Audi отпраздновала победу в яркой гонке WEC в Остине

21 сентября 2014 в 10:29

Команда Audi добилась двойной победы в богатой на события гонке марафонского чемпионата мира на трассе в Остине.

Экипаж в составе Андре Лоттерера, Бенуа Трелуйе и Марселя Фэсслера стал сильнейшим по итогам шести часов борьбы, следом линию финиша пересек другой прототип R18 e-tron quattro, которым управляли Лоик Дюваль, Том Кристенсен и Лукас ди Грасси.

Немецкая команда лучше всех сориентировалась, когда на втором часу гонки пошел сильнейший дождь, из-за которого заезд даже пришлось прерывать на 50 минут. В таких условиях будущие победители сумели воспользоваться проблемами быстрых конкурентов из Toyota, а уже ближе к экватору гонки догнали представителей Porsche, которые не смогли сдержать натиск преследователей.

«Команда сегодня действовала блестяще, - рассказал Лоттерер. – Наш автомобиль не был самым быстрым, но мы приняли ряд правильных решений».

Победители сумел переиграть своих напарников за счет лучшей работы с резиной, когда свои отрезки на подсыхающей трассе проводили Трелуйе и Кристенсен.

Бенуа принял решение работать на "гибридных" промежуточных шинах, тогда как опытный датчанин остановил свой выбор на дождевой резине.

В стане Porsche после рестарта Нил Джани также решил использовать "гибридные" шины и дважды выходил в лидеры за рулем Porsche 919 Hybrid.

Учитывая, что экипажу Audi под конец гонки необходимо было лишний раз совершить дозаправку, именно представители Porsche выглядели фаворитами в борьбе за победу, но Фэсслер блестяще провел свой отрезок, догнав Марка Либа еще до того, как двигатель на машине последнего стал терять в мощности.

Гонка WEC в Остине
Гонка WEC в Остине

Команда Toyota после победы в квалификации смогла добиться лишь третьего места благодаря отличному пилотированию Себастьена Буэми за рулем TS040 HYBRID.

Швейцарский экс-пилот Ф1 уверенно лидировал на стартовом отрезке и передал машину Николя Ляпьеру, обеспечив преимущество примерно в полминуты, несмотря на небольшой разворот до этого.

Однако Ляпьер столкнулся с проблемами во время проливного дождя и вылетел в гравийную ловушку в районе 12-го поворота еще до появления красных флагов, потеряв круг по сравнению с другими лидерами.

Николя в дальнейшем попробовал совершить рывок и передал эстафету Энтони Дэвидсону, который отработал до возвращения в кокпит Буэми. Однако тот на финальном отрезке сумел лишь пройти испытывающий проблемы экипаж Porsche, проиграв десять секунд экипажу Audi борьбу за второе место.

Китайская команда KCMG праздновала победу в категории LMP2 со своим прототипом ORECA-Nissan 03R, за рулем которого выступали Ричард Бредли, Мэтт Хоусон и Цугио Мацуда. На пути к первому месту в своем классе Матсуда на заключительном отрезке обошел представителей SMP Racing, которых представляли Николя Минассяна, Маурисио Медиани и Сергея Злобина.

G-Drive Racing
G-Drive Racing

Второй экипаж российской команды лидировал со старта, но Виктор Шайтар и братья Кирилл и Антон Ладыгин еще до начала дождя стали жертвами поломки.

Для другого отечественного коллектива G-Drive Racing (на фото) дебютная гонка на купе Ligier началась с поула, но сначала Жюльен Каналь повредил подвексу, далеко заехав на бордюр, а потом прототип несколько кругов простоял в боксах для ремонта – по всей видимости, неполадки возникли с коробкой передач.

В итоге Роман Русинов и его напарники финишировали четвёртыми и последними в LMP2.

Aston Martin добилась побед в обоих зачетах Гран Туризмо

Штефан Мюке и Даррен Тёрнер приложили немало усилий, чтобы за рулем Aston Martin Vantage GTE выиграть в категории GTE Pro.

Мюке вышел в лидеры на старте гонки и создал шестисекундное преимущество над представителем AF Corse Джанмарией Бруни на Ferrari, но более быстрый пит-стопов итальянцев позволил Тони Виландеру вернуться на трассу впереди Тёрнера.

Aston Martin
Aston Martin

Британец старался вернуть экипажу Aston Martin лидерство, но на влажной трассе пропустил вперед две машины Porsche коллектива Manthey.

Однако представителям Aston Martin удалось перехватить инициативу на подсыхающей трассе, причем преимущество Тёрнера над ближайшими преследователями составило в итоге девять секунд.

Команда AMR праздновала успех и в зачете GTE Am, где ее представляли Педро Лами, Пол Далла Лана и Кристоффер Нюгард.

Даже потеряв время в боксах, они переиграли соперников из Proton на Porsche 911 RSR. Лами смог опередить на трассе Кристиана Рида, а затем сдержал сменившего его Ричи Стэнэвея.

Сезон марафонского чемпионата мира проболжится 12 октября на японской трассе Фудзи.

Результаты гонки - 157 кругов
Поз.Кл.ПилотыКоманда/МашинаВремя/Отст.
1.P1Фэсслер/Лоттерер/ТрелуйеAudi6:01.52,122
2.P1Ди Грасси/Дюваль/КристенсенAudi+53,016
3.P1Дэвидсон/Лапьер/БуэмиToyota+1.03,945
4.P1Дюма/Джани/ЛибPorsche-1 круг
5.P1Бернхард/Уэббер/ХартлиPorsche-2 круга
6.P1Вурц/Сарразан/КонвэйToyota-2 круга
7.P1Прост/Хайдфельд/БешRebellion-Toyota-8 кругов
8.P2Хоусон/Брэдли/МацудаKCMG ORECA-Nissan-12 кругов
9.P2Злобин/Минассян/МедианиSMP ORECA-Nissan-12 кругов
10.P2Шарп/Дил/БронExtreme HPD-16 кругов
11.GTE PТёрнер/МюкеAston Martin-16 кругов
12.GTE PМаковецки/ПилеManthey Porsche-16 кругов
13.GTE PБруни/ВиландерAF Ferrari-16 кругов
14.P2Русинов/Пла/КанальG-Drive Morgan-Nissan-16 кругов
15.P1Бушю/Росситер/АуэрLotus-AER-17 кругов
16.GTE PБергмейстер/ТэндиManthey Porsche-18 кругов
17.GTE AДалла Лана/Лами/НюгардAston Martin-19 кругов
18.GTE AПоульсен/Х.-Ханссон/СтэнэвейAston Martin-19 кругов
19.GTE PРигон/КаладоAF Ferrari-20 кругов
20.GTE AРид/Бахлер/Аль-КубаисиProton Porsche-20 кругов
21.GTE AПерес Компанк/Чьочи/ВентуриAF Ferrari-20 кругов
22.GTE PМакДауэл/О'Янг/РисAston Martin-20 кругов
23.GTE AРода/Руберти/Сигал8Star Ferrari-21 круг
24.GTE PТейлор/Тейлор/МилнерCorvette-22 круга
25.GTE AКрон/Джонссон/КоллинсKrohn Ferrari-22 круга
26.GTE AУайатт/Руголо/БертолиниAF Ferrari-24 круга
27.GTE AПерродо/Коллар/ВаксивьерProspeed Porsche-46 кругов
     
Не классифицированы: 
 P1Крайхамер/Беликки/ЛеймерRebellion-Toyota88 кругов
 P2К.Ладыгин/Шайтар/А.ЛадыгинSMP ORECA-Nissan75 кругов
Комментарии для сайта Cackle