Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Дженсон Баттон считает, что первые предсезонные тесты будут богатыми на сюрпризы

16 декабря 2013 в 14:43

Дженсон Баттон ожидает, что первые предсезонные тесты новых машин на трассе наверняка не обойдутся без интересных событий.

По мнению чемпиона мира 2009 года, сочетание непривычного поведения новых 6-цилиндровых турбированных силовых агрегатов с их недостаточной надёжностью и низкими январскими температурами в Хересе неизбежно сделает первую зимнюю сессию весьма необычной и причудливой.

«Тесты в Хересе обещают стать забавными, - сказал Дженсон, уже опробовавший новую машину McLaren на симуляторе. - Погода едва ли окажется жаркой, резина будет работать не идеально, машины, вероятно, тоже. Пилотировать новый автомобиль будет весьма непривычно, поскольку придется проходить повороты на более высоких передачах. Там, где сейчас пилоты еще не включают седьмую передачу, им придется уже ехать на восьмой.

Гонщикам предстоит осваивать совершенно новый стиль вождения практически с нуля, забыв многое из того, к чему они привыкли в плане управляемости машины, реакции двигателя и поведения автомобиля в целом. Все станет иначе».

Также Баттон отметил, что комбинация возросшего крутящего момента моторов с понизившимся уровнем прижимной силы должна привести к весьма любопытным результатам.

«Сейчас никто не знает, как поведут себя новые двигатели в гонках, - продолжил британец. - Вероятно, управлять машинами будет довольно непросто, учитывая увеличенный крутящий момент турбированных силовых агрегатов.

Кроме того, у нас будет гораздо меньше прижимной силы из-за невозможности использования выхлопных систем с "выдувным" эффектом [так как срез выхлопных труб должен будет располагаться в 170-185 мм позади оси задних колес]. Впрочем, меня это не особенно волнует, так как машины Ф1 все же сохранят немалую аэродинамическую эффективность.

McLaren
McLaren

Тем не менее, в этих условиях будет очень непросто поддерживать необходимый уровень сцепления с трассой.

Нам всем, и даже самым опытным из нас, предстоит многому научиться, что просто великолепно.

Нужно будет очень постараться, чтобы удерживать машину в пределах полотна - даже во втором и третьем поворотах [в Хересе] будет очень трудно передать всю мощность двигателя на трассу.

Чтобы контролировать такой крутящий момент мотора, понадобилась бы педаль газа с метровым ходом.

Надеюсь, моё участие в разработке машины поможет быстрее освоиться в новых условиях».

Несмотря на ожидание определенных неожиданностей по ходу первых тестов, Баттон не сомневается, что к старту сезона команды подойдут во всеоружии.

«Сейчас все по-прежнему в зачаточном состоянии, - уточнил Дженсон, - но уже к первой гонке чемпионата все проблемы должны быть решены».

Первые тесты в Хересе стартуют 28 января, тогда как 65-й сезон Ф1 стартует в Австралии 16 марта.

Комментарии для сайта Cackle