Как виртуальная реальность может спасти трансляции Ф1?
Один из членов совета Ф1 сэр Мартин Сорелл считает, что виртуальная реальность может изменить вид трансляций Формулы 1, а также откроет новый источник получения доходов.
В этом году Williams в процессе эксперимента с технологиями разработали особые камеры, обеспечивающие обзор в 360 градусов, и прикрепили их к своих автомобилям.
Поскольку телевизионная аудитория Ф1 стремительно снижается – общее число зрителей уменьшилось на 25 миллионов до 400 миллионов человек в прошлом году – новых спонсоров становится всё труднее завлечь в Большие Призы.
Сорелл, являющийся генеральным директором международной рекламной фирмы WPP, а также членом правления CVC Capital Partners, считает, что виртуальная реальность является будущим трансляций Ф1.
«Виртуальная реальность в мире Формулы 1 стала бы прорывом, – заявил Сорелл в интервью официальному сайту F1.com. – В фильме "Марсианин" Ридли Скотта это возможно.
Я взлетел на борту космического аппарата с поверхности Марса, находился в космосе, наблюдал за ним и был напуган – и всё это просто в наушниках и очках.
Технологии сейчас настолько невероятные и будут только улучшаться в ближайшие несколько лет – подумайте только о том, что бы вы могли сделать благодаря им.
Есть люди [в руководстве], в том числе и Берни, кто осваивает сейчас новые технологии. Я уверен, что скоро все будут говорить о виртуальной реальности. Да, кто-то из моих коллег не согласен со мной, однако я уверен в этом.
Vodafone сейчас строит целый цифровой стадион в Стамбуле. На это действительно стоит взглянуть. Всё изменится от того, какие возможности появятся у зрителей.
Технологии в ближайшие 10 лет сильно продвинутся вперед».
Сорелл также добавил, что фиксированная плата за права на вещание не является долгосрочным решением, поскольку люди теперь иначе воспринимают Ф1. Он считает, что есть альтернативные способы получить доход.
«Когда Sky UK начали вести трансляции Ф1, многие посчитали, что телевизионный рейтинг начнет падать из-за того, что они являются платным телеканалом, – заявил Сорелл. – Однако качество подачи материала, использование технологий и способы привлечения зрителя сработали лучше, чем когда-либо.
Нужно начать думать о других способах вызвать интерес у зрителей и о том, что они смогут сделать для бренда в будущем – доход можно получать из абсолютно разных источников.
Просто гляньте на полуторамиллионный бесплатный концерт Rolling Stones на Кубе.
А теперь подключите воображение, чтобы понять, какими еще способами можно получить прибыль.
Мир постоянно меняется. И многие в Формуле 1 начинают это осознавать».