Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Цитаты Гран При Кореи, пятница: Caterham

4 октября 2013 в 12:26

Шарль Пик – 19-й/20-й: Первая тренировка прошла нормально. Конечно, в начале сессии трасса была недостаточно чистой, но первое, что я заметил – насколько кочковатым оказался новый асфальт на выезде с пит-лейна. Тем не менее, в целом во время моей первой попытки машина вела себя довольно хорошо.

В начале сессии поведение задней части автомобиля в скоростных поворотах оказалось нестабильным, в особенности в седьмом и восьмом виражах, но в медленных "эсках" ощущения от машины были позитивными.

Перед второй попыткой мы изменили развал задних колес и слегка уменьшили угол атаки переднего антикрыла, что определенно позволило нам прибавить в скоростных поворотах, но пропало сцепление задних колес с асфальтом, они стали блокироваться – в особенности на первом секторе.

В концовке сессии мы изменили дорожный просвет в задней части машины и в целом прибавили в стабильности, в частности на последнем отрезке трассы. В перерыве между тренировками были внесены еще несколько изменений, и когда я впервые выехал в дневной тренировке, задняя части машины вела себя немного стабильнее в сравнении с тем, что было с утра.

Но на этот раз упала тяга, машиной было тяжело управлять в медленных поворотах, в особенности на входе и на апексе. В связи с этим перед первой попыткой на более мягких шинах мы изменили дорожный просвет в передней части машины и регулировки схождения передних колес.

Я начал готовиться к своей первой попытке на шинах SuperSoft еще на круге выезда из боксов. Баланс машины был вполне нормальным до тех пор, пока резина не стала интенсивно изнашиваться, после чего мы в каждом повороте боролись с недостаточной поворачиваемостью. Это проблема, и сегодня обязательно надо с ней разобраться.

В финале тренировки я вновь перешел на более жесткий состав, чтобы поработать на длинной дистанции, но не смог проехать столько кругов, сколько планировал из-за того, что слегка заблокировал шины на торможении. На тот момент темпы износа резины оставались невысокими, так что завтра мы можем достойно выступить, если будет сухо.

Гидо ван дер Гарде – 20-й/19-й: В целом сегодня все прошло лучше, чем обычно. Я впервые познакомился с трассой в Корее на первой пятничной тренировке в прошлом сезоне, так что перед стартом заездов знал это кольцо.

Конечно, это дало мне некоторое преимущество, ведь для того, чтобы максимально продуктивно поработать в тренировках, важен каждый круг. Сегодня все прошло хорошо, но я знаю, что мог лучше проехать свой быстрый круг на шинах SuperSoft в дневной сессии.

Тем не менее, в первой тренировке баланс машины был неидеальным. На входе в быстрые и медленные повороты я боролся с избыточной поворачиваемостью, также были проблемы с тягой на разгонах, из-за чего я не мог атаковать на пределе.

Таким образом, перед третьей попыткой мы изменили схождение передних колес и слегка уменьшили угол атаки переднего антикрыла. Конечно, сцепление с трассой быстро росло, но в результате изменений возникла недостаточная поворачивамость, в особенности в скоростных виражах.

В итоге перед заключительной попыткой в первой тренировке мы слегка увеличили угол атаки переднего антикрыла и уменьшили дорожный просвет в задней части машины, что позволило добиться определенного прогресса.

В начале второй тренировки ощущения от машины стали намного лучше. Я сразу смог пилотировать на пределе - несмотря на небольшие проблемы в медленных поворотах, в целом те изменения, которые мы сделали в перерыве между сессиями, отлично сработали. Я смог добиться от машины того, чего хотел – её поведение в поворотах заметно улучшилось.

Во время второй попытки мы перешли на более мягкий состав, но возникла серьезная недостаточная поворачиваемость – из-за нее я не смог чисто проехать свой круг и допустил ошибку на последнем секторе. Я знаю, что завтра на шинах SuperSoft должен добиться большего.

Сегодня мы работали по обычной пятничной программе и проехали на более мягкой резине довольно продолжительный отрезок. Шины оставались в хорошем состоянии, но на 16-м круге я заблокировал колеса и вынужден был замедлиться, чтобы их остудить.

После этого мы не стали продолжать серию, я вернулся в боксы, получив более жесткий состав, на котором и закончили сессию, продемонстрировав неплохие секунды.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle