Недооценка Боттаса 2.1. Продолжаем делать ставки, господа!

2 мая 2021 в 11:37
Фото: Wolfgang Wilhelm / Mercedes AMG F1

До гонки на международном автодроме Алгарве осталось всего несколько часов, и сейчас самое время проанализировать линии букмекерских контор, чтобы сделать свои ставки.

Но сначала посмотрим, как сыграли наши прогнозы на субботнюю квалификацию, которую выиграл Валттери Боттас.

Стартовая решётка Гран При Португалии

Успехом в нашем прогнозе мы будем считать либо сыгравшую ставку, либо понижение ее коэффициента после квалификации, если она относилась к гонке.

Итак, в четверг мы предположили, что доминировать на предстоящем этапе в Портимане будут пилоты Mercedes, – так и вышло. На шины после квалификации не жаловался только ленивый, но у Red Bull Racing с этим были настоящие проблемы, а Макс Ферстаппен даже успел разлюбить трассу Алгарве, сказав, что пилотирование здесь больше не доставляет ему удовольствия.

Мы советовали ставить на поул Льюиса Хэмилтона за 2.75, и ему не хватило до этого достижения всего 0,007 секунды. С другой стороны, мы также отметили хорошую возможность снизить дисперсию ставки, выбрав вариант, что поул возьмет пилот команды Mercedes, за 2.25. Также мы советовали взять ставку на то, что квалификацию выиграет НЕ Макс Ферстаппен, за 2.05. И обе эти ставки сыграли.

Кроме того, мы отметили интересный бет с коэффициентом 2.25 на то, что отрыв обладателя поула в квалификации от второго места будет менее 0.1 секунды. 0,007 – это в 14 раз меньше предложенного разрыва, так что наш прогноз сыграл с большим запасом, и мы поздравляем вас, если вы прислушались к нашему совету.

Что касается гонки, то мы советовали взять коэффициент на победу Хэмилтона 2.25. И после квалификации, в которой Льюис стал вторым, он снизился до 1.85-1.9, что можно считать плюсом.

Валттери Боттас © Jiri Krenek / Mercedes AMG F1
Валттери БоттасФото: Jiri Krenek / Mercedes AMG F1

Теперь плавно перейдем к ставкам на предстоящую гонку. И если перед квалификацией нам показалось, и вполне обоснованно, что букмекеры недооценили пилотов Mercedes и в частности Льюиса Хэмилтона, то сейчас мы считаем, что незаслуженно высокие коэффициенты на предстоящую гонку получил Валттери Боттас. Шутка ли – при старте с поула финну достался от букмекеров коэффициент порядка 4.5!

Да, его напарник многократный чемпион мира Льюис Хэмилтон велик и ужасен, но давайте перечислим доводы в пользу победы Боттаса. Во-первых, Валттери прекрасно подходит эта трасса – из прошедших шести тренировочных сессий за два года финн был быстрейшим в четырех. В квалификациях Валттери в прошлом году уступил напарнику лишь 0,1 секунды, а в этом году опередил его. Во-вторых, не стоит забывать про заочное соперничество за место в Mercedes в будущем между Боттасом и Джорджем Расселом. После нелепого столкновения в Имоле и обоюдного схода Валттери сделает всё, чтобы остаться в глазах Тото Вольфа, фактически выразившего ему поддержку, первым кандидатом на место в "серебряной стреле" будущего года. И упущенная победа с поула этому не поспособствует.

Также отметим, что мы находимся на ранней стадии сезона, когда в коллективах стремятся не прибегать к командной тактике. Впереди очень много гонок, и вряд ли в Mercedes будут отчаянно вести к победе Хэмилтона в ущерб результату Боттаса. В пользу финна также говорит прошлогодний триумф Льюиса здесь, добытый с поула, и то, что Валттери одерживает в среднем по 2-4 победы в сезоне, так почему бы не зацепить верхнюю ступеньку подиума уже на третьем этапе сезона и не включиться в чемпионскую гонку?

И всё это за коэффициент 4.5. Стоит призадуматься.

Среди других ставок и тех, о которых мы писали перед квалификацией, можно посоветовать присмотреться к дуэльным вариантам «кто окажется выше по итогам гонки». И здесь также стоит отметить соперничество Боттаса, но на этот раз с Серхио Пересом. Два явных вторых номера в своих командах, но при этом Валттери стартует первым, а Серхио – лишь четвертым. Тот факт, что финн останется впереди мексиканца на финише, букмекеры оценивают в 1.4-1.45.

Шарль Леклер © Ferrari
Шарль ЛеклерФото: Ferrari

Еще одно интересное соперничество в гонке будет между напарниками по команде Ferrari. Карлос Сайнс стартует пятым, а Шарль Леклер – восьмым. Но при этом испанец уйдет в бой на шинах Soft, а монегаск – на Medium, что при определенных раскладах может дать ему серьезное тактическое преимущество. Букмекеры же шансы партнеров по команде оценивают как равные – по 1.85 на каждого. Вы принимаете решение самостоятельно, но мы бы склонялись в пользу Леклера, несмотря на его отставание от напарника на три позиции.

И последнее противостояние, о котором хочется сказать, это Себастьян Феттель против Лэнса Стролла. Немец сумел пробиться в третий сегмент квалификации и стартует с высокого десятого места на мягких шинах. Его напарник уйдет в бой лишь 17-м, но при этом сможет выбрать жесткость стартового комплекта резины. Коэффициент на то, что Себастьян финиширует выше Стролла, составляет порядка 1.6, что довольно много с учетом того, что у обоих в запасе по одному новому комплекту Medium. Почему бы именно в Португалии Феттелю не опровергнуть свое реноме человека-проблемы?

Думайте сами. И, конечно, делайте ставки на гонки Формулы 1, господа!

Себастьян Феттель и Лэнс Стролл © Aston Martin Cognizant F1 Team
Себастьян Феттель и Лэнс СтроллФото: Aston Martin Cognizant F1 Team

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle