Как Mercedes умудрились проехать столько кругов на Wet и Ultrasoft в Монако – отвечает Pirelli
Многие гонщики выигрывали Гран При Монако, заехав лишь один раз на пит-стоп, однако то, как это сделал Льюис Хэмилтон в минувшее воскресенье, кажется невообразимым.
Дождевые и промежуточные компаунды Pirelli часто подвергались критике из-за чрезмерного расхода посуху, однако Льюис Хэмилтон сумел проехать 31 круг на резине с синей маркировкой, несмотря на то, что трасса быстро высыхала, а потом сразу перешел на слики.
Прямо до этого момента времена Хэмилтона часто совпадали с теми, кто был на Intermediate. Однако раньше такое было просто невозможно, поскольку эти два типа резины слишком сильно различались.
«Мы действительно немного поменяли состав Wet во время зимнего перерыва, – объяснил руководитель автоспортивного подразделения Pirelli Пол Хембри. –Мы хотели уменьшить разрыв между этими двумя компаундами, и, судя по всему, в Монако это сработало.
Решение внести изменения было принято после того, как гонщики стали отказываться переходить на полностью дождевую резину из-за слишком большого отставания от Intermediate.
Но иногда могло случаться и наоборот: гонщики переходили слишком рано на резину Intermediate, потому что им казалось, что они могут получить преимущество за счет подсохших частей трассы.
Таким образом мы стремились улучшить показатели полностью дождевой резины.
Это было очень сложно. Мы провели пару тестовых дней на Поль-Рикаре в январе и смогли сделать небольшой шаг.
Не думаю, что подобное изменение можно назвать фундаментальным, однако оно шло в определенном направлении и, возможно, сейчас мы поняли, что сделали всё верно».
Льюис Хэмилтон, после того как ему поставили новые шины Ultrasoft, сумел проехать на них 47 кругов – несмотря на то, что этот тип резины разработан специально для высокой скорости на коротком отрезке.
Перед гонкой подобное не представлялось возможным.
«Отрезок оказался дольше, чем у кого-либо во время тренировок, – признал Хембри. – Они, очевидно, поставили его тогда, когда дорожное полотно еще было прохладным, и на нем были некоторые влажные участки, благодаря чему резина смогла прослужить дольше.
К тому же, в Монако и так износ низкий.
Но всё равно он сумел проехать на несколько кругов больше, чем мы ожидали.
До гонки Хэмилтон заявил, что новый Ultrasoft – это всё тот же Supersoft, только с фиолетовой маркировкой.
«Я уверен, что сейчас он особенно доволен новой резиной, – ответил на замечание Хэмилтона Хембри. – Однако разница между Ultrasoft и Supersoft составила примерно 0,8 секунды, чего мы и добивались.
Новый компаунд не является чисто квалификационным, поскольку может быть использован в любой сессии.
Безусловно, в Монако всегда можно выбрать что-то экстремальное, однако в Сингапуре или Канаде подобное не пройдет».
Хэмбри также похвалил Хэмилтона и Mercedes за стратегию одного пит-стопа в таких необычных обстоятельствах.
«Мы наблюдали и удивлялись тому, что Mercedes пытались сделать – остаться на дождевой резине, пока не высохнет трасса, – добавил Хембри. – Конечно, в Монако сложно обгонять, но отрезок всё равно получился очень длинным.
Mercedes поступили очень агрессивно, и это им принесло дивиденды в виде победы».