На Ралли Акрополис Яри-Матти Латвала одержал первую победу в составе Volkswagen
Яри-Матти Латвала одержал свою первую победу в чемпионате мира по классическому ралли за рулем автомобиля Volkswagen: финн уверенно удержал лидерство в заключительной части греческого этапа.
Практически с самого начала Ралли Акрополис Латвала стал главной надеждой немецкой марки: его товарищ по VW и лидер общего зачета Себастьен Ожье выбыл из борьбы за победу уже на самом первой спецучастке из-за проблем с топливной системой.
После первых допов Яри-Матти не считался одним из главных претендентов на победу, уступая пилоту заводской команды Citroen Дани Сордо и доминирующему в первый день ралли Евгению Новикову.
Однако уже на первых субботних спецучастках Латвала смог опередить Сордо в споре за второе место, а затем и стал лидером, когда Новиков потерял много времени, проколов колесо своего Ford - в результате чего на машине россиянина из команды M-Sport оказалась повреждена подвеска и тормозная система.
Впоследствии Латвала уверенно двигался к победе, в итоге опередив Сордо на полторы минуты.
Тьерри Нёвиль зрело провел ралли, финишировав на третьей позиции. Бельгиец завоевал для M-Sport подиум, отчасти компенсировав разочарование команды после проблем Новикова.
Андреас Миккельсен, несмотря на различные проблемы, выиграл борьбу у Нассера Аль-Аттии в споре за четвертое место благодаря двум победам на воскресных спецучастках в утренней части программы.
Мадс Остберг и Микко Хирвонен столкнулись с неприятностями по ходу стартовых допов, потеряв несколько минут. Впоследствии пилотам удалось отыграться, и они поднялись на шестое и седьмое места соответственно. Тем не менее, Мартин Прокоп считает, что на предпоследнем спецучастке ему записали неверное время – и он должен быть впереди Хирвонена.
Новиков смог прорваться только на девятое место, в то время как для Ожье 10-я позиция стала максимально возможным результатом после того, как француз вернулся в борьбу по системе Ралли 2. Однако Себастьену удалось завоевать максимальное количество очков на бонусном спецучастке.
Роберт Кубица добился своего лучшего на сегодняшний день результата в раллийных гонках, уверенно выиграв в категории WRC2.
В общем зачете у Себастьена Ожье теперь 126 очков, следом в таблице расположились Латвала (74) и проведший всего три ралли Себастьен Лёб (68). Новиков по итогам шести гонок восьмой с 31 зачетным баллом.
Итоговое положение: | |||
---|---|---|---|
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отставание |
1. | Яри-Матти Латвала | VW | 3:31.01,2 |
2. | Дани Сордо | Citroen | + 1.50,0 |
3. | Тьерри Нёвиль | M-Sport Ford | + 2.14,1 |
4. | Андреас Миккельсен | VW | + 3.55,1 |
5. | Нассер Аль-Аттия | M-Sport Ford | + 4.12,6 |
6. | Мадс Остберг | M-Sport Ford | + 5.48,7 |
7. | Микко Хирвонен | Citroen | + 8.00,7 |
8. | Мартен Прокоп | Czech Ford | + 8.01,2 |
9. | Евгений Новиков | M-Sport Ford | + 8.11,8 |
10. | Себастьен Ожье | VW | + 10.10,3 |
Сходы: | |||
Халид Аль-Кассими | Citroen | СУ8 | |
Лидеры по итогам бонусного СУ: | |||
1. | Себастьен Ожье | VW | 20.38,5 |
2. | Евгений Новиков | M-Sport Ford | +9,9 |
3. | Андреас Миккельсен | VW | +11,6 |
4. | Яри-Матти Латвала | VW | +13,2 |
5. | Микко Хирвонен | Citroen | +13,4 |