Audi и G-Drive сильнейшие в квалификации первого этапа WEC на Сильверстоуне

Андре Лоттерер и Марсель Фэсслер показали лучшее время за рулем Audi R18 e-tron quattro под номером 7 в прошедшей сегодня квалификации этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость в Сильверстоуне. Их среднее время прохождения одного круга составило 1.53,204.
Второй экипаж в составе Лоика Дюваля и Лукаса ди Грасси уступил им одну десятую секунды.
Оба экипажа Porsche 909 Hybrid, лидировавшие во время пятничных тренировок, показали среднее время на секунду медленнее Audi.
Лоттерер оказался самым быстрым гонщиком в первой части, проехав круг за 1.53,201, тогда как Дюваль – за 1.53,705.
Ди Грасси, однако, сумел показать более быстрые секунды – 1.52.991. В этот момент траектория почти полностью высохла, однако результат Фэсслера 1.53,207 позволил экипажу номер 7 остаться впереди.
«Мы не ожидали подобного результата, однако в подобных условиях вообще сложно что-либо предугадать, – поделился своими впечатлениями о квалификации Лоттерер. – День сложился для нас хорошо, а механики получили награду за своим труды».
Стоит отметить, что с этапа на японской Фудзи в 2013 году Audi не удавалось завоевать поул до сегодняшней квалификации. Ингольштадтскому коллективу удалось также прервать победную серию Porsche, продолжающуюся с этапа в Японии 2014 года.
Круг гонщика Porsche Брендона Хартли позволил ему и Марку Уэбберу опередить второй экипаж Нила Джани и Ромена Дюма.
Среднее время Уэббера и Хартли составило 1.54,150, что на десятую быстрее их напарников.
Оба автомобиля Toyota TS050 Hybrid не смогли добиться нужной скорости и в итоге квалифицировались на пятой и шестой позиции из-за возникших вдобавок ко всему технических проблем.
«У нас возникли значительные затруднения, о которых я пока не могу выдать никаких подробностей, – заявил Энтони Дэвидсон, занявший шестую позицию со своим напарником Казуки Накадзимой. – Мы ни разу не пробовали этот автомобиль на мокрой трассе, так что результат говорит лишь о том, что нам не хватило времени на подготовку, и о том, что автомобиль достаточно сложный в управлении».
Оливер Уэбб и Джеймс Росситер квалифицировали CLM-AER P1/01 частной австрийской команды ByKolles на седьмой позиции.
Россиянин Роман Русинов и его напарник Рене Раст за рулем G-Drive ORECA-Nissan 05 сумели показать лучшее время в категории LMP2.
Раст сумел проехать круг за 2.07,374, благодаря чему их общее с Романом время составило 2.08,479. Экипаж G-Drive опередил Extreme Speed Motorsports Ligier Nissan JSP2s Луиса Дерани и Криса Камминга.
Давиде Ригон и Сэм Бёрд продемонстрировали лучшие показатели в классе GTE Pro, защищая цвета команды AF Corse Ferrari.
За рулем своей 488 GTE они сумели проехать круг за 2.12,440, опередив почти на полсекунды Рихарда Лица и Микаэля Кристенсена за рулем Dempsey-Proton Porsche 911 RSR.
Лучшее время показал Джеймс Каладо также за команду AF, однако его напарник Джанмария Бруни не сумел проехать круг, поскольку время истекло, и ему пришлось вернуться на пит-лейн.
Клаус Бахлер и Халид Аль-Кубайси стали быстрейшими в любительском классе GTE.
Результаты квалификации
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | P1 | ![]() ![]() ![]() | Audi Sport Team Joest | 1.53,204 | |
2. | P1 | ![]() ![]() ![]() | Audi Sport Team Joest | 1.53,308 | 0,104 |
3. | P1 | ![]() ![]() ![]() | Porsche Team | 1.54,150 | 0,946 |
4. | P1 | ![]() ![]() ![]() | Porsche Team | 1.54,266 | 1,062 |
5. | P1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 1.58,200 | 4,996 |
6. | P1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 2.00,109 | 6,905 |
7. | P1 | ![]() ![]() ![]() | ByKOLLES Racing Team | 2.08,332 | 15,128 |
8. | P2 | ![]() ![]() ![]() | G-Drive Racing | 2.08,479 | 15,275 |
9. | P2 | ![]() ![]() ![]() | Extreme Speed Motorsports | 2.09,632 | 16,428 |
10. | P2 | ![]() ![]() ![]() | RGR Sport by Morand | 2.10,295 | 17,091 |
11. | P2 | ![]() ![]() | SMP Racing | 2.10,627 | 17,423 |
12. | P2 | ![]() ![]() ![]() | SMP Racing | 2.11,023 | 17,819 |
13. | P2 | ![]() ![]() ![]() | Manor | 2.11,893 | 18,689 |
14. | P2 | ![]() ![]() ![]() | Signatech Alpine | 2.12,221 | 19,017 |
15. | GTE P | ![]() ![]() | AF Corse | 2.12,440 | 19,236 |
16. | P2 | ![]() ![]() ![]() | Manor | 2.13,105 | 19,901 |
17. | P2 | ![]() ![]() ![]() | Strakka Racing | 2.13,729 | 20,525 |
18. | GTE P | ![]() | 2.13,822 | 20,618 | |
19. | GTE P | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team UK | 2.14,475 | 21,271 |
20. | P2 | ![]() ![]() ![]() | Baxi DC Racing Alpine | 2.14,863 | 21,659 |
21. | GTE A | ![]() ![]() ![]() | Abu Dhabi-Proton Racing | 2.15,102 | 21,898 |
22. | GTE P | ![]() ![]() ![]() | Ford Chip Ganassi Team UK | 2.17,367 | 24,163 |
23. | GTE A | ![]() ![]() ![]() | KCMG | 2.17,399 | 24,195 |
24. | GTE A | ![]() ![]() ![]() | Larbre Competition | 2.18,344 | 25,140 |
25. | GTE A | ![]() ![]() ![]() | Gulf Racing | 2.19,084 | 25,880 |
26. | GTE A | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 2.20,131 | 26,927 |
27. | P2 | ![]() ![]() ![]() | Extreme Speed Motorsports | 2.20,410 | 27,206 |
28. | GTE P | ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 2.21,091 | 27,887 |
29. | GTE P | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 2.22,252 | 29,048 |
30. | GTE A | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 2.23,005 | 29,801 |
31. | P2 | ![]() ![]() ![]() | Rebellion Racing | 2.07,841 | 14,637 |
32. | GTE P | ![]() ![]() | AF Corse | 2.11,589 | 18,385 |
33. | P1 | ![]() ![]() ![]() | Rebellion Racing |