Тестовая сессия Формулы 1 в Бахрейне 19-22 февраля: резюме

24 февраля 2014 в 18:54

Если первые тесты были для команд скорее "пристрелочными" – совершенно новая техника, неизбежные сюрпризы и особая резина едва ли оставляли возможность для планомерной и обстоятельной работы в Хересе – то от переезда в Бахрейн ждали ответа на уже вполне конкретные вопросы.

Три недели перерыва между сессиями оставляли командам возможность проанализировать неудачи и внести необходимые коррективы, но еще больше этого ждали от мотористов Renault, ставших главными, пожалуй, антигероями январской сессии.

Заезды на автодроме близ местечка Сахир начались с получасовой задержкой из-за опоздания судей, попавших в аварию, но в дальнейшем все складывалось в рабочем режиме. Первым значимым событием стал дебют новой машины Lotus, состоявшийся без особенной помпы.

Презентации новых машин Формулы 1 в Бахрейне

Общая картина оказалась в целом похожа на ту, что можно было увидеть в Хересе. Клиенты Mercedes были быстры и довольно уверенно смотрелись на длинных сериях кругов; те, кто использовал моторы Ferrari, тоже смог избежать глобальных технических отказов, но все же не мог похвастать такой скоростью; а вот двигатели Renault с большой неохотой исполняли свои обязательства.

Несмотря на серию экстренных мер, принятых инженерами в Вири-Шатийоне, первый день вновь не позволил чемпионам мира из Red Bull Racing толком поработать на трассе.

Дальше дела пошли чуть лучше, но в общей сложности Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо преодолели лишь 116 кругов, что почти втрое меньше, чем у главных конкурентов. Да и скорость пока не выглядит впечатляющей.

Red Bull RB10
Red Bull RB10

Проблемы возникали и у других клиентов Renault, хотя в целом ситуация все же явно изменилась к лучшему. В частности, потеряв первый день за рулем из-за утечки масла, во второй смог наконец-то толком начать подготовку к сезону российский дебютант Даниил Квят.

Лишь в Caterham, переведя силовые установки в дефорсированный режим, смогли более-менее стабильно набирать километраж.

Отчеты о тестах в Бахрейне

По итогам каждого из дней протоколы возглавляли только гонщики команд, использующих моторы с трёхлучевой звездой. Итоговое рекордное время Нико Росберга, установленное в квалификационной конфигурации машины, составило 1.33,283.

Представители Ferrari смогли избежать серьезных технических проблем, однако в финальный день Кими Райкконен стал автором самой серьезной аварии сессии, разбив алую машину в четвертом повороте.

](/files/news/2014/02/24/1361278457.jpg) { align="left"}<strong>[Галерея: тесты Формулы 1 в Бахрейне. Феврарь 2014 года
](/files/news/2014/02/24/1361278457.jpg) { align="left"}<strong>[Галерея: тесты Формулы 1 в Бахрейне. Феврарь 2014 года

И сам финн, и его напарник Фернандо Алонсо в итоге отстали от лучшего результата на три с лишним секунды.

Эстебан Гутьеррес на Sauber с мотором из Маранелло был почти столь же быстр, тогда как его напарник Адриан Сутиль потерял целый день из-за проблем с шасси. Неполадки в топливной системе аналогичным образом на четверть урезали программу Williams, а на Marussia неприятности и вовсе сыпались со всех сторон, как из рога изобилия.

главные темы тестов в Бахрейне

Фелипе Наср
Фелипе Наср

Прямо по ходу тестов Фелипе Наср подписал контракт резервного гонщика с Williams – и тотчас сел за руль (на фото).

В целом же вторая тестовая сессия прошла в куда более привычной рабочей атмосфере, где случались и поломки, и остановки заездов – но в целом все смогли плодотворно подготовиться к сезону, которые постепенно обретает более ясные очертания.

Теперь у команд есть всего несколько дней на финальную "работу над ошибками", и уже 27 февраля они вновь выйдут на трассу в Сахире. Что не менее важно – на 28 февраля намечена финальная омологация и "заморозка" моторов. После этого исправить что-то будет уже гораздо труднее.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle