Андрей Рудской выиграл 6-й этап «Шелкового пути» с отрывом 40 минут
Караван участников и организаторов Международного ралли «Шелковый путь» пересек границу России с Монголией и участники сразу после таможенных процедур вошли в спортивный режим.
Первый монгольский скоростной участок стартовал во вторник на высоте 2150 метров над уровнем моря и практически каждый финишер этого дня делился с журналистами эмоциями, рассказывая о невероятных видах на горы со снежными пиками. Западная Монголия удивила не только красотой неземных пейзажей, но и непростой трассой. Несмотря на то, что преобладал жесткий грунт, а на каменистые участки пришлось лишь 20% покрытия, на финише спецучастка гонщики и райдеры жаловались на большое количество камней, которые необходимо объезжать. Шины менять приходилось многим.
Андрей Рудской и Дмитрий Карпов, получив более 15 часов пенализации за четвертый этап, уверено начали движение вверх, отыгрывая минуты. А в среду, экипаж NG-Energo пришел на финиш скоростного участка первым в зачете Т1 и «привез» почти 40 минут на столь протяженной дистанции Алексей Игнатову из команды «Газ-Рейд-Спорт». Напарник Алексея по команде Александр Семенов отстал от команды NG-Energo почти на два часа согласно системе онлайн-хронометража.
У NG-Energo самая быстрая машина в канале «Шелкового пути-2024». Интервью с Андреем Рудским
Андрей Рудской (NG-Energo): «Мы умудрились проехать пески на высоком давлении и перегретом двигателе. Ехали там не слишком быстро, всё прошли, все точки взяли. Я не помню, когда в последний раз ездил быстро так подолгу. Я боялся, как бы не было превышения скорости, поэтому старался держать где-то 163-167 км/ч. Была одна замена колеса, минуты три потеряли. Один раз мы чуть не перевернулись, перепрыгивая дюнку, но ничего страшного. У нас отличный автомобиль, подготовленный специально для песков, мы чувствуем себя там очень уверенно».
Международное ралли «Шелковый путь» перевалило за экватор по количеству пройденных дней и пройденных километров: позади 2738 километров из 5243. Второй этап в Монголии в окрестностях аймака Ховд был круговой, и это дало возможность отдохнуть механикам, но заставило потрудиться пилотов. Протяженность шестого скоростного участка – более 400 километров. На маршруте были и грунтовые быстрые дороги, полные пыли и щебня, и горные тропы, и высокие дюны.
Сегодня в Монголии началась праздничная неделя и монгольский народ празднует Надом – праздник, традиционно проводимый в середине лета. Надом или «Три мужских игры» – самое популярное зрелище у монголов, которое, как предполагается, веками существовало в Монголии в том или ином виде. Надом берёт начало в таких явлениях, как военные парады а также в воинских умениях — стрельбе из лука, верховой езде и борьбе, демонстрация которых сопутствовала различным праздникам.
Надом проходит в каждом регионе и в разные дни можно посмотреть на все три вида "игры". Сегодня участники Международного ралли «Шелковый путь» наблюдали по дороге со спецучастка на бивуак скачки. Древнее состязание имеет много общего с ралли-марафоном – присутствует место парковки лошадей и команд (бивуак), есть большой ресторан, зона просмотра, специальная «техническая» комиссия для скакунов, где определяют возраст и назначают дистанцию в зависимости от возраста лошади. Монгольские скачки, имеющие место на Надоме — это длительные забеги на дистанцию от 15 до 30 км. Согласитесь, очень похоже на раллийное состязание!
Что ждет участников Международного ралли «Шелковый путь» в четверг, 11 июля?
Седьмой этап «Ховд – Алтай»
Дистанция общая: 512,44 км
СУ: 385,15 км
Тип покрытия: 65% твердый каменистый грунт, 25% дороги с острыми камнями, 10% открытые дюны. Устойчив после дождей.
Высота над уровнем моря: 1140 – 2170 метров
Старт спецучастка совпадает с финишем предыдущего дня на каменистом плато. Далее — 50 километров квеста на навигацию: штурманам предстоит распутывать паутину каменных дорог и преодолевать множество сухих ручьёв. Маршрут продолжается на максимальной скорости вдоль живописного озера и через массив барханных песков Монгол-Элс, с более чем 40 километрами труднопроходимых дюн между горных хребтов, которые можно пройти только в одном направлении. Финальные 15 километров дюн с отвесными обратными склонами, которые становятся невидимыми и опасными. Завершается спецучасток извилистыми степными дорогами через каменный каньон.