Гран При Венгрии: пресс-конференция в субботу

27 июля 2014 в 0:26

Принимают участие: Нико Росберг (Mercedes) – поул, Себастьян Феттель (Red Bull Racing) – второе место, Валттери Боттас (Williams)– третье место

ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЧАСТЬ

Примите поздравления, Нико! Квалификация вышла весьма драматичной, не так ли? Расскажите о дожде, который шёл в первом повороте. Каково было пилотировать в таких условиях?

Нико Росберг: В начале финальной части квалификации состояние трассы постоянно менялось. В третьем сегменте я первым отправился на быстрый круг, выехав на более мягких шинах. В первом повороте было очень сложно определить, насколько поздно можно тормозить – и стоит ли вообще рисковать.

Асфальт оказался очень мокрым, но мне удалось избежать аварии. В этом месте было очень непросто сохранить контроль над машиной - все это увидели на примере Кевина [Магнуссена]. Но затем пилотировать стало легче, поскольку трасса начала подсыхать. Особенно хорошим вышел мой финальный быстрый круг, на котором я вплотную подобрался в пределу.

Вы одержали весьма уверенную победу. Отличная работа! Себастьян, моментами казалось, что вы вот-вот возьмёте поул. Откуда взялась такая хорошая скорость в этот уик-энд?

Себастьян Феттель: Возможно, характер этой трассы подходит нам чуть лучше, так как тут нет длинных прямых, да и исторически наша машина всегда была быстра здесь. Так что, полагаю, мы и впрямь смогли подобраться чуть ближе, но Нико удался очень хороший последний круг, и разрыв вновь оказался довольно солидным – больше, чем мы полагали.

В этот раз у нас была надежда: если сделать всё верно, а у Нико возникнут какие-то сложности, то тогда… Но этого не случилось. Погода в финале квалификации была переменчивой, но под конец трасса окончательно высохла, и в такой ситуации второе место можно назвать оптимальным результатом.

Прекрасно, спасибо. Валттери, мы вновь видим вас в тройке. Вы заявляли ранее, что не ожидаете выступить столь успешно, как в предыдущих Гран При. Стал ли этот результат сюрпризом для вас?

Валттери Боттас: Такой результат стал для нас небольшой неожиданностью. Мы знали, что пилоты Red Bull Racing и Ferrari будут очень быстры здесь, а нам конфигурация трассы подходит не лучшим образом. Тем не менее, команда хорошо поработала, подготовив некоторые обновления, которые отлично сработали. Пока мы по-прежнему проигрываем в сцеплении с асфальтом некоторым другим командам, но сегодня для нас всё сложилось действительно хорошо. Старт с третьей и шестой позиций позволяет надеяться на большое количество очков в гонке.

Нико, завтра во время гонки велика вероятность дождя, ваш главный соперник в чемпионате [Льюис Хэмилтон] стартует с конца пелотона. Что вы об этом всём скажете?

НР: Конечно, этот не лучшая ситуация для команды, но нам нужно продолжать работать над надежностью. Я бы предпочел сразиться с Льюисом в прямом сражении. Такие моменты приносят мне максимальный прилив адреналина.

Конечно, я рад поулу, но завоевать его в прямой борьбе с Льюисом было бы приятнее. Сейчас мы можем наслаждаться этим результатом, но завтра нас ждет долгая-долгая гонка. С точки зрения условий, если принимать во внимание прогноз погоды, она обещает быть непростой – поэтому еще ничего не предрешено.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Нико, вчера вы заявили, что удивлены своим темпом, и что вам нужно прибавить в скорости. Откуда она появилась? Вы нашли общий язык с трассой или же вам удалось подобрать удачные настройки?

НР: Две части этого заявления исключают друг друга… "вы были быстры, но нуждались в большей скорости"…

Это ваши слова… вы были удивлены собственным высоким темпом, но всё же хотели добиться большей скорости. Это ваше заявление!

НР: Никогда не верьте тому, что пишут в газетах!

Это информация с вашего пресс-релиза…

НР: А, ну тогда никогда не верьте, что пишут ответственные за пресс-релизы! Я был удивлён тем, что в этот уик-энд мы оказались столь быстры. Наш двигатель очень хорош, но на Хунгароринге силовая установка играет далеко не ключевую роль, таким образом, наше преимущество должно было сократиться, но оказалось таким же, как и на предыдущих Гран При, и это здорово. Это лишний раз демонстрирует то, насколько быстра наша машина.

Много ли изменений вы внесли в настройки после тренировочных заездов?

НР: Это непрерывный процесс. Я имею ввиду, что из-за отсутствия FRIC я вновь пытаюсь привыкнуть к машине, мы ищем правильные подходы в работе с ней, поскольку запрет на использование взаимосвязанной подвески оказал сильное влияние на её поведение, и это особенно чувствуется в Будапеште из-за обилия затяжных поворотов и виражей, плавно перетекающих друг в друга. Но мы, похоже, справились с заданием.

Себастьян, скажите, удастся ли вам завтра навязать борьбу Mercedes? Думаю, ответ на этот вопрос хотят знать все.

СФ: Мы здесь для того, чтобы бороться. Если пойдёт дождь, наши шансы возрастут в сравнении с обычными сухими условиями, но и без дождя в этот уик-энд мы оказались чуть ближе к Mercedes. В пятницу это было особенно видно на длинных отрезках.

Всё же, давать оценки трудно, поскольку мы не знаем, сколько топлива было у них в баках, в каких режимах они работали. В любом случае, мы будем немного ближе, чем в предыдущих гонках. Думаю, нас ждёт отличная борьба с Williams, пилоты которой в прошлых Гран При были вне досягаемости для нас.

Валттери, есть ли у вас шансы побороться за второе место или даже за победу?

ВБ: Если не произойдёт ничего экстраординарного, это будет тяжело. Mercedes по-прежнему впереди, но никогда не знаешь, что может произойти. Мы всегда должны сохранять нацеленность на максимальный результат. Завтра нас ожидает очень плотная борьба с Red Bull Racing, как уже заметил Себ. Посмотрим, каким будет наш темп в гонке. Если мы сможем оставить их позади – хотя бы одного из пилотов чемпионской команды – это будет здорово.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Себастьян, было бы справедливо утверждать, что по ходу этого уик-энда вы выглядели предпочтительнее, чем ваш напарник. Всё потому, что трасса вам больше подходит или же вы нашли какой-то секрет в работе с машиной?

СФ: Я не думаю, что ехал значительно быстрее Даниэля – разница между нами и сегодня, и вчера была минимальной. После тренировочных заездов поведение машины стало лучше, и мой темп вырос. В этот раз мы не привезли никаких новинок, ведь после этапа в Хоккенхайме прошла лишь неделя, так что я могу сделать вывод, что, вероятно, здешние условия и выбор шин подходят моему стилю пилотирования чуть лучше.

Валттери, как бы вы оценили свои шансы в чемпионской гонке на настоящий момент? Вы занимаете пятую строчку. Сможете ли навязать борьбу Феттелю и Алонсо?

ВБ: Мы всегда стремимся к максимуму. До конца сезона ещё много гонок, да и двойные очки в последнем Гран При могут внести серьёзные коррективы в зачёт чемпионата мира. С моей точки зрения, было бы здорово побороться за третье место. Думаю, учитывая скорость нашей машины в этом году, мне это вполне по силам, если мы будем продолжать работать над шасси столь же успешно. Такова наша цель.

Валттери, поможет ли вам завтра то, что вы стартуете с чистой стороны трассы?

ВБ: Да – в этом сезоне я много раз оказывался на грязной стороне. Начинать гонку с чистой траектории куда лучше – несколько раз при таком раскладе нам удавалось добиваться отличных результатов. Расстояние до первого поворота здесь довольно значительное, поэтому будет крайне важно хорошо среагировать на огни светофоров.

Нико, считается, что на этом кольце отсутствие FRIC будет сказываться куда сильнее из-за затяжных поворотов и ухабистого покрытия. Почувствовали ли вы разницу? Не поэтому ли пилоты Red Bull Racing смогли немного подтянуться?

НР: Безусловно, разница заметна, но она коснулась всех, поскольку каждая команда в той или иной мере использовала FRIC. Самое главное – нам удалось сохранить преимущество, поскольку я переживал, что некоторые коллективы смогут выиграть от этого запрета больше других. У меня не было сомнений, что наша система была очень хорошей – но, похоже, мы остались в лидерах после этого запрета.

Себастьян, Валттери, а что вы скажете по поводу отсутствия FRIC?

СФ: Думаю, некоторые команды больше полагались на систему, чем соперники. Для нас разница оказалась несущественной. Естественно, машина стала ехать немного по-другому, но в целом мы остались нам том же уровне конкурентоспособности, что были до запрета.

ВБ: Практически ничего не изменилось, к тому же, нам удалось улучшить работу подвески по сравнению с предыдущим уик-эндом. Я не думаю, что запрет FRIC стал ключевым событием сезона.

Всегда считалось, что в Венгрии тяжело обгонять. Стало ли легче бороться на современных машинах или же ситуация с обгонами не изменилась?

СФ: Думаю, пилотам Williams в этом отношении полегче, поскольку их машина обладает высокой максимальной скоростью на прямых, но в целом ничего не поменялось – обгонять завтра будет всё так же непросто.

Комментарии для сайта Cackle