Жак Вильнёв не одобрил контракт Макса Ферстаппена с Toro Rosso
Чемпион Формулы 1 1997 года Жак Вильнёв считает, что правило Суперлицензии показало свою неработоспособность, поскольку в будущем сезоне Больших Призов за Toro Rosso будет выступать 17-летний Макс Ферстаппен.
По мнению Вильнёва, Суперлицензия потеряла весь свой смысл, а юному гонщику следовало бы набраться опыта в младших сериях перед тем, как выступать в Формуле 1.
«Получение Суперлицензии должно быть значимым фактором, - рассказал Вильнёв в интервью AUTOSPORT. - Нельзя просто проехать 300 километров - и получить право выйти на старт Гран При.
Я это вижу как ситуацию, когда вы получаете подарки, не заслужив их. Но сейчас говорят, что чем младше пилот, тем лучше. А что дальше? Команда, подписав контракт с 15-летним гонщиком, постарается заработать на его образе?
Полагаю, что это неверный путь. Цезарь и Наполеон были хороши с юных лет, но чтобы стать императором, вам нужно время. И дело не в масштабе таланта и вашей скорости, ведь с годами вы набираетесь человеческой мудрости.
Он всё еще подросток, так что это очень рискованный шаг. Вы не берёте работать в больницу доктором 16-летнего парня, которые даже не был в институте, пусть даже он очень одарён.
Сначала нужно что-то заслужить, заплатив определенную плату, ведь только так вы становитесь мужчиной».
ДЕБЮТ ФЕРСТАППЕНА - ХУДШИЙ РАСКЛАД ДЛЯ Ф1
Вильнёв полагает, что переход Ферстаппена в Формулу 1 отрицательно скажется на спорте, даже если голландец сильно проявит себя с самого дебюта.
«Это худшее, что может случиться в Ф1, поскольку здесь есть два последствия, - добавил канадец. - Или это уничтожит его карьеру, или обесценит Ф1, если он всё же преуспеет.
Конечно, вся эта история сейчас выгодна Red Bull в плане рекламы, но думаю, ему следовало бы еще подождать ещё как минимум четыре года».
Канадец также считает, что пилоты будут чувствовать себя в меньшей безопасности, когда будут бороться с юным Максом на трассе.
«Для всех вокруг Ф1 - это забава, и едва ли кто-то по-настоящему понимает, насколько опасно гоняться, - сказал Жак. - Помню, когда я выступал в Формуле 3 в свои 17 лет, то даже не думал об этом. Всё приходит с опытом».