Себастьен Ожье сократил отставание от Себастьена Лёба на Ралли Монте-Карло
Преимущество Себастьена Лёба над Себастьеном Ожье сократилось до трёх секунд после напряжённой первой половины второго боевого дня Ралли Монте-Карло. Темп до обеда задавал Роберт Кубица.
Ожье уходил на дистанцию третьим (за машинами, стартовавшими по системе Rally2), а Лёб начал борьбу 14-ым, поэтому соперники столкнулись с разными условиями по ходу заезда.
Сперва именно вернувшийся в WRC девятикратный чемпион получил преимущество, увеличив отрыв с 13-ти до 28-ми секунд после первого спецучастка пятницы.
К финишу на бампере VW Ожье было много снега: «Мы срезали повороты и наносили снег на траекторию, - объяснил француз. – Нам не повезло со стартовой позицией, но теперь мы постараемся отыграться».
Однако затем условия поменялись, что сыграло на руку действующему обладателю титула. Утренний туман рассеялся, лёд растаял, и грязь, которую наносили впереди идущие машины, влияла на скорость участников.
На четвёртом спецучастке Лёб проиграл Ожье четыре секунды, а на пятом ещё 21. Непосредственно перед обеденным перерывом разница между французами составляет всего три секунды.
Но быстрейшим на четвёртом и пятом спецучастках были вовсе не чемпионы мира, а Роберт Кубица, однако этот результат не принёс поляку ничего, кроме удовлетворения, так как в четверг он из-за проблем с электрикой потерял много времени и уступает лидеру 10 минут, продолжая ехать на этапе по системе Rally2.
«Нужно было привыкнуть к таким непростым условиям. Мы потерял все шипы на асфальте на втором спецучастке, так что на льду нам пришлось туго. Было довольно сложно не допустить ошибку», - поделился Кубица.
Яри-Матти Латвала не сумел найти свой темп на третьем спецучастке из-за обледенения дороги и тумана, пропустив вперёд быстрых молодых пилотов M-Sport Отта Тянака и Элфина Элванса, которые поднялись на третье и четвёртое места соответственно.
«На некоторых участках было слишком много снега, - рассказал Латвала. – Я проехал чисто, и не мог быть быстрее. Но всё в порядке. Ситуация развивается по моей стратегии».
Когда туман рассеялся, к Латвале вернулась уверенность, и к концу пятого СУ он вновь вышел на третье место и теперь опережает Тянака на 24 секунды.
Эванс разместился на четвёртом месте, с преимуществом в 0.4 секунды над Миком, лишь совсем немного опередившим третьего пилота VW – Миккельсена.
Мэдс Остберг с восьмым результатом уступает пятому пилоту 12.7 секунд, тогда как гонщики Hyundai Тьерри Нёвиль и Дани Сордо замыкают призовую десятку.
Дани Сордо: «Сегодня было много грязи и снега, я не люблю такие условия».
Положение после СУ5
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Лёб | Citroen | 1:11.41,4 |
2. | Себастьен Ожье | VW | +3,0 |
3. | Яри-Матти Латвала | VW | +1.10,7 |
4. | Отт Тянак | M-Sport Ford | +1.35,0 |
5. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | +1.48,4 |
6. | Крис Мик | Citroen | +1.48,8 |
7. | Андреас Миккельсен | VW | +1.51,4 |
8. | Мадс Остберг | Citroen | +2.01,1 |
9. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | +2.28,5 |
10. | Дани Сордо | Hyundai | +2.44,4 |