Алексей Кузьмич: Слезть с дюны помог абориген с овцами в кузове

30 января в 16:02
Фото: Dakar

На минувшем ралли-марафоне Дакар-2020 девятое место в зачете внедорожников занял экипаж российского штурмана Алексея Кузьмича и саудовского гонщика Ясира Сейдана. О ключевых событиях и особенностях гонки Кузьмич рассказал в эфире программы RaceControl на радио MediaMetrics….

О трассе

«Дикая смесь самых сложных песков с горами Аргентины, ландшафтами каменной пустыни в Марокко и ни на что не похожими дюнами. Давид Кастера нашел такие места, на которых мы даже в местном чемпионате не ездили. Даже Ясир Сейдан, который живет в Саудовской Аравии, иногда говорил: «Я понимаю, где мы. Но как мы сюда попали и как тут ехать, я не понимаю».

О навигации

«Очень хитрая и сложная навигация. Было очень много скрытых точек, которые не открывались вообще. На навигационных приборах точка, т.е. компас, появляется за километр, и после этого я четко понимаю, с какой стороны нам подъехать. А взятие полностью закрытой точки можно понять только по характерному звуку прибора и смене названия следующей точки, больше никак. И таких точек было очень много. При этом между ними было расстояние по 16, 20, 30 км. Рекорд был 56 км».

Ясир иногда говорил: «Я понимаю, где мы. Но как сюда попали и как тут ехать, я не понимаю». © Dakar
Ясир иногда говорил: «Я понимаю, где мы. Но как сюда попали и как тут ехать, я не понимаю».Фото: Dakar

О камнях на дорогах

«Складывалось впечатление, что камни просто растут из песка. Причем камни огромные – от полуметра до нескольких сотен метров. Было непонятно, откуда они вообще взялись. Так, к примеру, в последний день литовский экипаж сломал подвеску, налетев на верблюжью колючку, где откуда ни возьмись оказалась гряда камней. Десять километров до этого и после этого камней вообще не было».

Про особенности публики в Саудовской Аравии

«Где-то диковатые, где-то наивные и, может, даже слишком, по нашим меркам, добродушные. В общем, абсолютно другая публика».

О западне в дюне на восьмом этапе

Литовский штурман: Блин, ну показали бы, что им надо помочь!

«Мы 45 минут стояли и ничего не могли сделать. Толкали, прыгали на колесах, дергали тросом – бесполезно. Уже прилетел на вертолете Давид Кастера, покружил, приземлился – отсюда и такие красивые фотографии. И вдруг откуда ни возьмись появился местный абориген с овцами в кузове, бочкой воды. Мы говорим «Давид, ну что делать? Участники не едут, ты на вертолете нам не поможешь». В общем, он улетел, а местный спокойно подъехал и выдернул нашу машину. А так мы могли остаться чуть ли не до вечера, потому что все, кто ехал за нами, видели нас и объезжали дюну стороной».

О конфликте Ясира Сейдана и Язида Аль-Раджи

«У них давняя вражда, они вообще не подходят друг к другу и даже в одной комнате не могут находиться вместе. Из-за этого, кстати, мы не поехали прошлогодний Дакар. За несколько дней до старта Аль-Раджи все-таки влез в команду Toyota, после чего Ясир сказал: «Если так, то мы вообще не едем». Он попал на большие штрафы, но в феврале прошлого года купил машину Mini».

«У Сейдана и Аль-Раджи давняя вражда, они вообще не подходят друг к другу и даже в одной комнате не могут находиться вместе» © Dakar
«У Сейдана и Аль-Раджи давняя вражда, они вообще не подходят друг к другу и даже в одной комнате не могут находиться вместе»Фото: Dakar

Про кухню в Саудовской Аравии

«Местная специфика была. Но не было такого, как в Аргентине, где на бивуаке каждая область старалась удивить участников. В провинции Мендоса был большой ассортимент вин и винограда, в Кордобе был просто невероятный выбор мяса. Тут было всё попроще. В Саудовской Аравии не пьют вообще, свинина отсутствует по умолчанию. Нас обслуживала компания, обслуживающая Саудовские авиалинии, поэтому всё было свежее, вкусное, четко по времени, всегда с музыкой, всегда весело.

Если хотелось чего-то особенного из местной кухни, то достаточно было заехать на любую бензоколонку, рядом с которой много фур. Всё очень вкусно и недорого. Но, например, во время дневной молитвы всё закрывается, и если ты кушаешь или покупаешь еду, то тебя торопят. В том же «Макдоналдсе» либо просят по-быстрому заказать и уйти, либо выйти на улицу и подождать. Сотрудники уходят в ближайшую мечеть. Через полчаса всё снова открывается, и ты можешь кушать дальше».

О Фернандо Алонсо

«Он реально удивил нас своей скоростью и, конечно, реакцией. Всё-таки опыт Формулы 1 никуда не денешь. Опыт кольцевых гонок дает высокую скорость реакции, умение строить траектории. В очной борьбе Фернандо ехал значительно быстрее нас».

Алексей Кузьмич и Ясир Сейдан на финише Дакара-2020 © Dakar
Алексей Кузьмич и Ясир Сейдан на финише Дакара-2020Фото: Dakar

Комментарии для сайта Cackle