На заседании трибунала Mercedes обратила внимание на тесты Ferrari с машиной 2011 года
В Mercedes утверждают, что если команду признают виновной за использование нынешней машины на тестах резины в Барселоне, то в таком случае и в отношении Ferrari должны быть применены санкции за испытания шин, которые Скудерия в свою очередь провела с Pirelli ранее в этом сезоне.
В четверг в процессе дачи показаний в штаб-квартире FIA в Париже адвокат Mercedes Пол Харрис заявил, что если трибунал вынесет строгое решение в отношении действий команды, то Ferrari также следует наказать – даже несмотря на то, что подопечные Стефано Доменикали использовали машину 2011 года.
Ferrari приняла участие в тестах Pirelli в Барселоне в преддверии Гран При Испании на машине двухлетней давности, за рулем которой был Педро де ла Роса.
СОВМЕСТНЫЕ ТЕСТЫ MERCEDES И PIRELLI: ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Pirelli объяснит секретность тестов
Шинный скандал: Международный трибунал не будет вдаваться в детали
Как работает Международный трибунал
И хотя в FIA одобрили использование машины 2011 года, Харрис считает, что при дословном толковании статьи 22 Спортивного регламента использование подобных автомобилей также запрещено.
Статья 22 гласит: «Тестами называются любые заезды участника чемпионата на трассе с использованием машины, которая существенным образом соответствует требованиям действующего технического регламента, а равно регламентов предыдущего и последующего сезонов».
Адвокат Mercedes пояснил: «Если мы неправильно интерпретировали правила [22-ю статью] и при этом сами выступаем организаторами заездов, при этом нарушив регламент - то Ferrari также следует наказать.
Они выступали на своей машине в заездах на трассе, и мы согласны с тем, что их машина в существенной мере подпадает под действие технического регламента. Больше мне нечего сказать.
Это не означает, что если в Ferrari использовали шасси сезона-2011, то оно значительно отличается от требования правил 2012-2013 годов.
Между машиной 2011 и 2013 годов всего полсекунды разницы, что позволяет нам говорить о том, что скорость за последние два сезона изменилась не столь серьезно».
В Mercedes также рассказали, что в 2012-м Ferrari провела еще одни тесты с Pirelli, когда Фелипе Масса перед Гран При Испании проехал более 1000 километров.
Харрис добавил, что если Скудерия не нарушила регламент статьи 151c за использование машины 2011 года, то Mercedes также нельзя осуждать за тесты на нынешней машине.
«Мы отмечаем такое же отсутствие прозрачности, как и в случае с обоими тестами Ferrari», - сказал он.
Харрис утверждает, что Ferrari также проводила испытания резины Pirelli по ходу тестов в Барселоне, но трасса была арендована и оплачена командой, а не поставщиком шин.
Он привел протокол заездов из Барселоны, где было показано, что днем на трассе проходили ‘тесты баланса автомобиля’.
Более того, Харрис рассказал, что между шинным инженером Ferrari Хирошиде Хамашимой и Pirelli 3 мая, сразу после тестов, состоялась переписка в которой речь шла об информации, собранной во время заездов.