Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Тесты Mercedes: В Pirelli утверждают, что действовали в рамках правил

31 мая 2013 в 17:29

В Pirelli продолжают настаивать, что проведённые в Барселоне тесты были направлены исключительно на разработку составов 2014 года и никак не могли помочь команде Mercedes, а использование для этих целей машины нынешнего сезона не было инициативой шинников.

Международный Трибунал FIA в скором времени должен собраться на заседание, чтоб вынести вердикт относительно проведённых недавно трёхдневных тестов Mercedes и Pirelli, информация о которых всплыла в дни проведения Гран При Монако: Нико Росберг и Льюис Хэмилтон суммарно проехали около 1000 км на автодроме Каталунья.

Правила Формулы 1 не запрещают командам помогать Pirelli в тестах, однако не допускается устраивать подобные заезды по ходу сезона с использования машины текущей модификации.

СЕКРЕТНЫЕ ТЕСТЫ MERCEDES И PIRELLI

Mercedes втянули в скандал с тестами

Хорнер требует ответа о тестах Pirelli

Секретные тесты не помогли Mercedes

RBR и Ferrari подали протест

В Mercedes недовольны критикой тестов

Ferrari хочет прояснить правила тестов

Сегодня Pirelli выступила с заявлением, в котором говорится, что команда Mercedes, которая больше остальных страдала от высокого уровня износа шин в этом году, не получила пользы от совместных тестов, так как их программа предусматривала работу с экспериментальными составами для следующего сезона, которые не похожи на текущие варианты резины.

В компании заявили, что из всех 12 опробованных в Барселоне составов лишь один соответствовал типу 2013 года, так как необходимо было решить проблему с расслаиванием шин – работа же над всей остальной резиной была направлена исключительно на разработку спецификации и структуры продукции следующего сезона.

В заявлении говорится: «Pirelli всегда руководствуется принципами профессиональной этики и никогда не симпатизирует ни одной из команд, действуя прозрачно и исключительно с добрыми намерениями.

Используемые в недавних тестах шины не имели ничего общего с резиной 2013 года, а являлись прототипами продукции, которая продолжает разрабатываться с учётом возможности подписания нового контракта на 2014 год.

Ни одно из испытаний не имело целью улучшить характеристики машины команды, все они были направлены на поиск решений по разработке и развитию резины для будущих чемпионатов.

Решение об использовании предоставленной Mercedes машины осуществлялось путём переговоров между командой и FIA. Pirelli никоим образом не просила обеспечить для этих целей автомобиль 2013 года ни Mercedes, ни FIA, ни другие команды, которым также было предложено принять участие в тестах резины 2014 года.

Шины, которые будут предоставлены командам в первых тренировочных заездах в рамках Гран При Канады, никогда не тестировались ни на одной машине команд Формулы 1».

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ЗАЯВЛЕНИЯ PIRELLI

Pirelli всегда руководствуется принципами профессиональной этики и никогда не симпатизирует ни одной из команд, действуя прозрачно и исключительно с добрыми намерениями.

Шины Pirelli
Шины Pirelli

Используемые в недавних тестах шины не имели ничего общего с резиной 2013 года, а являлись прототипами продукции, которые продолжают разрабатываться с учётом возможности подписания нового контракта на 2014 год.

Ни один из тестов не проводился с целью улучшить характеристики машины команды, а был направлен на поиск решений по разработке и развитию резины для будущих чемпионатов.

Решение об использовании предоставленной Mercedes машины осуществлялось путём переговоров между командой и FIA. Pirelli никоим образом не просила обеспечить для этих целей автомобиль 2013 года ни Mercedes, ни FIA, ни другие команды, которым также было предложено принять участие в тестах резины 2014 года. Что касается новых шин, проблема расслаивание была решена техниками Pirelli исключительно путем лабораторных исследований. Расслоение, которое имело место в четырёх случаях в этом сезоне, происходило по причине осколков, обломков или других элементов, находящихся на трассе. Данные инциденты не угрожали безопасности пилотов, однако негативно влияли на имидж компании, поэтому Pirelli приняла решение вмешаться.

Что касается регулятивной составляющей, компания Pirelli всегда уважала правила и регламент FIA, а так же поддерживала принципы и соревновательный дух спорта.

Однако Pirelli чувствует крайнюю необходимость в проведении тестов с целью создания и развития шин, отвечающих техническому регламенту и понятных в использовании для всех команд и заинтересованных сторон. Компания в очередной раз подтверждает свою готовность провести подобного рода тестирования резины 2014 года с участием всех команд чемпионата.

ОТВЕТ PIRELLI FIA

Относительно поданных со стороны FIA запросов, Pirelli оперативно дала ответ, детально описав порядок проведения тестов и свою роль в них.

ТЕСТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАБОТУ С РЕЗИНОЙ 2014 ГОДА, БЫЛИ ПРЕДЛОЖЕНЫ ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ КОМАНДАМ

Тесты проводились в рамках договора между Pirelli и FIA, который дает поставщику право проведения испытаний для разработки шин с каждой командой в объёме до 1000 км пробега без указания типа автомобиля, который будет использоваться, а так же без иных санкций в случае одновременного участия нескольких команд.

В связи с этим, ещё в 2010 году компания Pirelli дала понять, что проведение испытаний одновременно со всеми командами является не только невозможным, но также и бесполезным. На самом деле, этот тип испытаний направлен на технологическое развитие и исследование новых решений, включает в себя работу со множеством шин различных типов, которые должны быть проверены на одном автомобиле со стабильными настройками.

Работа с актуальными составами носит иной характер и проходит в межсезонье с участием всех команд, дабы иметь возможность оценить общую картину и найти решения в целом для всего пелотона. Перед стартом этого сезона Pirelli настаивала на проведении зимних тестов в условиях максимально приближённых к тем, с которыми столкнуться участники чемпионата по ходу года.

Ещё в марте 2012 года Pirelli выслала электронное письмо всем командам, FIA и FOM с приглашением принять участие в создании резины 2013 года. Компания объяснила своё решение необходимостью использования боевой современной машины Формулы 1 для этих целей (Pirelli работала с адаптированным шасси Renault 2010 года, а ещё ранее – с Toyota 2009-го).

Данное приглашение было неоднократно повторено в контексте иных официальных документов, а так же вновь разослано в марте этого года, но уже с предложением поработать над резиной 2014 года.

ПРОВЕДЁННЫЕ В БАРСЕЛОНЕ ТЕСТЫ БЫЛИ НАПРАВЛЕНЫ НА РАЗВИТИЕ ШИН 2014 ГОДА, А НЕ НА МОДИФИКАЦИЮ СОСТАВОВ ЭТОГО СЕЗОНА

Ни один из составов, с которым проводились работы в Испании, не был и не будет использован на этапах этого сезона. Тесты проводились ‘втёмную’: команда не знала, какие спецификации для исследований привезла Pirelli и какие цели преследуют тесты, а также не получала никакой информации по завершению работ.

Кроме того, испытания не были направлены на решение проблемы расслаивания, так как с его причинами специалисты Pirelli разобрались благодаря лабораторным исследованиям при поддержке данных, собранных в течение первых гонках сезона.

В Pirelli просили предоставить для работ машину, которая была бы сопоставима по своим характеристикам с техникой текущего сезона, однако никогда при этом речь не шла об автомобиле образца 2013 года.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В БАРСЕЛОНЕ МАШИНЫ MERCEDES 2013 ГОДА ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДМЕТОМ ПЕРЕГОВОРОВ МЕЖДУ КОМАНДОЙ И FIA. PIRELLI НЕ ДЕЛАЛА ЗАПРОС НА ПРИМЕНЕНИЕ ИМЕННО ЭТОГО АВТОМОБИЛЯ, А ТАКЖЕ НЕ ЗНАЛА О КАКОМ-ЛИБО НАРУШЕНИИ ПРАВИЛ

Совместные с Mercedes тесты в Барселоне прошли в период с 15 по 17 мая 2013 года. Команда предоставила для этих целей один автомобиль и двух пилотов, которые сменяли друг друга в разные дни.

Заезды проводились на базовом составе, который не использовался в этом году, также были испытаны 12 различных вариантов структуры шины, ни один из которых также не будет предоставлен командам в сезоне-2013.

Команд [Mercedes]а не получила никаких преимуществ в отношении знаний о поведении шин, используемых в текущем чемпионате.

Тип машины, с которой работали Mercedes и Pirelli в Барселоне, является предметом непосредственной дискуссии между командой и FIA. В частности, Mercedes проинформировала Pirelli о том, что её машина 2011 года не может быть использована для этих целей, и что команда достигла договорённостей с FIA относительно работы с автомобилем конфигурации этого сезона. Вне всяких сомнений вопросы, связанные с машиной были, исключительной прерогативой команды, и Pirelli не вмешивалась в этот процесс (несмотря на необходимость компании с технической точки зрения иметь в распоряжении современную технику для более адекватного исследования работы шин).

Тот факт, что это была обычная работа по совершенствованию резины, не направленная на конкретные параметры, подтверждается отсутствием конкретных просьб со стороны Pirelli о составе пилотов или о типе персонала от команды Mercedes. Сама же компания предоставила обычную бригаду специалистов, которые занимаются разработкой резины для будущего чемпионата.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ СОСТАВЫ ДЛЯ ГРАН ПРИ КАНАДЫ НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ПРЕЖДЕ

Новый состав шин со структурой на основе кевлара, который будет предоставлен командам для работы во время первой сессии тренировочных заездов в Канаде, будет впервые протестирован в условиях реальной трассы после лабораторных испытаний. В новой резине решена проблема расслаивания. Данное явление не угрожало безопасности пилотов, но негативно влияло на имидж компании. После первой сессии командам будет дана возможность выразить свои пожелания и замечания.

РЕСУРС ШИН НЕ ИЗМЕНИТСЯ

Pirelli в любое время готова модифицировать резину, однако в данный момент не осуществлено никаких изменений, которые могут оказать влияние на ресурс шин и, следовательно, изменить количество пит-стопов во время гонки, так как по этому вопросу не достигнуто единодушного согласия всех команд.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle