Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Венгрии: пресс-конференция в воскресенье

29 июля 2013 в 11:14

Принимают участие пилоты:

Льюис Хэмилтон (Mercedes), победитель
Кими Райкконен (Lotus), второе место
Себастьян Феттель (Red Bull), третье место

Телевизионная часть интервью

Льюис, вчера вы не могли поверить в то, что выиграли поул, и даже не думали о победе в гонке. А что чувствуете сейчас?

Льюис Хэмилтон: Это невероятное ощущение. Я хочу поблагодарить всех собравшихся болельщиков за поддержку. Вчера вечером нам удалось во многом разобраться. Мы надеялись, что резина будет работать так, как мы того хотим. Я и представить не мог, что ситуация сложится настолько хорошо – на протяжении последних 20 кругов дистанции мне удавалось экономно расходовать ресурс шин, без особого риска двигаясь к финишу.

Вам неплохо удался старт, но затем в гонке было два ключевых момента: сначала вы обошли Дженсона в первом повороте, а затем в третьем вышли вперёд в борьбе с Уэббером, и это был невероятный манёвр...

ЛХ: Да, можно сказать, что я очень соскучался по такой борьбе, какая складывалась сегодня – и просто атаковал изо всех сил. Мне необходимо было пройти обоих соперников. Обычно я застреваю в трафике, а сегодня мне повезло. Я просто выкладывался по максимуму.

Кими, как и всегда в Венгрии, вас здесь невероятно поддерживали. Вам действительно пришлось постараться в гонке, чтобы подняться сейчас на вторую ступеньку пьедестала...

Кими Райкконен: Факт в том, что я продолжаю усложнять себе жизнь из-за выступлений в квалификациях, после чего расплачиваюсь в гонках – но сегодня у меня была отличная машина, да и тактика с двумя пит-стопами успешно сработала, это была единственная возможность опередить соперников. В самом конце Себ подобрался очень близко, но наша работа, в итоге, окупилась, ведь мне удалось отыграть несколько очков в чемпионате. Так что всё хорошо.

Ваш последний отрезок длился 33 круга, что выглядит невероятным достижением в таких условиях, как сегодня. Нет сомнений – вы осознавали, что в самом конце придётся очень непросто при обороне позиций от Феттеля, не так ли?

КР: Я знал - придётся несладко, но на последних десяти кругах чувствовал, что резина ещё может работать. Возможно, шины практически пришли в негодность за два круга до финиша, но я не сомневался, что удержу Феттеля позади. В последнем секторе у меня была высокая скорость, а в первом повороте у него не было шансов, о чем я хорошо знал.

Конечно, ты идёшь на определённый риск, когда проезжаешь на одном комплекте резины такой длинный отрезок, но, как я уже упоминал, команда отработала хорошо, и всё сегодня сложилось как надо. К сожалению, если бы не вчерашнее неудачное выступление, мы могли бы побороться за победу в гонке. Но, так или иначе, мы здесь.

Вы довольны, что отыграли несколько очков у лидера чемпионата?

КР: Это лучше, чем ничего.

Себастьян, всего лишь третье место, но, похоже, ваши болельщики довольны такому результату. Что вы чувствуете?

Себастьян Феттель: Это была не самая удачная гонка. Я стартовал не слишком здорово, однако мне удалось отстоять вторую позицию. Затем Льюис оторвался от меня. Мы рассчитывали на хороший отрезок на резине состава Soft, но задние шины довольно быстро разрушились, из-за чего я потерял драгоценное время.

После пит-стопа я оказался позади Дженсона и не мог его пройти. В одной из атак я повредил переднее антикрыло, что явно не добавило мне скорости – но затем, наконец, вышел вперёд. Я потерял много времени и пытался отыграться. В конце дистанции мне удалось довольно близко подобраться к Кими, но, как он уже говорил, ему удавалось очень быстро преодолевать два финальных поворота – следовательно, я не мог атаковать его на прямой. Да, я сделал всё, что мог, но, конечно, хотелось бы добиться большего.

Вы говорили, что в конце дистанции в одном из эпизодов Кими не оставил достаточного пространства в четвёртом повороте. Насколько плотной была ваша борьба?

СФ: Да, я сказал ему про это, но он лишь рассмеялся в ответ. Всё было нормально. В пылу борьбы мне было непросто выбрать траекторию для манёвра – я готовился к атаке в следующем повороте, но чуть было не потерял контроль над машиной. Но это гонки.

Льюис, два быстрых вопроса. Означает ли сегодняшний результат, что вы возвращаетесь в борьбу за титул – и что значит для вас эта победа по сравнению с предыдущими?

ЛХ: Мне кажется, что это одна из самых важных побед в моей карьере. Для меня большая честь выиграть гонку в составе новой команды, все парни проделали отличную работу. Я очень рад быть частью этого коллектива. Надеюсь, у нас ещё будет много побед.

А что относительно чемпионата? Конечно же, у вас есть шансы, но придется очень постараться...

ЛХ: Нам нужно продолжать усердно работать, ведь вы никогда не знаете, как поведет себя резина на другой трассе. Но если уж нам удалось контролировать износ шин в таких условиях, то мы определенно способны сделать это и в любом другом месте.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Льюис, примите поздравления. Вчера вы не были очень оптимистичны относительно своих шансов в гонке, но сегодня многое сложилось в вашу пользу: прекрасный старт, превосходные обгоны, хорошая работа в трафике. Расскажите нам подробнее.

ЛХ: Это был отличный уик-энд, действительно превосходный. Я действительно не ждал такого результата. Возможно, для меня это был один из самых непростых Гран При. Вы знаете, что мы пропустили тесты и начинали этот уик-энд в роли догоняющих – и не ожидали, что сможем выиграть поул. Я был приятно удивлён результатом вчерашней квалификации, да и в начале гонки мой темп был хорош.

Думаю, Себастьян был столь же быстр, как и я – возможно, даже немного быстрее, – но к счастью, он оказался позади, а моя резина продержалась довольно долго, всего на круг-два меньше, чем у него. Думаю, мы выбрали идеальное время для первой остановки – затем я лишь следил за отрывами. Мне нужно было быстро обгонять соперников.

Когда, выехав из боксов, я оказался позади Дженсона, то подумал, что мне снова не повезло, потому что так часто происходило и раньше. Однако мне удалось довольно быстро обойти его, и я был удивлён, что Себ и некоторые другие пилоты застряли за ним. Полагаю, он оказал мне немалую услугу. Всё же, думаю, что сегодня, в целом, у нас был высокий темп по сравнению с остальными. На втором и третьем отрезках я контролировал свою скорость, и это стало возможным только благодаря исключительной работе команды. Мы привезли на этот этап новинки и потратили много сил, чтобы разобраться в поведение резины. Думаю, сегодня мы хорошо справились, и шины работали на нас, чего я никак не ожидал.

Кими, в конце дистанции вы надёжно оборонялись от атак Себа. Я не уверен, что это помогло бы в вашем собеседовании с Red Bull Racing по поводу перехода в эту команду, но всё же, расскажите нам подробнее.

КР: У меня нет никаких новостей по поводу следующего сезона, и я хочу сказать, что значение имеет лишь то, что происходит на трассе. Мои шины работали нормально, и я был быстр на последнем секторе, поэтому сохранял уверенность, что у Себа нет шансов атаковать меня в конце стартовой прямой. А вот второй поворот оставался куда более сложным для меня на протяжении всей гонки.

Себастьян стремительно приближался и провел атаку, а мне пришлось защищаться. Возможно, я слишком сильно сместился вправо, и борьба получилась очень плотной, но я не пустил его. Это был единственный момент, когда у Себа появился хороший шанс на атаку. В том месте очень непросто обгонять, поскольку трасса довольно узкая.

После этого эпизода у меня уже не возникало никаких проблем, не считая определённых трудностей с резиной на одном из участков трассы. В целом, команда сработала отлично, машина ехала хорошо, но из-за не слишком удачного выступления в квалификации я сам себе создал проблемы. Надеюсь, нам удастся немного исправить ситуацию, чтобы начинать гонки с более высоких позиций.

Себастьян, по ходу дистанции у вас возникли некоторые проблемы с трафиком. Вы удовлетворены третьим местом?

СФ: В целом, я доволен. На этом кольце нежелательно попадать в трафик, так как обгонять здесь очень непросто. Думаю, мне сегодня не хватало скорости на прямой, чтобы оказывать на соперников необходимое давление, поэтому я и застрял за Дженсоном. Кроме того, я повредил переднее аникрыло, из-за чего немного отстал и вынужден был отыгрываться.

В середине гонки я не знал, на каких позициях нахожусь, и лишь старался ехать как можно быстрее и атаковать изо всех сил. В конце дистанции я смог догнать Кими. На новой резине у меня был перевес в скорости, но, как я уже сказал, без шансов на обгон. В одном из эпизодов я подобрался очень близко к Райкконену. Мне показалось, что Кими не оставил достаточно места на внешней траектории [перед четвертым поворотом], но мне тяжело об этом судить.

Конечно, вряд ли тем манёвром я мог бы обойти его, но мне хотелось оказывать давление в течение нескольких следующих кругов, чтобы затем у меня появился шанс для атаки. Увы, отставание оказалось довольно велико. Я попытался, у меня не получилось, так что мы должны быть довольны третьему результату. Автомобиль был хорош на протяжении всего уик-энда. Но, как я уже сказал, мне следовало бы быстро расправиться с Дженсоном и сохранить в целости переднее крыло, и тогда моя гонка могла сложиться по-другому. Однако, если бы да кабы... В целом, мы довольны исходом Гран При Венгрии.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle