Чавес возглавил протокол тренировки Инди 500 в четверг, Алёшин 12-й

20 мая 2016 в 11:20
Фото: IndyCar

Вчера на трассе Indianapolis Motor Speedway прошёл очередной тренировочный день в преддверии сотой в истории Инди 500, которая пройдёт на следующей неделе, 29 мая.

Пилоты, как и в понедельник и среду, работал на трассе на протяжении шести часов. Быстрейшим по итогам четверга вновь стал представитель Honda. Но впервые на этой неделе им стал не пилот команды Andretti, а гонщик из скромного коллектива Dale Coyne Racing – Габби Чавес.

Напомним, что накануне Гран При Индианаполиса, прошедшего по дорожной трассе в прошлые выходные, Чавес заменил в команде Луку Филиппи. Но пока что только на майские гонки. Средняя скорость лучшего круга Габби Чавеса в четверг составила 366,867 км/ч. Таким образом лучшим кругом этой недели по-прежнему остаётся результат, установленный Марко Андретти в понедельник (368,504 км/ч).

На счету Honda в этом году на сегодняшний день нет ни одной победы, все пять первых гонок этого сезона были выиграны на машинах Chevrolet. Но в Индианаполисе всю неделю первенствуют именно машины с обвесами и моторами японской марки.

«Когда ты гоняешься здесь – это отличные ощущения, не говоря уже о том, когда ты быстрейший, - сказал Габби Чавес, чемпион серии IndyLights 2014 года и новичок года серии IndyCar и гонки Инди 500 2015 года.

Я оптимистично настроен относительно наших шансов, но меня беспокоить вопрос надёжности, так как на этой недели сгорело уже два мотора Honda (у Михаила Алёшина и Райана Хантера-Рея – прим.). Но у нас хорошие настройки, и я комфортно чувствую себя за рулём».

Таунсенд Белл
Таунсенд Белл

Второе место по итогам тренировки в четверг занял гонщик Andretti Autosport Таунсенд Белл. Средняя скорость его лучшего круга была 366,275 км/ч. Следом за ним расположился один из его напарников по команде Майкла Андретти – Карлос Муньос, на сегодняшний закончивший все тренировки в первой тройке (366,268 км/ч).

«Я думаю, что у нас есть шанс сражаться в первых рядах, и мне кажется, что в квалификации будут плотные результаты, - сказал Таунсенд Белл. – У меня хорошая машина и Honda добилась прогресса, чтобы мы могли сражаться».

Команда Dale Coyne Racing вчера была в ударе. Один из напарников Габби Чавеса, Конор Дэли, по итогам вчерашнего дня стал четвёртым (366,164 км/ч), а Пиппа Ман показала 10-й результат (364,600 км/ч). Для полноты картине не хватало только хорошего результата четвёртого пилота команды, Брайана Клоусона.

Лучшим представителем Chevrolet стал Чарли Кимболл из команды Chip Ganassi Racing, расположившийся на пятой строчке (366,088 км/ч). Действующий победитель Инди 500, Хуан-Пабло Монтойя, стал шестым (365,911 км/ч).

Михаил Алёшин
Михаил Алёшин

Михаил Алёшин по итогам четверга занял 12-ю строчку протокола. Средняя скорость лучшего круга гонщика SMP Racing составила 364,273 км/ч. Вчера Михаил работал по очень плотной программе. Он работал над гоночными настройками, и уже начал работу над настройками для квалификации, как и многие его соперники.

«Сегодня тренировка прошла хорошо, - сказал Михаил Алёшин. – Я думаю, что все машины команды SPM очень конкурентоспособны, и мне кажется, что мы нашли хорошую отправную точку для нашего автомобиля № 7 DOOM/SMP Racing.

Похоже, что завтра погода не изменится, но это будет уже новый день. Надеюсь, что мы хорошо поработаем с увеличенным наддувом и возглавим протокол».

Репетиция гонки

Последний час тренировки, как и в среду, напоминал репетицию гонки. На трассе находилось одновременно около 15 пилотов, и они имитировали гонку. Пилоты ехали в плотном потоке и совершали обгоны.

Вчера были видно, что обгонять в Индианаполисе, не смотря на потерю прижимной силы из-за ограничительных блоков под днищем, можно. Хотя выйти из поворота также близко к сопернику, как в прошлом году стало сложнее. Но обгонов было много. Все они происходили, как и обычно в Индианаполиса, за счёт слип-стрима на прямых. Активно обгонял и Михаил Алёшин, что говорит о том, что при вчерашних погодных условиях у него были хорошие гоночные настройки.

Четверг обошёлся без аварий, и единственным инцидентом на этой неделе на сегодняшний день остаётся вчерашняя авария Спенсера Пигота.

Незадолго до начала симуляции гонки, сгорел мотор Honda на машине Райана Хантера-Рея, возглавившего протокол в среду. Это уже второй отказ мотора Honda по ходу недели, в среду проблемы с двигателем случились на машине Михаила Алёшина.

Сейчас пилоты едут на тех моторах, которые были установлены на их машины в преддверии Гран-При Индианаполиса (за исключением команды Dale Coyne Racing – они установили новые моторы в понедельник).

А на гонку Инди 500, в соответствии с правилами, все гонщики смогут установить новые моторы, правда, те, что используются в тренировке идут в счёт моторов, положенных на весь сезон, и Honda явно получит штрафные баллы в зачёте производителей перед следующим этапом в Детройте.

Начало подготовки к квалификации

Уилл Пауэр на машине с низким уровнем прижимной силы
Уилл Пауэр на машине с низким уровнем прижимной силы

Вчера пилоты работали не только над гоночными настройками, но и начали подготовку к квалификации.

В этом году вернулось правило в соответствии с которым в пятничной тренировки и в квалификации машины станут на 40-50 лошадиных сил мощнее, за счёт повышения давления в турбине со 130 до 140 кПа. Кроме этого, в квалификации и гонке вновь можно использовать разные настройки аэродинамики. Год назад эти изменения были запрещены уже по ходу недель Инди 500 из-за череды неприятных аварий.

И если дополнительная мощность будет доступна только в пятницу, то уже в четверг команды начали пробовать настройки и конфигурацию аэродинамики с низким уровнем прижимной силы. Команды устанавливали меньший угол атаки крыльев и убирали дополнительные аэродинамические элементы с машин.

С такими настройками пилоты проходили круги по одиночке, а не в драфте, как и будет в квалификации. Быстрейшим в квалификационной пристрелке стал Уилл Паэр, прошедший свой лучший круг без драфта с низким уровнем прижимной силы со средней скоростью 362,715 км/ч.

Лучшим представителем Honda в конфигурации с низким уровнем прижимной силы стал Грэм Рейхол. Средняя скорость его лучшего круга была близка к результату Пауэра (362,618 км/ч).

Александр России на машине с низким уровнем прижимной силы
Александр России на машине с низким уровнем прижимной силы

Средняя скорость лучших кругов Александра Росси и Карлоса Муньоса с низкой прижимной силой без драфта также составила примерно 362 км/ч.

Как и Пауэр, в такой конфигурации много кругов прошёл Хуан-Пабло Монтойя (результат лучшего круга с низкой прижимной силой без драфта - 362,353 км/ч).

А вот лидер чемпионата Симон Пажно по большей части вчера продолжал работать с гоночными настройками, так как был недоволен балансом машины.

«Мы пробовали разный уровень прижимной силы, - сказал Пажно. – Мы не хотели сильно убирать прижимную силу, так как были недовольны балансом. Мы достаточно быстро вернулись к гоночным настройкам, чтобы найти правильные регулировки, и мне кажется, что к концу дня мы сделали это».

Активно работал над квалификационными настройками аэродинамики и Михаил Алёшин. Гонщик SMP Racing пробовал разные конфигурации аэродинамического обвеса. Он прошёл круги с установленными на отрицательный угол атаки закрылками на защите задних колёс, и без этих закрылков.

Но над балансом машины в этой конфигурации команде ещё предстоит поработать, так как машина пилота SMP Racing с низким уровнем прижимной силы вела себя достаточно нервно и по итогам таблицы кругов, пройденных без драфта, москвич стал 14-м.

Результаты четвертой тренировки
Поз.ПилотКомандаВремяОтст.Круги
1. Габби ЧавесDale Coyne Racing39,4804 66
2. Таунсенд БеллAndretti Autosport39,5442+0,063864
3. Карлос МуньосAndretti Autosport39,5450+0,0646108
4. Конор ДэлиDale Coyne Racing39,5563+0,075972
5. Чарли КимболChip Ganassi Racing39,5644+0,084068
6. Хуан-Пабло МонтойяTeam Penske39,5835+0,103182
7. Скотт ДиксонChip Ganassi Racing39,6657+0,185374
8. Элио КастроневеcTeam Penske39,6820+0,201697
9. Марко АндреттиAndretti Autosport39,6955+0,215165
10. Пиппа МаннDale Coyne Racing39,7259+0,245582
11. Райан Хантер-РейAndretti Autosport39,7360+0,255660
12. Михаил АлёшинSchmidt Peterson Motorsports39,7616+0,2812104
13. Алекс ТальяниA.J. Foyt Enterprises39,7752+0,294844
14. Джеймс ХинчклиффSchmidt Peterson Motorsports39,7786+0,298286
15. Александр РоссиAndretti Herta Autosport with Curb-Agajanian39,7795+0,299151
16. Ориоль СервияSchmidt Peterson Motorsports39,7841+0,3037127
17. Джозеф НьюгарденEd Carpenter Racing39,7976+0,3172105
18. Себастьян БурдэKVSH Racing39,8203+0,339996
19. Симон ПажноTeam Penske39,8259+0,345597
20. Тони КанаанChip Ganassi Racing39,8272+0,346837
21. Сэйдж КэрамDreyer & Reinbold Racing39,8366+0,356262
22. Макс ЧилтонChip Ganassi Racing39,8969+0,416597
23. Уилл ПауэрTeam Penske39,9227+0,442392
24. Грэм РейхолRahal Letterman Lanigan with Theodore Racing39,9430+0,462695
25. Эд КарпентерEd Carpenter Racing39,9463+0,465978
26. Такума СатоA.J. Foyt Enterprises39,9922+0,511854
27. Джей-Ар ХильдебрандEd Carpenter Racing40,0225+0,542185
28. Джек ХоксуортA.J. Foyt Enterprises40,0483+0,567977
29. Стефан УилсонKVSH Racing40,0616+0,581290
30. Мэтт БрэбэмPIRTEK Team Murray40,1167+0,636397
31. Марко АндреттиAndretti Herta Autosport with Curb-Agajanian40,1391+0,65873
32. Брайан КлаусонJonathan Byrd's Racing40,2363+0,755992
33. Бадди ЛазьеLazier Burns Racing40,4411+0,960756

 

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Комментарии для сайта Cackle