С 2014 года Williams переходит на моторы Mercedes
В Williams заявили, что со следующего года команда перейдет на двигатели Mercedes, причем сотрудничество обещает быть долгосрочным.
На протяжении последних двух лет Williams использует моторы Renault, на которые команда из Гроува перешла после неудачного сезона-2011 - тогда машина FW33 оснащалась двигателем Cosworth. В преддверии новой эры 1,6-литровых турбомоторов в Гроуве решили подписать соглашение на поставку силовых агрегатов со штутгартским концерном.
Это пока последнее в длинной череде известий от клиентских команд касательно контрактов на поставку моторов на следующий год.
В рамках нового соглашения Mercedes обязуется вместе с моторами предоставлять Williams и системы рекуперации кинетической энергии, в то время как коробки передач британцы продолжат разрабатывать самостоятельно.
«Я рад представить вашему вниманию новый союз Williams и Mercedes-Benz, вступающий в силу со следующего года, - прокомментировал сделку руководитель команды Фрэнк Уильямс. - Mercedes-Benz - один из самых успешных поставщиков двигателей в Формуле 1, и мы верим, что они смогут предоставить нам весьма конкурентные силовые агрегаты.
Также я хотел бы поблагодарить за сотрудничество Renault, они много и усердно работали с момента подписания контракта в начале прошлого года.
Мы довольны нашей совместной работой, результатом которой стал ряд успешных выступлений команды, включая победу на Гран При Испании прошлого года».
Заместитель руководителя команды Клэр Уильямс уверена, что начало сотрудничества с Mercedes станет решающим моментом на пути будущих успехов команды.
«Подписание контракта с Mercedes - это великолепная новость для всей команды, - сказала Клэр. - Выбор павильного поставщика моторов должен положить начало новым успехам Williams.
Мы также рады тому, что подписали это соглашение заблаговременно, и теперь с нетерпением ждем начала совместной работы над нашей новой машиной».
На данный момент концерн Renault подтвердил лишь две клиентских команды на следующий сезон - на прошлой неделе в Монако стало известно, что Toro Rosso переходит на двигатели Renault, присоединяясь к 'старшей' Red Bull Racing.
Также французская компания продолжит поставлять силовые агрегаты команде Caterham, хотя официально об этом пока не объявлено.
В разговоре в Монако президент Renault Карлос Гон подтвердил, что его компания рассчитывает минимум на три клиентские команды, однако это количество может увеличиться - известно, что команда Lotus пока не определилась с поставщиком.
«Наш минимум - три команды, - сказал Гон. - Мы не удивимся, если третья станет известна уже очень скоро, и хотя количество наших клиентов может увеличиться, мы не испытываем в этом необходимости.
Нам по силам работать с четырьмя командами, и даже с пятью, но это больше вопрос возможностей, а не необходимости».
ИСТОРИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ WILLIAMS
На протяжении последнего десятилетия команда Williams чаще остальных меняла поставщиков двигателей.
BMW (2000-2005)
Результатом англо-немецкого союза стали десять побед и второе места в Кубке конструкторов 2003 года. Соглашение было расторгнуто в тот момент, когда в BMW решили создать собственную заводской коллектив. В результате команда из Гроува перешла на моторы Cosworth, а баварский концерн приобрел Sauber.
Cosworth (2006)
На старте эры 8-цилиндровых 2,4-литровых двигателей от нового союза ждали многого, но сезон сложился для команды крайне скверно. Пилоты Williams завоевали лишь 11 очков, а команда стала восьмой в Кубке конструкторов.
Toyota (2007-2009)
Союз Williams и Toyota начался многообещающе - в 2007 году команда заняла четвертое место в Кубке конструкторов (после исключения McLaren). Но в целом за три года её пилоты всего трижды поднимались на подиум, так и не одержав ни одной победы.
Cosworth (2010-2011)
Сенсационный поул Нико Хюлькенберга в Интерлагосе в 2010 году был высшей точкой нового сотрудничества с Cosworth, однако следующий год стал худшим в истории команды, начиная с первого участия Williams в чемпионате на шасси March в 1977 году.
Renault (2012-2013)
Считается, что двигатель Renault - чуть ли не основная причина победы Пастора Мальдонадо в Барселоне, но в целом прошлый сезон оказался для команды неудачным - в шести этапах сезона пилоты команды так и не смогли завоевать очки.