На финальных тестах в Барселоне команда Red Bull Racing испытывает пассивную DRS

1 марта 2013 в 17:08

Red Bull Racing стала последней командой, приступившей к испытаниям пассивной DRS. Во второй день финальной серии тестов в Барселоне на машине Себастьяна Феттеля было установлены специальные элементы в районе заднего антикрыла.

До этого некоторые команды уже испытывали различные концепции, помогающие нарушить аэродинамическую эффективность заднего антикрыла на прямых с целью снизить лобовое сопротивление сверх той меры, что позволяет "классическая" DRS.

Особенность пассивной DRS, в отличие от традиционной, состоит в том, что она срабатывает автоматически, как только машина достигает определенной скорости. Как оказалось, заставить эту систему работать правильно очень сложно, в основном по причине того, что на торможении она не обязательно перестает работать на той же самой скорости.

В результате, если не настроить устройство правильно, в быстрых поворотах гонщики могут остаться без столь необходимой прижимной силы.

В Sauber, Mercedes и Lotus уже проводили испытания пассивных DRS, но, похоже, ни в одной из этих команд не смогут начать использовать их с первой гонки чемпионата.

Пассивная DRS RBR
Пассивная DRS RBR

На этой неделе технический директор Lotus Джеймс Эллисон сказал, что в плане использования пассивной DRS команда сделала определенный шаг вперед, но пока не готова применить полученные навыки в гонках.

«Эту штуку очень трудно заставить работать правильно, - посетовал Джеймс. - Очень важно, чтобы крыло "включалось" стабильно и надежно на каждом круге гонки. В то же время, необходимо добиться от него понятного и стабильного поведения в традиционных режимах, когда DRS не используется. Устройство довольно чувствительное, чтобы поддерживать его баланс».

На презентации RB9 в Милтон Кейнсе технический директор Red Bull Racing Эдриан Ньюи сказал, что в команде продолжают работать над идеей пассивной DRS.

«Это очень интересная область, в которой до сих пор проводятся исследования, - сказал Эдриан. - Но получить лишние секунды на круге или, что более важно, очки в чемпионате, используя эту систему, невероятно сложно».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle