Цитаты накануне Гран При Италии: Lotus

31 августа 2013 в 0:00
Кими Райкконен

В Спа вы добыли больше побед, чем на любой другой трассе - но в Монце еще никогда не выигрывали. Настало время сломать эту тенденцию?

Вы правы, я никогда не побеждал в Италии. По какой-то причине все раз за разом складывалось не в мою пользу – но это вовсе не значит, что здесь я недостаточно быстр. Тот факт, что мне никогда не приходилось побеждать на этой трассе, вовсе не означает, что я и дальше не смогу добиться здесь хорошего результата – или даже выиграть.

Впрочем, в прошлом я порой выглядел здесь весьма неплохо – один или два раза я даже был близок к победе – но каждый раз что-то шло не так. Надеюсь, в следующий уик-энд нам представится реальный шанс побороться за вершину подиума.

Что вы можете сказать о трассе в Монце?

Здесь историческое место с уникальной конфигурацией, которая позволяет достигать очень высоких скоростей. В связи пилотам приходится непросто, но в кокпите вы испытываете потрясающие эмоции. Это настоящий дом тифози, но также сюда приедет множество финских болельщиков.

В Монце царит великолепная атмосфера, которой нет ни на одном другом Гран При. Сюда приятно приезжать, если вы располагаете сильной техникой, на которой можете продемонстрировать, насколько быстры. На этой трассе мы разгоняемся до очень высоких скоростей.

В чем сложности этой трассы?

В Монце никогда не бывает легко. Трасса здесь серьезно отличается от современных автодромов, в связи с чем приходится искать иные настройки машины. Чтобы показывать здесь высокую скорость, вам необходим автомобиль, который отличается эффективной аэродинамикой, стабильно ведет себя на поребриках и располагает мощным мотором, ведь пилоты проходят большую часть трассы в полный газ.

Я считаю, мы должны смотреться сильно в этих областях, но все станет ясно только тогда, когда машины проедут первые круги.

Как вы думаете, трасса в Монце подойдет сильным сторонам шасси E21?

Это уникальное кольцо, где скорости высоки – все команды привезут сюда аэродинамический обвес с уменьшенным лобовым сопротивлением. Эффективность в условиях низкой прижимной силы никогда не была нашим козырем, но на базе команды все упорно трудились, чтобы за счет небольших изменений обеспечить нашей машине большую стабильность и скорость.

Посмотрим, как она покажет себя в пятничных тренировках – после чего мы получим более четкое представление, на что можем надеяться.

Прокомментируйте ваш сход на этапе в Спа.

Я досрочно прекратил борьбу в гонке не впервые – и скорее всего, не в последний раз. Я здесь для того, чтобы бороться в гонках и финишировать, но, конечно, в Спа мы надеялись на другой исход, ведь поломка серьезно повлияла на наши шансы в чемпионате.

Что произошло с машиной?

В начале гонки возникли определенные проблемы с тормозами, но затем все наладилось. Мы знали, что они довольно сильно нагреты – даже видели дым – но я все еще мог нормально тормозить до тех пор, пока что-то не сломалось окончательно. В итоге мне пришлось досрочно прекратить борьбу.

Вы раздосадованы тем, что ваша рекордная серия из финишей в десятке прервалась?

Мы знали, что однажды такой день настанет. Долгое время в моем распоряжении была самая надежная машина в пелотоне, но вполне естественно, что в один прекрасный момент удача все же должна была от нас отвернуться.

Ромен Грожан

Вы ждете гонку в Монце?

Конечно, ведь в прошлом сезоне меня отстранили от участия на итальянском этапе. Каждый гонщик мечтает выступить на этой трассе, так что я с нетерпением жду старта первой пятничной тренировки, когда впервые смогу сесть за руль. Это по-настоящему историческое место: прекрасная трасса с живописными окрестностями, и гонки здесь всегда получаются отличными.

Вы испытываете особые эмоции, когда мчитесь по прямым с невероятной скоростью. Сюда приезжает множество страстных болельщиков. Но должен признать, что на этом этапе я в восторге не только от гонок, так как обожаю итальянскую кухню. По ходу уик-энда в мои планы входит посещение нескольких ресторанов…

В чем сложность этой трассы?

Инженерам необходимо подготовить автомобиль в конфигурации с минимальным лобовым сопротивлением. Помимо этого, также важно грамотно подобрать передаточные числа, чтобы добиться максимальной эффективности на прямых. Пилотам приходится справляться с несколькими жесткими торможениями, где вы замедляетесь с очень высоких скоростей, рекордных по ходу сезона.

В связи с этим надо грамотно выбирать точки торможения – в противном случае, вы не попадете на апекс поворота. По ходу уик-энда многие пилоты не раз будут выезжать за пределы трассы.

Есть еще какие-нибудь предположения?

Иногда здесь бывает жарко, так что гонка может стать серьезным испытанием для шин. В связи с этим мы должны получить определенное преимущество, на что я очень надеюсь. Вам приходится довольно активно атаковать поребрики, что позволяет запечатлеть восхитительные кадры на замедленном повторе – но в кокпите ощущения еще лучше! Посмотрим, как все пройдет.

Какие воспоминания связаны у вас с этой трассой?

Когда я в последний раз выступал здесь, то финишировал на подиуме: это было в серии GP2 в 2011-м. С радостью вернулся бы в тройку призеров – наша команда будет стремиться к этой цели. Посмотрим, чего в итоге нам удастся добиться.

В Спа вы избрали тактику, отличную почти от всех соперников. Возможно ли в Монце повторение нечто подобного?

В связи с невысокими позициями, которые мы занимали в первой части бельгийской гонки, надо было пробовать другие варианты - ведь по чистой скорости мы не были особо быстры. Затем, получив новые шины, я почувствовал, что сцепление стало куда лучше, чем прежде – но мы прекрасно понимали, что отыграть время будет очень сложно.

Когда вы идете другим путем, то никогда не знаете, как все в итоге сработает. Если бы в середине гонки пошел дождь, мы смогли бы получить определенное преимущество. Что до Монцы, то пока сложно рассуждать о том, как действовать в гонке – нужно провести первые тренировки и проанализировать всю информацию.

А затем, после квалификации, когда станет известна наша стартовая позиция, команда и определится с тактическими вариантами. Но даже в этом случае ничего нельзя знать наверняка, ведь в гонке события могут развиваться непредсказуемым образом.

В общем зачете вы занимаете восьмое место, а в последних нескольких гонках регулярно зарабатывали очки. Можно ли говорить о позитивной динамике?

Да, ведь гонка в Спа стала третьей кряду, где я смог заработать очки – это здорово с точки зрения борьбы в Кубке конструкторов. Бывали гонки, в которых мы едем быстро и все складывается хорошо – как, например, в Германии. Но случались и другие этапы, когда возникали трудности – это относится к Спа. Я рад, что даже в сложных обстоятельствах мне удается финишировать в десятке. Надеюсь, в Монце все пройдет в позитивном ключе.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle