В McLaren поддержали предложение сократить календарь и ввести ротацию трасс
Глава McLaren Зак Браун поддержал предложение руководителя Формулы 1 Стефано Доменикали о сокращении количества этапов в чемпионате и введении в календарь принцип ротации.
Предстоящий сезон Формулы 1 обещает быть самым продолжительным в истории. Запланировано 23 этапа, что неизбежно окажет серьезное влияние на сотрудников команд и гонщиков. В ходе пресс-конференции Доменикали не исключил вероятности сокращения календаря и введения принципа ротации. В McLaren эти предложения поддержали.
«Я хотел бы увидеть ротацию гоночных трасс. Преимущество подобного шага в том, что это снизит нагрузку на команды и на отдельных их сотрудников в частности. Плюс, такой подход более устойчив в долгосрочной перспективе», — сказал Зак Браун в интервью Motorsport-Total.
В календаре во второй половине этого года запланирова два строенных этапа всего за семь недель: Бельгия/Нидерланды/Италия, а затем Россия/Сингапур/Япония. Ранее Доменикали высказал пожелание, что со стабилизацией ситуации в следующем году, Формула 1 будет избегать такого уплотнения этапов.
«Чем больше стран мы посетим, тем лучше. Но надо учитывать две вещи – в первую очередь жесткий график сотрудников, а также падение интереса. Мы знаем, что некоторые гонки со временем теряют привлекательность. Зрителей приходило все меньше еще до пандемии. Надо поддержать интерес. Например, в лиге американского футбола есть 16 игр в регулярном сезоне и три-четыре в качестве плей-офф. Олимпийские игры или чемпионат мира проводится редко, и редкость поддерживает интерес у болельщиков. Поэтому есть предложение, чтобы три четверти календаря закрепить, а оставшуюся четверть менять по принципу ротации. Идеально, чтобы календаре у нас было 20 гонок», — предложил Браун.
По его мнению, сейчас можно выделить 25 стран, где рынок Формулы 1 приносит прибыль. 15-ти гоночным трассам можно присвоить статус постоянных, а еще десять – временный.
«Мы бы проводили 15 постоянных Гран При, и еще пять в один год, а в другой год – пять гонок в других странах. Это приведет к большей устойчивости, но кажется, организаторы опасаются, что такие маркетинговые меры принесут им меньше прибыли», — заметил босс McLaren.