Себастьян Феттель выиграл сумасшедший Гран При Кореи
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2013/10/06/1381047855.jpg?itok=2kztzBT_)
Себастьян Феттель одержал четвёртую победу кряду, выиграв потрясающий Гран При Кореи. Не считая абсолютного превосходства пилота Red Bull, в остальном гонка держала в напряжении от старта и до финиша.
Пилоты Lotus поднялись на призовой пьедестал, причем стартовавший девятым Кими Райкконен смог на трассе опередить своего напарника Ромена Грожана.
Несмотря на ошибку в квалификации, к середине дистанции финн поднялся на пятое место, а затем отыграл еще две позиции благодаря своевременному пит-стопу позади машины безопасности.
Лучшую в сезоне гонку провел Нико Хюлькенберг: немец финишировал четвёртым, сумев сначала обогнать Льюиса Хэмилтона, а затем на протяжении последних 20 кругов сдержать отчаянный натиск британца.
Для Mercedes гонка вновь сложилась далеко не столь успешно, как квалификация. Хэмилтон пропустил Грожана в третьем повороте на первом же круге гонки, затем много потерял на втором отрезке гонки из-за повышенного износа шин. Нико Росберг, напротив, был быстр, но на его машине не выдержало крепление переднего антикрыла, которое пришлось менять в боксах.
Гонка началась с суматошного старта: Фелипе Массу закрутило в том же третьем повороте, бразилец попытался по внутреннему радиусу опередить Фернандо Алонсо.
Соперники вынуждены были уворачиваться от стоящей поперек траектории на самом апексе Ferrari, и удалось это не всем: Дженсону Баттону и Адриану Сутилю пришлось ехать в боксы за новым передним крылом. Зато Пастор Мальдонадо отыграл разом девять позиций.
После этого события какое-то время развивались относительно спокойно, первая четверка, состоящая из Феттеля, Грожана и пилотов Mercedes, отрывалась от преследователей, застрявших за хорошо стартовавшим Хюлькенбергом. Кими Райкконен смог обогнать Фернандо Алонсо в споре за шестое место незадолго до первых пит-стопов, но в боксах вновь проиграл позицию испанцу.
{ .red }ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ ГРАН ПРИ КОРЕИ
На 31-м круге Серхио Перес, заблокировав колесо в первом повороте, повредил резину столь сильно, что на следующей прямой она не выдержала. Удивительно, но колесо сохранило структурную целостность, однако большой кусок протектора остался лежать на асфальте.
Не повезло ехавшему следом Марку Уэбберу: австралиец, понемногу пробивающийся с 13-й стартовой позиции, проколол на обломках свою шину.
На трассу выехала машина безопасности – а в момент рестарта Райкконен обошел Грожана (пилоты едва не столкнулись), а Адриан Сутиль ошибся на торможении в третьем повороте, потерял управление и врезался в Марка Уэббера.
Red Bull австралийца остановилась на обочине и вспыхнула. Автомобиль безопасности появился на вновь, а пилотам пришлось какое-то время провести позади бросившегося на помощь судьям пожарного джипа. Сутиль поехал в боксы менять поврежденное крыло, но превысил там скорость. Еще до этого Force India потеряла другую машину после ошибки Пола ди Ресты.
Под финиш Грожан наседал на Райкконена, но так и остался третьим.
Шестым финишировал Фернандо Алонсо, следом гонку закончили Нико Росберг, Дженсон Баттон, Фелипе Масса, в одном из эпизодов обогнавший за несколько поворотов троих соперников – и Серхио Перес.
Оба пилота Toro Rosso сошли на последних кругах, причем Даниэль Риккардо, стартовавший на более жестких шинах, на финальном отрезке занимал седьмое место.
Для Себастьяна Феттеля победа стала 34-й в карьере и восьмой в сезоне. Пилот Red Bull Racing вновь, как и в Сингапуре завоевал "Большой шлем" – и уже через неделю в Японии может стать чемпионом мира.
Предварительные результаты гонки:
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1:43.13,701 |
2 | Кими Райкконен | Lotus-Renault | +4,224 |
3 | Ромен Грожан | Lotus-Renault | +4,927 |
4 | Нико Хюлькенберг | Sauber-Ferrari | +24,114 |
5 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +25,255 |
6 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +26,189 |
7 | Нико Росберг | Mercedes | +26,698 |
8 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | +32,262 |
9 | Фелипе Масса | Ferrari | +34,390 |
10 | Серхио Перес | McLaren-Mercedes | +35,155 |
11 | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | +35,990 |
12 | Валттери Боттас | Williams-Renault | +47,049 |
13 | Пастор Мальдонадо | Williams-Renault | +50,013 |
14 | Шарль Пик | Caterham-Renault | +1.03,578 |
15 | Гидо ван дер Гарде | Caterham-Renault | +1.04,501 |
16 | Жюль Бьянки | Marussia-Cosworth | +1.07,970 |
17 | Макс Чилтон | Marussia-Cosworth | +1.12,898 |
18 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Ferrari | +2 круга/НФ |
19 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | +3 круга/НФ |
20 | Aдриан Сутиль | Force India-Mercedes | +5 кругов/НФ |
Лучший круг: | |||
1.41,380 (199, 388 км,ч) – Феттель на 53-м круге | |||
Не классифицированы: | |||
Марк Уэббер | Red Bull-Renault | 36 кругов | |
Пол ди Реста | Force India-Mercedes | 24 круга |
Общий зачет чемпионата мира после 14 этапов:
Пилоты: | Конструкторы: | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Феттель | 272 | 1 | Red Bull-Renault | 402 | |
2 | Алонсо | 195 | 2 | Ferrari | 284 | |
3 | Райкконен | 167 | 3 | Mercedes | 283 | |
4 | Хэмилтон | 161 | 4 | Lotus-Renault | 239 | |
5 | Уэббер | 130 | 5 | McLaren-Mercedes | 81 | |
6 | Росберг | 122 | 6 | Force India-Mercedes | 62 | |
7 | Масса | 89 | 7 | Sauber-Ferrari | 31 | |
8 | Грожан | 72 | 8 | Toro Rosso-Ferrari | 31 | |
9 | Баттон | 58 | 9 | Williams-Renault | 1 | |
10 | ди Реста | 36 | ||||
11 | Хюлькенберг | 31 | ||||
12 | Сутиль | 26 | ||||
13 | Перес | 23 | ||||
14 | Риккардо | 18 | ||||
15 | Вернь | 13 | ||||
16 | Мальдонадо | 1 |