Анализ WTCC: Как сработал новый формат гоночного уик-энда
Изменение формата гоночного уик-энда и смелое распределение весового балласта вдохнули новую жизнь в WTCC, но понравились это не всем. Причины объясняет Джек Козенс.
Народная мудрость «Не надо чинить то, что не сломалось» не раз упоминалась в автоспортивном мире в последние месяцы.
Но в мировом Туринге действительно были области, нуждавшиеся в изменениях в преддверии сезона-2016. В прошлом году гонки время от времени получались достаточно захватывающими, но не хватало непредсказуемости в результатах, учитывая доминирование Хосе-Марии Лопеса и Citroen Racing второй год подряд.
В результате был изменён формат гоночного уик-энда: первый заезд стал именоваться гонкой открытия, а второй получил статус главной гонки и оказался длиннее первого на один круг.
Реверсивная стартовая решётка осталась, но отныне она применяется в первой гонке. Идея заключалась в том, чтобы в финальной гонке уик-энда побеждал сильнейший, а в первой фавориты берегли свои машины с целью добиться максимума в главном заезде.
Реформы также коснулись весового балласта, причём максимальный предел был увеличен до 80 кг – именно такой гандикап получили все пять автомобилей Citroen C-Elysees.
Изменение названий и порядок гонок могут показаться поспешным решением, но главный вопрос заключался в том, сработает это или нет…
Возможно, Роб Хафф был не так заметен в гонке открытия в Ле-Кастелле, умчавшись вперёд со старта, но позади было на что посмотреть.
Лопес, который, как и ожидалось, берег машину, финишировал шестым после спонтанного [хотя и мастерского] обгона, в то время как Том Коронель и Ник Катсбург боролись на протяжении всей дистанции и столкнулись на последнем круге в ущерб своим позициям на финише, но в пользу зрелищности.
Гонка открытия в Словакии прошла в таком же ключе, а тактическая победа Тьягу Монтейру, которого вплоть до финиша преследовал Меди Бенанни, позволила сохранить интригу.
Но самые большие изменения происходили в главных гонках.
Каждый из вторых воскресных заездов был захватывающим от старта до финиша, несмотря на привычный результат – победу Лопеса.
Во Франции двукратный чемпион сдержал натиск Монтейру, а две недели спустя в Словакии на последнем круге опередил Катсбурга.
Помимо увеличения зрелищности, изменения привели к достаточно интересному расположению пилотов в чемпионате.
Выиграв в гонку открытия на Поль-Рикаре, Хафф стал первым, кому удалось сместить Лопеса с первой строчки в личном зачёте с 2014 года. Однако, несмотря на результаты в гонках с реверсивной стартовой решёткой, аргентинец по-прежнему остаётся фаворитом чемпионата, уступая Монтейру одно очко.
Но это вовсе не значит, что все довольны изменениями. По понятным причинам в Citroen Racing оказались обеспокоены ужесточением системы весового гандикапа.
Руководитель команды Ив Маттон раскритиковал формат гонки открытия, назвав его искусственным, в то время как Иван Мюллер поднял вопрос безопасности введения балласта размером 80 кг.
Но было и некоторое удовлетворение – в частности, Лопес, несмотря на согласие с партнёром по команде, признал, что гонки стали фантастическими.
В конечном счёте «Двойные шевроны» по-прежнему обладают лучшей машиной, и маловероятно, что в следующих гонках соперникам удастся сократить отставание.
После планового пересмотра распределения веса перед этапом в Венгрии автомобили Honda будут всего на 10 кг легче, чем Citroen.
Но теперь, имея реальные шансы на победу, Honda может что-то придумать с точки зрения стратегии, что само по себе должно сохранить интригу.
Безусловно, соперникам Citroen Racing удалось сократить отставание в этом году, и даже если им не удастся выиграть ни в одном из зачётов чемпионата, то это не станет концом свет, особенно если следующие гонки будут такими же зрелищными, как на двух первых этапах сезона.
И если данная тенденция сохранится, то действия, нацеленные на улучшение шоу, должны приветствоваться и дальше.