Определен формат гонки WTCC на Нордшляйфе
Промоутер мирового Туринга Франсуа Рибейро поделился деталями формата дебютного этапа WTCC на легендарной Северной петле Нюрбургринга.
Ранее организаторы предлагали провести одну 60-минутную гонку на знаменитой 26-километровой трассе, но сейчас они всё больше склоняются к двум заездам, причем пилоты каждый раз должны будут проехать по три круга, а во время небольшого перерыва у них не будет возможности отремонтировать автомобили.
Формат этапа на Нюрбургринге определен с учетом пожелания телевизионщиков, чтобы гарантировать максимальный интерес зрителей.
«Моя первая идея состояла в том, чтобы провести часовой заезд с присуждением двойных очков, при этом было бы определено окно для замены шин и дозаправки, - сказал исполнительный директор Eurosport Events Франсуа Рибейро. – Таким образом, мы определили бы обязательное время для проведения пит-стопов, ограничив возможность действия для механиков.
На Нюрбургринге мы хотим не просто поставить команды и пилотов перед самой сложной для них задачей со спортивной точки зрения, но нацелены создать отличный телевизионный продукт.
Когда мы обсуждали часовую гонку, то понимали риски, когда пелотон из 25 автомобилей растянулся бы вдоль трассы. Поэтому сложно было бы создать зрелищную борьбу.
Первым, кто предупредил меня об этом, оказался [пилот Citroen и действующий чемпион WTCC] Иван Мюллер, что выглядело забавно, ведь он никогда там не выступал.
Он сказал: «Вы уверены, что пелотон будет плотным, если гонка продлится час?» И я понял, что в его словах есть доля правды.
Поэтому мы решили перейти на формат двух гонок по три круга каждая. По итогам квалификации определятся стартовые позиции для первой гонки. А второй заезд пройдет с реверсивной стартовой решеткой или с учетом итогов второй квалификации. Это мы еще должны обсудить на заседании Туринговой комиссии 30 октября.
Но все процедуры на старте пройдут крайне быстро. Никаких VIP-гостей не будет на решетке. Пять минут – и начнется вторая гонка».
Промоутеры WTCC намерены организовать официальные тесты для команд на Северной петле 27 апреля, когда трассу подготовят специально для участников мирового Туринга.
Рибейро считает, что команды могут привлечь для гонки на Северной петле местных пилотов с хорошим опытом выступления на Нюрбургринге.
«Я убежден, что мы увидим там экспертов по Нордшляйфе, - добавил Рибейро. – Некоторые команды постараются пойти на компромисс в поиске лучшего выбора пилотов. И это выгодно для нас, ведь интерес в Германии к WTCC будет выше».