Хосе-Мария Лопес: Я не справился с давлением в младших сериях

10 ноября 2016 в 16:29
Фото: LAT Photographic

Трёхкратный чемпион мира WTCC Хосе-Мария Лопес поделился воспоминаниями о двух неудачных попытках дебютировать в Формуле 1.

Начало карьеры аргентинца в гонках с открытыми колёсами получилось достаточно успешным – победа в итальянской Формуле Renault в 2002-м, чемпионский титул в Еврокубке Формулы Renault V6 в 2003-м. Такой успех позволил Лопесу получить место в программе поддержки Renault. Однако дальнейшая часть его карьеры в молодёжных сериях получилась гораздо более сложной – в международной Формуле 3000 в 2004-м он стал шестым, а за два года в GP2 ни разу не поднялся выше девятого места в чемпионате.

«Два последних года в формульных гонках получились очень тяжёлыми для меня, – приводит слова Лопеса Motorsport-Total. – Со стороны руководства программы поддержки Renault было серьёзное давление. Они постоянно говорили: «Ты должен выиграть, ты должен выиграть».

Дебютный сезон в GP2 в 2005 году аргентинец провёл в команде DAMS, а в 2006-м перешёл в Super Nova.

«Ещё в начале сезона я понял, что ничего не получится, потому что Super Nova была не в состоянии бороться за победы. Через несколько лет эта команда закрылась, – продолжил он. – Я знал, что для попадания в Формулу 1 должен побеждать, но понимал, что это практически невозможно.

Прессинг был огромным, поэтому я не мог получать такого удовольствия от пилотирования, как раньше. Оказываясь в машине, я не мог справиться с этим давлением.

Но я не хочу винить команду. Я допустил много ошибок. Я был молод и часто ввязывался в бессмысленную борьбу.

Такое случается со многими талантливыми гонщиками, которые в 22-23 года оказываются не у дел. Ты половину своей жизни отдаёшь гонкам, а затем всё внезапно обрывается.

Когда я вернулся в Аргентину, то понял, что никому неизвестен. Тогда мне просто захотелось завершить карьеру, поскольку я был сильно расстроен».

В 2007 году Лопес дебютировал в аргентинском национальном чемпионате TC 2000, где уже в своей пятой гонке одержал победу.

«Выступая в Аргентине, я вновь полюбил гонки и почувствовал уверенность в собственных силах, – признал Хосе-Мария, ставший чемпионом в 2008 и 2009 годах. - Отец всегда мне говорил: «Я рад, что ты выступаешь здесь, но тебе нужно вернуться в Европу».

В конце концов Лопес предпринял ещё одну попытку дебютировать в Формуле 1 и в январе 2010 года подписал контракт с новой командой USF1.

«Мы очень много работали над поиском спонсоров, которых было непросто найти в нашей стране, – вспомнил он. – После подписания контракта я сосредоточился на тренировках».

Однако ещё до начала сезона мечта аргентинца обернулась кошмаром – американской команде не хватило денег даже на подготовку, не говоря уже об участии.

«Мне позвонили и сообщили, что ситуация осложнилась, – рассказал Лопес. – Затем мы отправились в Англию, но ничего сделать не удалось. Команда распалась. Это был ещё один тяжёлый момент в моей карьере».

По мнению промоутера WTCC Франсуа Рибейро, у Лопеса были все шансы добиться успеха, но ему просто не повезло.

«Ему дважды не повезло, – сказал он. – Однажды он перешёл дорогу Флавио Бриаторе, а затем заплатил деньги команде, которая так и не вышла на старт.

На мой взгляд, он находится на одном уровне с Себастьяном Феттелем и Нико Росбергом».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle