимной силы стал Грэм Рейхол. Средняя скорость его лучшего круга была близка к результату Пауэра (362,618 км/ч).
Средняя скорость лучших кругов Александра Росси и Карлоса Муньоса с низкой прижимной силой без драфта также составила примерно 362 км/ч.
Как и Пауэр, в такой конфигурации много кругов прошёл Хуан-Пабло Монтойя (результат лучшего круга с низкой прижимной силой без драфта - 362,353 км/ч).
А вот лидер чемпионата Симон Пажно по большей части вчера продолжал работать с гоночными настройками, так как был недоволен балансом машины.
«Мы пробовали разный уровень прижимной силы, - сказал Пажно. – Мы не хотели сильно убирать прижимную силу, так как были недовольны балансом. Мы достаточно быстро вернулись к гоночным настройкам, чтобы найти правильные регулировки, и мне кажется, что к концу дня мы сделали это».
Активно работал над квалификационными настройками аэродинамики и Михаил Алёшин. Гонщик SMP Racing пробовал разные конфигурации аэродинамического обвеса. Он прошёл круги с установленными на отрицательный угол атаки закрылками на защите задних колёс, и без этих закрылков.
Но над балансом машины в этой конфигурации команде ещё предстоит поработать, так как машина пилота SMP Racing с низким уровнем прижимной силы вела себя достаточно нервно и по итогам таблицы кругов, пройденных без драфта, москвич стал 14-м.
Результаты четвертой тренировки
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Dale Coyne Racing | 39,4804 | 66 | |
2. | ![]() | Andretti Autosport | 39,5442 | +0,0638 | 64 |
3. | ![]() | Andretti Autosport | 39,5450 | +0,0646 | 108 |
4. | ![]() | Dale Coyne Racing | 39,5563 | +0,0759 | 72 |
5. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 39,5644 | +0,0840 | 68 |
6. | ![]() | Team Penske | 39,5835 | +0,1031 | 82 |
7. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 39,6657 | +0,1853 | 74 |
8. | ![]() | Team Penske | 39,6820 | +0,2016 | 97 |
9. | ![]() | Andretti Autosport | 39,6955 | +0,2151 | 65 |
10. | ![]() | Dale Coyne Racing | 39,7259 | +0,2455 | 82 |
11. | ![]() | Andretti Autosport | 39,7360 | +0,2556 | 60 |
12. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | 39,7616 | +0,2812 | 104 |
13. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | 39,7752 | +0,2948 | 44 |
14. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | 39,7786 | +0,2982 | 86 |
15. | ![]() | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | 39,7795 | +0,2991 | 51 |
16. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | 39,7841 | +0,3037 | 127 |
17. | ![]() | Ed Carpenter Racing | 39,7976 | +0,3172 | 105 |
18. | ![]() | KVSH Racing | 39,8203 | +0,3399 | 96 |
19. | ![]() | Team Penske | 39,8259 | +0,3455 | 97 |
20. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 39,8272 | +0,3468 | 37 |
21. | ![]() | Dreyer & Reinbold Racing | 39,8366 | +0,3562 | 62 |
22. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 39,8969 | +0,4165 | 97 |
23. | ![]() | Team Penske | 39,9227 | +0,4423 | 92 |
24. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan with Theodore Racing | 39,9430 | +0,4626 | 95 |
25. | ![]() | Ed Carpenter Racing | 39,9463 | +0,4659 | 78 |
26. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | 39,9922 | +0,5118 | 54 |
27. | ![]() | Ed Carpenter Racing | 40,0225 | +0,5421 | 85 |
28. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | 40,0483 | +0,5679 | 77 |
29. | ![]() | KVSH Racing | 40,0616 | +0,5812 | 90 |
30. | ![]() | PIRTEK Team Murray | 40,1167 | +0,6363 | 97 |
31. | ![]() | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | 40,1391 | +0,6587 | 3 |
32. | ![]() | Jonathan Byrd's Racing | 40,2363 | +0,7559 | 92 |
33. | ![]() | Lazier Burns Racing | 40,4411 | +0,9607 | 56 |
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru