Пилоты не в восторге от новых дождевых шин Pirelli

29 марта 2014 в 19:03

Пилоты не в восторге от дождевых шин
Пилоты не в восторге от дождевых шин

Пилоты Ф1 негативно отозвались о новых дождевых шинах Pirelli после квалификации Гран При Малайзии.

Лидером "общественного недовольства" оказался Адриан Сутиль. Немецкий гонщик Sauber не прошел в субботней сессии дальше первого сегмента, после чего в интервью BBC Радио 5 назвал резину Cinturato образца 2014 года "худшим из всего, на чем ему приходилось ездить в сырую погоду".

Сам пилот Sauber объяснил, что не смог выйти во вторую часть из-за красных флагов, ставших следствием аварии Маркуса Эрикссона. Однако, по его мнению, с учетом снижения прижимной силы новых машин резина оказалась излишне жесткой.

«Регламент и так лишил нас примерно 20-30% прижимной силы, так еще шинники подготовили такой жесткий состав, – отметил гонщик. – Из-за сочетания двух этих факторов мы фактически лишились сцепления с трассой.

В дождь его и так очень мало, а тут еще и такие неудачные шины. Причем это касается не только нас – посмотрите записи с бортовых камер, происходящее больше напоминает ралли».

Фелипе Масса поддержал коллегу по пелотону, заявив, что Pirelli стоит подумать над изменением состава резиновой смеси.

«Мне они тоже не понравились, – сказал бразилец. – Вы отправляетесь из боксов, и на первом круге все отлично. Но затем ситуация начинает ухудшаться по мере того, как падает сцепление. Темпы износа на сырой трассе, поведение резины – все выглядит не слишком здорово».

может быть даже хуже

По мнению Дженсона Баттона, в Малайзии, на самом деле, все складывается еще более-менее неплохо из-за жарких условий. Если дождь пойдет на этапе, где погода будет более прохладной, можно ожидать серьезных проблем.

Также британский гонщик McLaren отметил, что положение усугубляется большим крутящим моментом новых моторов V6, из-за которого повышается вероятность пробуксовки.

«Сложно, когда вы располагаете таким большим моментом и не в состоянии прогреть шины. Не видел, чтобы хоть раз машины носило по трассе так, как сегодня, – сказал он. – Отчасти это связано с мощностью моторов, отчасти – со снижением уровня прижимной силы.

Может, дело еще и в том, что трасса довольно долго стояла без гонок, и на асфальте появились масляные пятна. Так или иначе, сегодня было очень скользко.

При этом не возникало ощущения, что ты едешь по воде – шины создавали ложное впечатление уверенности. Не хочу даже думать, к чему такое сочетание факторов может привести в более прохладных условиях».

Мнения разделились

В то же время, другие пилоты сказали, что не видят особой разницы в работе дождевых шин в сравнении с прошлым годом.

Квалификация Гран При Малайзии
Квалификация Гран При Малайзии

Нико Росберг и Ромен Грожан считают, что сцепления действительно недостаточно, но виной тому вовсе не резина, а новые двигатели.

«Мне кажется, особой разницы в шинах нет, – сказал немец из Mercedes. – Моторы стали более "моментными", потому теперь сложнее управлять мощностью на выходе из поворотов».

«На Сепанге с этим всегда было непросто, к тому же, в этот раз асфальт был покрыт множеством луж, – добавил французский гонщик Lotus, которого закрутило во втором сегменте субботней сессии. – Понятно, что это не самые лучшие дождевые шины из тех, что у нас были, но какой-то огромной разницы с прежними, я на увидел.

Мы использовали в этот раз как промежуточную резину, так и дождевую, и не отметили особенного аквапланирования. Потому я могу назвать её безопасной».

Глава Pirelli Motorsport Пол Хембри также отмечал, что никто из гонщиков не обращался к нему или его коллегам с жалобами.

Комментарии для сайта Cackle