Как своими руками разрушить карьеру. Метод Криса Мика
Заводская команда Citroen объявила о том, что Крис Мик пропустит следующий этап чемпионата мира по ралли – в Польше его заменит Андреас Миккельсен. Для французского коллектива подобный способ влияния на гонщиков – то ли наказание, то ли попытка дать перевести дух, то ли всё вместе не является чем-то новым.
К примеру, сам Крис Мик заменил Дани Сордо в 2013 году – Citroen проводила откровенно неудачный сезон, и после Ралли Финляндия было принято решение заявить ирландца на австралийском этапе вместо испанца. Любопытно, что в промежутке между финским и австралийским этапами прошло Ралли Германия, на котором Сордо одержал первую и единственную победу для гонщиков Citroen в том сезоне.
Ранее подобная замена была произведена в 2005 году – после нескольких неудачных гонок Франсуа Дюваль отправился на скамейку запасных, а за руль его Citroen Xsara WRC cел сам Карлос Сайнс. Испанец провёл две гонки, финишировав четвёртым в Турции и третьим в Аргентине. А отдохнувший бельгиец после возвращения трижды финишировал вторым и одержал первую победу в карьере.
Крису Мику в этом сезоне прощали многое. За исключением победы в Мексике на счету ирландца нет ни одного финиша в топ-10. Помимо очков за первое место на мексиканском этапе Мик набрал лишь два очка за четвёртое место на Power Stage. Негусто, прямо скажем…
Позади семь этапов чемпионата мира. Давайте вспомним девять инцидентов, которые в итоге стоили Крису Мику места за рулём Citroen C3 WRC, по крайней мере, на этапе в Польше.
1. Ралли Монте-Карло. Ошибка в дебюте чемпионата
Казалось, что Крис Мик отлично начал первый этап сезона-2017. По итогам первого дня он шёл четвёртым, а на первом допе второго дня отыграл две позиции и вышел на второе место. И тут же всё рухнуло…
Ошибка с выбором скорости при входе в левый поворот, слишком скользкое покрытие, машину уносит вправо, удар о насыпь, повреждение задней правой подвески, сход. Ирландец вернулся в гонку на следующий день, но успеха ему это не принесло.
2. Ралли Монте-Карло. Загадочный инцидент
История второго и окончательного схода Криса Мика на Ралли Монте-Карло так и осталась покрыта завесой тайны. Официальный пресс-релиз команды сообщил лишь, что «другой автомобиль ударил машину Криса, и тот был вынужден сойти». Сам ирландец тоже отмолчался – мол, столкнулся и столкнулся, что тут говорить. Но вопросы-то от этого никуда не исчезли!
Повреждения, полученные Citroen C3 WRC очень и очень необычны для аварии на дорожной секции. Обычно подобные печальные инциденты заканчиваются столкновением лоб в лоб. Но тут повреждения получила задняя правая(!) подвеска. Каким образом гоночный автомобиль получил такие повреждения – загадка.
3. Авария на тестах в Швеции. Бывает и такое
Воскресным вечером в начале февраля с официальных тестов заводской команды Citroen пришла неприятная новость – под занавес сессии Крис Мик уложил свою Citroen C3 WRC на крышу. Ирландец заявил, что причиной аварии стала его собственная ошибка. Машина пострадала не очень сильно, но все равно французскому коллективу пришлось свернуть работу на тестах.
4. Ралли Швеция. Два зимних вылета
Ралли Швеция прошло для Криса Мика ничуть не лучше, чем стартовый этап чемпионата – даром, что в этот раз он сумел-таки добраться до финиша. По ходу гонки ирландец дважды вылетал с трассы, но в нашей галерее мы засчитаем только второй вылет. Впрочем, это не помешает нам рассказать о первом инциденте.
К четвёртому спецучастку гонки гонщик заводской команды Citroen занимал высокое третье место. Однако на СУ5 красная машина вылетает с трассы, и вот уже Крис четвёртый – в сугробе потеряно 15 секунд.
Но это был лишь первый звонок. На СУ14 машина Мика вновь поскользнулась и вылетела с трассы. До вылета он занимал пятую позицию, а в сугробе на этот раз Крис просидел почти девять минут. Итог – только лишь 12 место по итогам гонки.
5. Ралли Мексика. Победа, едва не уплывшая из рук
Победителей не судят. Крис Мик выиграл Ралли Мексика, опередив Себастьена Ожье на 13,8 секунды. Но за один доп до финиша этот разрыв составлял более 37 секунд. Куда делись 24 секунды? Они стали той самой ценой, которую ирландец заплатил за свою очередную ошибку.
Неожиданный прыжок на одной из кочек в правом повороте, крик штурмана «Jesus Christ, Chris!» и фигурное катание по стоянке между припаркованными автомобилями, наверняка, видели многие. Что тут ещё скажешь? Крису очень и очень повезло, но ошибка-то всё равно на его совести…
6. Ралли Аргентина. Делай раз!
Между мексиканским и аргентинским этапами Крис Мик проехал Ралли Тур де Корс – там он сошёл, но не по своей вине, а из-за поломки двигателя. Так что этот случай в нашу подборку мы включать не будем. Зато в Аргентине ирландец умудрился словить две «крыши», причём одну хуже другой!
На СУ4 дорогу красной Citroen C3 WRC вновь перебежала кочка. Машина ударилась о неё и взмыла в воздух, после чего перевернулась и – судя по её дальнейшему состоянию – как заправский трансформер попыталась превратиться во что-то другое. Трансформировалась, трансформировалась, но недотрансформировалась.
Механики команды так обрадовались, увидев автомобиль, что поспешили накрыть его чехлом. Пошёл слух о том, что на этом выступление Криса в Аргентине закончилось. Уж лучше бы так оно и было, но Мик продолжил гонку…
7. Ралли Аргентина. Делай два!
Вторая аргентинская «крыша» стала самой опасной аварией Криса Мика за всю его карьеру в автоспорте – в этом гонщик не постеснялся признаться. Очередная небольшая ошибка в повороте, камень на внешней обочине и полёт с последующим переворотом. И всё это на максимальной скорости…
8. Ралли Португалия. Отличное начало, традиционный финал...
Начало португальского этапа чемпионата мира по ралли выдалось для ирландца очень и очень неплохим. Начав гонку с десятым результатом на стартовом спецучастке, он тут же взлетел на третье место, потом второе и первое…
Затем поймал медленный прокол и откатился на пятую позицию. А на СУ7 ошибся и врезался задней левой частью автомобиля в бетонный столбик, выворотив заднюю подвеску. На этом о какой-либо борьбе даже за попадание в топ-10 можно было забыть. Итог гонки – 18 позиция.
После окончания Ралли Португалия глава Citroen Racing Ив Маттон во всеуслышанье заявил о том, что аварии никак не повлияют на положение ирландца в команде. Слова француза не выдержали даже совсем короткую проверку временем – всё изменилось уже на следующем же этапе WRC…
9. Ралли Сардиния. Терпение боссов лопнуло
Четвёртую «крышу» в сезоне Крис Мик исполнил уже на седьмом этапе чемпионата мира. Отличная статистика, ничего не скажешь…
И вновь похожий сценарий – ошибка, уход в повороте на внешний радиус, удар о бруствер и переворот. Но на этот раз добравшийся до финиша спецучастка экипаж сошёл в сервис-парке – каркас безопасности оказался деформирован.
Стоит добавить, что на момент аварии Мик занимал первое(!) место...
В итоговом пресс-релизе после Ралли Сардиния команда объявила, что вместо Криса в Польше поедет Андреас Миккельсен…