«Дикие взрывы нам не нужны». Босс RDS GP — о росте серии, Матч ТВ и органическом развитии

11 марта в 16:45
Фото: RDS GP

Чем приходится жертвовать ради организации главного соревнования страны по дрифту, как продвигать региональные серии и что позволяет привлекать в автоспорт спонсоров — в большом и искреннем разговоре AUTOSPORT.com.ru с одним из ведущих специалистов в российских гонках.

Давайте подведём итоги сезона-2019 для RDS GP. Что стало самым позитивным моментом?
Дмитрий Добровольский: Очень сложно выделить что-то одно — каждый год у нас много достижений. В первую очередь это увеличение числа профессиональных команд — это основной показатель. Команды, которые только недавно начали спортивную деятельность, усилились. Также к нам в серию пришла Лукойл Рейсинг — старейшая российская гоночная команда. В соревнованиях участвует большое количество иностранцев, а раньше они приезжали только на отдельные этапы. И, конечно, отдельно хочу выделить наш пробный этап с Матч ТВ.

Вместе с позитивными моментами наверняка было и то, что вас не устроило?
Дмитрий Добровольский: Мы растём и развиваемся каждый год, и время от времени случаются ошибки. Перечислить их невозможно. Но лучше смотреть на изменения за год в целом. Эти изменения есть, они позитивны, и в том числе благодаря признанию ошибок, допущенных ранее.

В 2019 году Георгий Чивчян в третий раз подряд выиграл чемпионский титул. Обычно победы одних и тех же спортсменов не идут серии на пользу. Вы планируете как-то бороться с победами одного и того же пилота?
Дмитрий Добровольский: Никак мы с этим бороться не будем. С этим должны бороться другие спортсмены. Подобное происходит и в других сериях: и в Америке побеждает один и тот же спортсмен, и в Японии список чемпионов последних лет очень короткий. Наша задача — равенство соревновательных возможностей с точки зрения организации, а как этими возможностями будут пользоваться профессиональные гонщики — их дело.

RDS — это ваш бизнес-проект, заточенный на прибыль. Вместе с этим, вы — генеральный директор бренда смазочных материалов — компании Aimol. Как распределяете время между этими двумя проектами?
Дмитрий Добровольский: Время само собой распределяется. На что-то другое времени уже точно нет. Если раньше я сам регулярно ездил, то в 2019 году сел за руль гоночного автомобиля всего два раза: ехал кольцевую гонку Akhmat Race и на дрифтовых соревнованиях в Белоруссии. Но этого явно недостаточно для нормального уровня. Я сильно переживаю на этот счёт — потребность в выступлениях есть, есть техника и подрядчики, но со временем совсем сложно. Чтобы организовывать соревнования, приходится отказываться от участия в них.

Планируете ли в будущем возвращение в кольцевые гонки?
Дмитрий Добровольский: Я всегда планирую. Но человек предполагает, а бог располагает.

Расскажите, вы лично занимаетесь формированием команды Aimol Racing Team или скорее выступаете в роли консультанта? И сразу же второй вопрос: бывали ли в ваш адрес обвинения в предвзятом судействе и помощи пилотам Aimol?
Дмитрий Добровольский: Формированием команды мы занимаемся коллективно, это не только моё решение. Именно поэтому подбор пилотов оптимальный. Претензий в необъективности лично ко мне никто никогда не предъявлял, но о том, что такие разговоры в кулуарах есть, я слышал. Считаю, что подозрения в проталкивании интересов Aimol в обход правил и регламентов — это полная чушь.
На моих глазах погибла не одна хорошая серия — именно из-за конфликта интересов организатора, участника и спонсора. Я делаю всё, чтобы подобной ситуации избежать. В какой-то момент мне, к сожалению, приходится даже строже смотреть на пилотов Aimol, чем на других участников. При прочих равных пилоты Aimol проиграют, но я тем самым сохраню важное равенство и не допущу инсинуаций.

Чарльз НГ, Aimol Racing © RDS GP
Чарльз НГ, Aimol RacingФото: RDS GP

Сколько было человек в команде RDS, когда вы встали у руля серии, и сколько сейчас сотрудников заняты в организации главного соревнования страны по дрифту?
Дмитрий Добровольский: Когда я возглавил RDS, на круглогодичной постоянной занятости не было никого. Сейчас это пять человек, которые работают весь год, и около восьмидесяти человек приезжают на каждый этап.

Как за последний год изменилось отношение спонсоров к серии?
Дмитрий Добровольский: Появился живой и активный интерес у большого количества компаний — мы постоянно ведём переговоры. Другое дело, что конверсия этих переговоров довольно низкая. Приходят в том числе те компании, которые в прошлом сотрудничали с RDS или хотели сотрудничать. Но они приходят со старыми ожиданиями в плане финансовых затрат и возможных опций.

На данный момент RDS GP — одна из крупнейших международных серий, у нас продукт очень высокого качества, но и затраты соответствующие. Мы не продаём наш продукт дёшево. По этой причине с нами сейчас работают крупные международные компании — или российские, но тоже крупные.

Что в первую очередь спрашивают спонсоры? Ранее вы говорили, что всех интересует телевидение, но сейчас рейтинги падают, в то время как растет рынок интернет-рекламы. Изменились ли в связи с этим запросы спонсоров?
Дмитрий Добровольский: Изменились. Спонсоры по-прежнему спрашивают про ТВ — и теперь у нас будет телевидение, и спонсоры будут иначе видеть охват в рамках нашего сотрудничества.
Предстоящий сезон станет моментом истины, когда мы по-настоящем поймём, нужен ли им Матч ТВ — на этом телеканале, а также на Матч Страна будут показаны все этапы главного соревнования страны по дрифту. Кроме того, Матч Страна покажет все этапы региональных серий.

Региональные серии — RDS Юг, RDS Запад — оправдывают ваши ожидания?
Дмитрий Добровольский: Более чем. В 2019 году более 90 человек приняли участие хотя бы в одном этапе RDS Юг или RDS Запад. На совместном этапе этих серий в Рязани собралось рекордное количество участников — около 70 спортсменов. Это говорит об огромном интересе пилотов и команд к правильно организованным соревнованиям.
Мы ожидаем, что к этому сезону увеличится количество участников, вырастут их бюджеты. Именно для этого мы работаем с холдингом Матч и вкладываем в продвижение региональных серий. Нам важно, чтобы не только крупные спонсоры были заинтересованы в серии, но и компании поменьше могли прорекламировать свой бренд с помощью участия в региональных турнирах.

Зачем звёзды RDS GP выступают в региональных сериях

Какие перемены ждут RDS в сезоне-2020?
Дмитрий Добровольский: Сильных перемен мы не хотим. Наша задача — постоянно развиваться, увеличивать охват продукта и повышать его качества — географию, участников. Мы сторонники органического развития. Дикие взрывы нам не нужны.

Недавно FIA объявила тендер на право проведения Межконтинентального Кубка по дрифту. Будет ли Россия претендовать на это право?
Дмитрий Добровольский: Конечно, будет! Мы ждём официального открытия тендера, но пока его нет (интервью состоялось 17 февраля — Прим. AUTOSPORT.com.ru). FIA обещала сделать это ещё 1 февраля, но пока тихо.

А на какой трассе могло бы пройти такое соревнование?
Дмитрий Добровольский: Место проведения для нас не принципиально. У нас не одна трасса, способная достойно принять Кубок мира.

Нет ли планов провести дрифт-битву Россия—Япония не во Владивостоке, а где-то в центрально-европейской части страны? Это могло бы быть выгодно с коммерческой точки зрения и привлекательно для спонсоров...
Дмитрий Добровольский: На самом деле с японцами довольно сложно организовать мероприятие такого уровня мероприятие по причине логистики. Если российские участники и организаторы к длительным переездам привыкли, то для японцев это сложная история. Целенаправленно вывозить Японию в европейскую часть мы не планируем. Мы скорее всего будем активизироваться во Владивостоке и посылать туда наших сильных пилотов. В европейской части нам интересно устроить битву с европейскими пилотами — и над этим мы активно думаем.

RDS GP на Сочи Автодроме © RDS GP
RDS GP на Сочи АвтодромеФото: RDS GP

Побьёт ли предстоящий сезон RDS рекорды по числу участников и зрителей?
Дмитрий Добровольский: Мы хотим, чтобы это произошло, и сделаем всё, что от нас зависит. На протяжении последних десяти лет мы росли с каждым годом и надеемся сохранить эту тенденцию. У нас есть лишь одно ограничение — и мы в него уже упёрлись: вместимость трибун на некоторых трассах. Это единственная причина, по которой не будет глобального роста, хотя потенциал есть. По количеству зрителей на трибунах мы сможем вырасти максимум на 10-20%. А вот по охвату трансляций — за счёт эфиров на Матч ТВ, уверен, мы сильно прибавим.

Планируете ли вы ограничение бюджетов команд или какие-то более строгие рамки для доработки автомобилей, чтобы уравнять топ-команды с середняками? Во многих сериях стараются сдерживать рост бюджетов...
Дмитрий Добровольский: Бюджеты наших топ-команд пока далеки от бюджетов лидеров кольцевых гонок. Нам беспокоиться не о чем. В отличие от строго регламентированных кольцевых дисциплин, у нас есть то, что делает все траты бессмысленными: ширина шин. Этот бастион мы будем удерживать. Уже сейчас есть запросы от команд — они хотят увеличить мощность, но мы пока держимся. Надеюсь, в ближайшие года два мне удастся отстоять размер 265, хотя многие топ-команды обращаются с предложениями увеличить до 285. Надеемся, что удержимся.

Какие ещё у вас хобби, помимо автоспорта?
Дмитрий Добровольский: Я занимаюсь спортом. Мне нравятся бокс и различные силовые упражнения. Этот тот набор, который позволяет поддерживать организм в моём нынешнем графике.

Что бы вы сделали, если бы выдался абсолютно свободный уик-энд? Поехали бы тренироваться на дрифт-машине? Или с сыном погоняли бы на картинге? Или поехали бы туринговую гонку? Или поехали бы отдохнуть с семьёй?
Дмитрий Добровольский: Поехал бы отдыхать с семьёй, но нашёл бы там какой-нибудь дрифт и картинг!

Дмитрий Добровольский © RDS GP
Дмитрий ДобровольскийФото: RDS GP

Комментарии для сайта Cackle