Компания Renault выразила желание поучаствовать в серии Формула E

В компании Renault изъявили желание поучаствовать в экологически чистой Формуле E, дебют которой намечен на следующий год.
Организаторы новой формульной серии электрокаров уже представили руководству FIA календарь из восьми этапов, в который входят такие города, как Лондон и Рим.
Поставщиком шин новой серии станет французская компания Michelin, разработкой шасси занимается итальянская Dallara.
В Renault заявили, что компания заинтересована в участии в новой серии, особенно учитывая ее опыт на европейском и мировом рынке электромобилей.
«Мы пристально следим за развитием проекта Формулы E, - сказал в интервью AUTOSPORT исполнительный директор Renault Карлос Таварес. - Вполне вероятно, мы тем или иным образом поучаствуем в продвижении этой серии.
Компания Renault является европейским лидером по продаже электромобилей, а альянс Renault-Nissan - мировым лидером. Новая серия вполне согласуется с нашим опытом в этих технологиях, и мы полны желания показать людям, чего можно добиться на этом поприще».
Также Таварес отметил важность того, что Формула E является открытым чемпионатом. Главный акцент будет сделан на демонстрации новых технологий, а не на обычном понимании гонок.
«Есть огромная разница между обычными гонками и гонками на автомобилях с нулевым выхлопом, - пояснил Карлос. - Последние продвигают новые технологии. В этом случае важно понимать, что самые передовые технологии должны одерживать победу.
Компания Renault, как лидер по произодству электромобилей, хотела бы принять участие в этой серии и продемонстрировать превосходство своих технологий.
Я бы не хотел, чтобы в этих соревнованиях применялись правила так называемого "баланса сил", когда машины уравниваются перед началом чемпионата. Все-таки главной целью этой серии в чистом виде является продвижение новых технологий».
Мнение AUTOSPORT
Чарльз Брэдли, редактор
Формула E - чрезвычайно увлекательный и интригующий автоспортивный проект. Его можно легко списать со счетов, сославшись на то, что гонки по центральной части городов - это утопия, и что идеи с обменом машинами перед второй гонкой и подбеганием пилотов к машинам перед стартом - полный бред, демонстрирующий несостоятельность проекта в целом.
Однако давайте посмотрим, кто стоит за этим предприятием. Основателем серии является Алехандро Агаг - влиятельная фигура в автоспорте, вращающаяся в правильных сферах (включая круг общения Берни Экклстоуна). В распоряжении этого умелого политика есть все, что необходимо - в свое время он поднял на ноги один из самых неблагополучных футбольных клубов Британии - "Куинз Парк Рейнджерс".
Алехандро обладает поддержкой FIA, к тому же, с каждым годом возрастает его репутация в области защиты окружающей среды.
Возможно, Renault была первой компанией-производителем, к которой обратился Агаг. Она тратит миллионы на производство электромобилей, так что трудно себе представить, что новая серия обойдется без участия французской компании.
За ужином Карлос Таварес говорил о новой серии с нескрываемым энтузиазмом, поскольку существующие гибридные технологии, применяющиеся в гонках спорткаров, здесь не разрешены.
Также среди сторонников этого проекта можно назвать руководителя Prodrive Дэвида Ричардса и бывшего министра Лорда Дрейсона, подписавшихся на участие в соревнованиях. А как насчет команд McLaren и Williams, имеющих в этой области определенный опыт?
С учетом этих влиятельных имен новая серия имеет все шансы не остаться лишь проектом на бумаге, а получить неплохие перспективы для развития.