Уитмарш: Pirelli нужно было проявить больше настойчивости
Руководитель команды McLaren Мартин Уитмарш считает, что в Pirelli должны были проявить большую настойчивость в вопросе внесения изменений в спецификацию шин по ходу сезона.
Шинники надеялись изменить конструкцию задней резины еще после Гран При Испании, когда стало ясно, что проблемы с расслаиванием носят не единичный характер. Однако такие намерения были заблокированы Force India, Lotus и Ferrari: команды опасались, что новации скажутся на их скорости негативным образом.
Но после серии взрывов шин во время гонки в Сильверстоуне даже эти три команды дали понять, что в Pirelli могут пойти на любые изменения ради повышения безопасности. Уитмарш полагает, что ситуация с резиной должна была подтолкнуть Pirelli к более жесткой позиции, когда они осознали свои промахи.
«Когда вы допускаете ошибки, особенно в таком сезоне, как нынешний, то всегда появляется желание их исправить, - пояснил Мартин Уитмарш. – Но также есть также страх перед тем, что вся эта история будет раздута в СМИ. Хотя многие и так понимали, что мы проблемы с шинами весьма серьезные.
Но всегда будут команды, которые постараются предотвратить внесение изменений, поскольку будут опасаться, что лишатся какого-то преимущества. Я говорил представителям Pirelli на протяжении нескольких недель до Гран При Великобритании: "Вы не должны идти на поводу у таких команд. Именно вы является экспертами в вопросе шин, а также несете ответственность за безопасность, поэтому должны сделать правильный выбор".
Но в Pirelli слишком много внимания уделяли позиции участников чемпионата, особенно они опасались пойти против тех, кто выступал против внесения изменений».
Руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри согласен с позицией Уитмарша: миланцам нужно было проявить больше настойчивости. Журналисты спросили его, не сама ли шинная компания должна была громче всех говорить о проблемах, когда несколько этапов подряд все видели ситуации с расслоением резины по ходу заездов.
«Наверное, – ответил Пол. – Я иногда думаю, что мы слишком уж заигрались в добропорядочных граждан, которые пытались каждый раз все сделать по правилам, и если пробовали что-то исправить, то неизменно попадали в неприятную ситуацию. На самом деле, нам прежде всего важен результат собственной работы, и мы вовсе не хотим помочь какой-то команде».
Уитмарш также указал на тот факт, что после Гран При Великобритании не произошло большого изменения в раскладе сил пелотона, хотя именно этого боялись многие команды, выступая против появления новых шин.
«Если посмотреть на расстановку сил сейчас, то мне не кажется, что обновленная резина сильно повлияла на результаты команд. И я сомневаюсь, что стоит ждать серьезных перемен в Венгрии из-за новой структуры шин, - рассказал Уитмарш. – Туда привезут слики другой спецификации, поэтому будут те, кто чуть-чуть выиграет, и те, кто чуть-чуть проиграет от изменений.
Поведение шин очень сложно изучить в аэродинамической трубе из-за сложности с корреляцией данных, поэтому команды пытаются всегда собрать как можно больше информации непосредственно на трассе. Я не думаю, что кто-либо готов сейчас точно спрогнозировать, как все поменяется, но это точно не приведет к кардинальным переменам в раскладе сил – к сожалению [для McLaren]».