Анализ: изменения шин могут сыграть на руку Ferrari и Lotus

22 июля 2013 в 16:11

Шансы Кими Райкконена и Фернандо Алонсо в чемпионате могут вырасти в связи с переходом Формулы 1 на новую, более износостойкую резину Pirelli, против чего по иронии судьбы первоначально выступали их команды.

Проведённые на прошлой неделе в Сильверстоуне тесты продемонстрировали: новая резина по своим рабочим характеристикам не сильно отличается от предыдущего варианта, однако при этом обладает меньшим уровнем износа.

Хотя на первый взгляд и создаётся впечатление, что грядущие нововведения окажут негативное влияние на темп преследователей Red Bull Racing, ведущие инженеры полагают, что команды, которые умеют лучше работать с резиной, окажутся в более выгодной ситуации, когда потребуется менять тактические схемы.

ВОЗМОЖНОСТИ СОСТАВА SOFT РАСШИРИЛИСЬ

Ключевым аспектом в борьбе за победы может стать новое отношение к выбору шин на гонку после перехода на более износостойкие слики.

В нынешнем сезоне мы довольно часто видели, как команды предпочитали более жесткий состав, именно исходя из его повышенного ресурса.

Именно такое положение вещей ограничивало возможности команд, которые умеют лучше работать с шинами. Дело в том, что у Lotus и Ferrari возникали проблемы с тем, чтобы заставить более жёсткий состав работать должным образом.

Если низкий уровень износа, отмеченный во время тестов в Сильверстоуне, сохранится и в дальнейшем, то перенос внимания на более мягкую резину станет привлекательным вариантом для команд, чьи шасси не нагружают резину сверх меры.

В Венгрии, к примеру, такая ситуация может привести к огромной разнице, так как время круга на двух составах может отличаться на целую секунду.

ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ В БОКСАХ МОЖЕТ СТАТЬ ЕЩЁ ОДНИМ ФАКТОРОМ

Потенциальные изменения тактики на резине новой конструкции, может оказаться еще более существенным из-за снижения до 80 км/ч максимальной скорости на пит-лейне, которое вступает в силу как раз с Гран При Венгрии.

Пит-стоп Red Bull Racing
Пит-стоп Red Bull Racing

Хотя, это нововведение и не кажется таким радикальным, оно может повлиять на выбор тактической схемы – а именно, количества остановок в боксах.

В Венгрии, где в прошлом году мнения команд разделились (кто-то ехал с двумя остановками, а кто-то – с тремя), общее время нахождения в зоне боксов (исключая сам пит-стоп) увеличится с 12,3 до 16,4 секунд.

Каждый дополнительный визит в боксы будет стоить около 4,1 дополнительных секунд, что может оказаться достаточным основанием для лидирующих команд совершить меньшее количество пит-стопов – и, следовательно, более тщательно при этом следить за резиной в гонке.

РАССТАНОВКА СИЛ КАРДИНАЛЬНО НЕ ИЗМЕНИТСЯ

Один из ключевых выводов по итогам тестов в Сильверстоуне таков: расстановка сил в пелотоне едва ли претерпит серьезные изменения, несмотря на то, что ранее команды Force India, Lotus и Ferrari выступали категорически против изменений резины именно из таких опасений.

Главный гоночный инженер Williams Чави Пухолар полагает, что на отдельном быстром круге новые шины работают так же, и разница будет заметна лишь в гонках.

«Сам процесс разогрева резины проходит немного по-другому, чем у старой спецификации, и на длинных отрезках новые шины ведут себя иначе. Так что, я полагаю, изменения возможны разве что в гонках, - отметил Пухолар. – Мы надеемся, что расстановка сил станет немного иной, однако радикальных перемен ждать не стоит».

Однако борьба в лидирующей группе пелотона Формулы 1 складывается сейчас настолько упорно, что хватит даже небольших изменений, чтобы заметно обострить её.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle