Lotus: Надежность вызывает тревогу у всех команд

10 марта 2014 в 21:14

В стане Lotus считают, что все команды Формулы 1, а не только клиенты Renault, перед визитом на Гран При Австралии испытывают чувство тревоги из-за надежности своих автомобилей.

Коллектив из Энстоуна столкнулся с многочисленными проблемами на предсезонных тестах: всё началось с пропуска заездов в Хересе, после чего в Бахрейне команда не смогла набрать хороший темп работы и преодолела наименьшую дистанцию среди всех участников Ф1.

Но технический директор Lotus Ник Честер считает, что даже те команды, которые проехали зимой значительно больше кругов – в том числе использующие моторы Ferrari и Mercedes, – рискуют столкнуться с серьезными проблемами в Австралии.

«Я считаю, что в стане всех участников чемпионата, не только среди клиентов Renault, есть чувство тревоги, - рассказал Честер о возможных проблемах с надежностью во время дебютной гонки сезона. – Все понимают, что при определенной ситуации могут возникнуть неполадки, на исправление которых вам потребуется три-четыре часа.

Любая команда может столкнуться с такой проблемой утром, после чего не сумеет принять участие в дневной сессии. Ситуации могут быть непредсказуемыми».

Ближе к завершению тестов в Бахрейне все поставщики моторов прошли омологацию своих силовых установок, после чего уже нельзя вносить изменения в конструкцию моторов. И в стане Renault уверяли, что не было никакой надобности переносить этот процесс на более поздний срок.

Правда, французские мотористы сразу же сделали оговорку, что могут воспользоваться поправкой, которая разрешает изменить по ходу сезона спецификацию силового агрегата по причинам надежности или для сокращения расходов. Но Ник Честер объяснил, что этим правилом, скорее всего, воспользуются в этом году далеко не одни представители Вири-Шатийона.

«Омологация означает, что мы больше не сможем дорабатывать силовой агрегат для повышения его эффективности, но у нас есть возможность вносить изменения для улучшения надежности, - продолжил Честер. – И так поступят все поставщики моторов.

Даже те заводские команды, которые проехали на порядок больше кругов, чем мы, вынуждены будут работать над надежностью двигателей».

ПЕРВЫЕ ДВЕ ГОНКИ БУДУТ НЕПРОСТЫМИ

Первые две гонки будут непростыми
Первые две гонки будут непростыми

Ник Честер не стал скрывать, что Lotus будет крайне сложно исправить насущные проблемы за период времени между завершением тестов и началом уик-энда в Мельбурне, но он ожидает значительного прогресса в работе над Е22 ориентировочно с Гран При Бахрейна, который состоится в начале апреля.

На вопрос, сколько времени потребуется команде из Энстоуна, чтобы их автомобиль стал конкурентоспособным, Честер объяснил: «Всё будет зависеть от успехов в нашей работе совместно с Renault Sport F1.

Я думаю, что первые две гонки выйдут очень сложными. Будем надеяться, что когда мы приедем на третий этап сезона, то наберем уже на порядок лучшую форму.

Многое будет зависеть от того, как эффективно мотористам Renault удастся решить свои проблемы и сколько времени у них это займет».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle