В Москве представлен маршрут ралли-рейда "Африка" 2015 года
В российской столице состоялась презентация ралли-рейда "Африка" 2015 года – эта внедорожная гонка, проходящая по классическому дакаровскому маршруту, в будущем январе состоится уже в седьмой раз.
Впервые она прошла в 2009-м, когда сам классический внедорожный марафон "Дакар" оставил Сахару, где родился в конце 70-х, и переехал в Южную Америку.
Торжественный старт "Африки" будет дан 28 декабря во французском Сен-Сиприене, однако настоящая борьба начнется уже после того, как караван участников на пароме доберется до Черного континента – экипажей на внедорожниках и грузовиках, а также мотогонщиков ждут в общей сложности 6000 км (из них половина – спецучастки на время) дистанции по территории Марокко, Мавритании и Сенегала. Финиширует гонка по традиции у Розового озера в Дакаре 11 января.
О деталях маршрута на пресс-конференции в Москве рассказал организатор "Африки" и шестикратный победитель этого марафона Жан-Луи Шлессер. На этот раз знаменитый "Лис пустыни" сосредоточится на организаторских обязанностях – гоночную карьеру 67-летний француз принял решение завершить.
Как отметил Шлессер, решение провести презентацию ралли-рейда в России, неслучайно.
«Меня многое связывает с Россией, – рассказал француз. – Я неоднократно выступал в соревнованиях, маршрут которых проходил по территории вашей страны, а в последние годы моим штурманом был Константин Жильцов – наш дуэт получился очень успешным.
Предстоящая гонка снова пройдет по классическому дакаровскому маршруту. Он включает 12 этапов плюс день отдыха на побережье Атлантического океана в марокканском Дахле. Участников ждет разнообразие покрытий – от жестких каменистых горных спецучастков в Марокко и коварных песков и дюн Сахары в Мавритании до извилистых зеленых саванн в Сенегале.
Главным отличием предстоящей гонки от предыдущей станет новый полностью песчаный этап в Мавритании. Могу гарантировать, что и для гонщиков, и для штурманов приготовлены сложные, но интересные испытания».
Традиционно ралли-рейд "Африка" привлекает немалое количество российских участников. В частности, за рулем прототипа OSCar выступит Антон Григоров. О своем намерении выступить в предстоящей гонке также объявила прославленная команда КамАЗ-Мастер, которая выставит два грузовика – причем один из них будет работать на смеси метана и дизельного топлива.
«Это будет первой столь крупной гонкой для нашего газодизельного грузовика, – рассказал Сергей Куприянов, которому и предстоит управлять экспериментальным КамАЗом. – В данном случае важна не только спортивная составляющая, но и маркетинговая – мы хотим продемонстрировать экологичность и надежность данного вида топлива в непростых африканских условиях.
Наша задача – довести до финиша обе машины. Учитывая, что мой партнер Антон Шибалов в "Африке" 2013 года уступил на финише только Шлессеру, теперь, когда Жан-Луи не будет выступать, у него есть все шансы на первое место в "абсолюте"».
«Мы рады, что наша команда снова будет представлена на двух континентах – и в Южной Америке, и в Африке, – добавил сам Шибалов. – Классический дакаровский маршрут – очень сложный, но на этой гонке очень хорошая, почти домашняя атмосфера и отличные взаимоотношения между организаторами и участниками».
По сложившейся традиции ралли-рейд "Африка" будет проходить параллельно с южноамериканским "Дакаром". При этом, по словам Шлессера, организаторы гонки на Черном континенте не стремятся превзойти знаменитый марафон.
«У нас нет конкуренции с "Дакаром", – подчеркнул Шлессер. – Мы с каждым годом развиваем наш проект, и в грядущей гонке ожидаем увеличения числа участников, а выступление такой известной команды, как КамАЗ-Мастер, безусловно привлечет к ней большее внимание. "Африка" – это 15-дневное приключение, которое привлекает тех, кого не пугают ночевки в палатках посреди пустыни. Те же, кому важнее комфорт гостиниц и шоу – едут на южноамериканский "Дакар"».
Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru