Викторина: Что нужно знать о Гран При России
В предстоящий уик-энд на «Сочи Автодроме» в третий раз в истории пройдёт Гран При России. Чем запомнились две прошлые гонки в Олимпийском парке в Имеретинской долине, что предшествовало их проведению, а также что общего между Сочи и Мехико? Отвечайте на вопросы викторины и читайте полный текст статьи!
В предстоящий уик-энд на «Сочи Автодроме» в третий раз в истории пройдёт Гран При России. Чем запомнились две прошлые гонки в Олимпийском парке в Имеретинской долине, что предшествовало их проведению, а также что общего между Сочи и Мехико? Отвечайте на вопросы викторины и читайте полный текст статьи!
По традиции для начала мы подведём итоги викторины, проведённой перед этапом в Шанхае.
На первый вопрос, который касался того, кто из действующих гонщиков побеждал на Гран При Китая больше одного раза, правильно [Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо] ответили только 36.24% респондентов, в то время как 45.64% включили в данный список также Себастьяна Феттеля.
Зато сразу 52.13% читателей оказались правы в том, что семь раз обладатель поула одерживал победу.
На вопрос «Что общего у Нико Росберга и команды Red Bull Racing на Гран При Китая?» верно ответили 40% – первый поул и первая победа.
Почему-то только 62.09% знают, что только Михаэль Шумахер одержал последнюю победу в карьере на шанхайской трассе, а ещё 18.41% посчитали, что также в последний раз там выиграл Рубенс Баррикелло.
При этом больше половины, 60.52% читателей, в курсе, что только два раза действующему чемпиону покорялась гонка в Китае.
52.04% участников викторины посчитали характерной особенностью Гран При Китая курьёзные ошибки, и оказались совершенно правы.
Половина читателей оказалась права в том, что в 2014-м прервалась серия из 11 финишей Фернандо Алонсо в первой десятке, при этом такое же количество читателей правильно ответили на вопрос об обладателе рекорда круга, коим с 2004 года является Михаэль Шумахер.
Чуть менее 60% знают, что Ferrari больше остальных команд – четыре раза – побеждала в Шанхае. Ну и, наконец, сразу 83.15% опрошенных правы в том, что конфигурация китайской трассы выполнена в виде первого знака иероглифа Шанхай.
Теперь приступим непосредственно к викторине, посвящённой Гран При России.
Инаугурационный Гран При России на «Сочи Автодроме» в 2014 году стал важным событием в истории отечественного автоспорта. Но был ли этот «Большой приз» первым в истории нашей страны?
Да, более 100 лет назад – в 1913 году!
Неправильно, впервые Гран При России состоялся больше века назад.
Невероятно, но первый Гран При России прошёл всего через два года после первой в истории гонки «500 миль Индианаполиса» и на 10 лет раньше «24 часов Ле-Мана. Гонка прошла 7 июня 1913 года на 30-километровой трассе под Санкт-Петербургом, между Красным Селом, Лиговым и станцией Александрово. На старт вышел 21 гонщик. Быстрейшим стал Виктор Суворин на автомобиле Benz, проехавший дистанцию за 2 часа и 23 минуты.
Гран При России: сто лет назад
Второй Гран При России прошёл… нет, не в 2014-м в Сочи, а в 1914-м, там же под Санкт-Петербургом, и первенствовал тогда немец Вилли Шолль. Кстати, интересный факт, в той гонке был установлен рекорд максимальной скорости 202,1 км/ч, который держался аж до 1952 года.
История Формулы 1 в России началась на наших с вами глазах. А вы помните, когда в нашей стране прошли первые заезды машины Ф1?
Да, это произошло в октябре 2003 года на Воробьёвых горах!
Неправильно, это было в 2003 году на Воробьёвых горах.
Первая идея провести Гран При России в рамках Формулы 1 появилась в начале 60-х годов, затем был ещё десяток предложений и проектов – Тушино, трасса вокруг Кремля, Нагатинская Пойма, Пулково. Но каждый раз попытка терпела фиаско, причины были довольно банальные – отсутствие финансирования, политические разногласия, и.т.д. Так что дальше разговоров и громких заявлений дело не доходило, ведь до начала прошлого десятилетия в России не было даже демонстрационных заездов.
Впервые колёса машины Формулы 1 коснулись российской земли 18 октября 2003 года, когда на Воробьёвых горах прошли показательные заезды с участием гонщиков Renault Фернандо Алонсо и Ярно Трулли. Ещё раз французская команда привезла свой автомобиль на Воробьёвы горы в 2005-м. Ну, а уже через несколько лет, в 2008-м, началась история шоу Moscow City Racing, которое проводилось вплоть до 2014 года. Также демонстрационные заезды проводились в Сочи, Нижнем Новгороде, Казани и ряде других городов, пока в итоге не состоялся Гран При России.
Проведение Гран При – вопрос, который без поддержки правительства не решить ни в одной стране. Но нигде, кроме России, не было такого, чтобы кто-то из чиновников сам сел за руль гоночной машины…
Да, это был Владимир Путин!
Нет, это был Владимир Путин.
7 ноября 2010 года, спустя месяц после подписания контракта на проведение Гран При России, новостные ленты информагентств и автоспортивных сайтов разразились новостью – Владимир Путин провел заезд за рулём машины Формулы 1! Тесты прошли на автодроме в Шушарах, где премьер-министр опробовал автомобиль команды Renault, разогнавшись на нем до 240 км/ч.
«Неплохо для первого раза», - прокомментировал тогда Путин.
В отличие от дебютного Гран При Европы в Баку, послом которого является Фернандо Алонсо, у российского этапа не было официального представителя среди действующих гонщиков. Тем не менее одному из них представилась честь опробовать «Сочи Автодром» за полтора года до инаугурационной гонки.
Верно, это Себастьян Феттель.
Нет, это был Себастьян Феттель.
В конце апреля 2013 года, на следующий день после победы на Гран При Бахрейна тогда ещё трёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель приехал в Сочи, побывав на строительстве гоночной трассы в Олимпийском парке. За рулём Infiniti Q50 немец проехал по построенной части трека и остался доволен увиденным. Правда, этот опыт не дал Феттелю никакого преимущества – Гран При России-2014 он завершил на восьмом месте.
«Сочи Автодром» не единственная российская трасса, спроектированная бюро известного немецкого архитектора Германа Тильке.
Да, это три трассы: Moscow Raceway, Казань-ринг и Смоленское кольцо.
Нет, это Moscow Raceway, Казань-ринг и Смоленское кольцо.
В первую очередь, это, конечно, Moscow Raceway, открытая на два года раньше «Сочи Автодрома». Также под руководством немца были разработаны конфигурации Смоленского кольца в Дорогобужском районе Смоленской области и Казань-ринга в республике Татарстан. Кроме того, несколько лет назад обсуждалось строительство гоночных комплексов в Самаре и Новосибирске, но планы так и остались на бумаге.
Сочи стал седьмым городом, который принял Олимпийские игры и Гран При Формулы 1. Но не все из них удостаивались чести сделать это в один год…
Правильно, Мехико и Барселона!
Нет, это Мехико и Барселона.
Помимо Сочи, Олимпиаду и Ф1 принимали Берлин [Афус], Лос-Анджелес [Лонг-Бич], Мехико, Мельбурн, Монреаль и Барселона. Но, к примеру, Мельбурн принял Олимпиаду в 1956-м, а гонку Формулы 1 – только в 1996-м. То же самое можно сказать о Берлине – Олимпийские игры прошли в 1916 и 1936 годах, а Гран При – в 1959-м. В Лос-Анджелесе Олимпийские игры прошли в 1932-м и 1984-м, а этап «Королевских гонок» – в 1983-м, в Монреале – в 1976-м и 1978-м соответственно. Так что кроме Сочи в один год Олимпиаду и Формулу 1 провела Барселона – в 1992-м, а также Мехико – в 1968-м.
«Сочинская трасса - одна из самых быстрых и интересных в Формуле 1», – сказал в 2014 году проектировщик российского автодрома Герман Тильке, и оказался прав. По ходу второго этапа на «Сочи Автодроме» максимальная скорость составила 334,4 км/ч!
Да, Фелипе Масса – быстрейший гонщик в истории «Сочи Автодрома».
Нет, это Фелипе Масса.
Рекорд скорости на «Сочи Автодроме» был установлен на третьей тренировке в 2015 году Фелипе Массой. Бразилец улучшил предыдущий результат, показанный его напарником Валттери Боттасом в 2014-м на 1,8 км/ч. Впечатляющий результат на трассе, окружённой бетонными стенами.
Российская трасса является одной из самых длинных в календаре чемпионата и уступает лишь нескольким…
Верно, Сильверстоуну, Спа и Баку!
Неправильно.
Если взглянуть на длину трасс, спроектированных Германом Тильке, то этот показатель редко составляет меньше 5,4 км. Достаточно посмотреть на Сепанг, Яс-Марину, Остин – как под копирку – 5,5 км, Бахрейн и Китай – 5,4 км. Но «Сочи Автодром» выбивается из этого ряда, его протяженность составляет 5,854 км. До нынешнего года длиннее были только Сильверстоун и Спа – 5,89 км и 7 км, но теперь появилась городская трасса в Баку, протяжённость которой составляет 6 км.
Невероятно, но всего за два года проведения Гран При России большая часть команд сумела отметиться в первой десятке и открыть счёт набранным очкам на «Сочи Автодроме»…
Правильно, только Manor.
Нет, это только Manor.
Две первые гонки на «Сочи Автодроме» получились абсолютно разными по сценарию и, пожалуй, единственное, что их объединяет – это победа Льюиса Хэмилтона. В остальном никаких параллелей между ними вообще нельзя провести. Что говорить, если за исключением Хэмилтона ни одному пилоту не удалось финишировать выше восьмого места оба раза.
Так что результаты получились довольно разными, и очки набирали девять из десяти команд, только Manor осталась с «баранкой». Может быть, Паскаль Верляйн в предстоящие выходные исправит эту обидную статистику?
Победив на Гран При России в прошлом году, Льюис Хэмилтон вошёл в элитный круг гонщиков, побеждавших на новой трассе дважды подряд. А кто выигрывал три раза?
Да, только Себастьян Феттель.
Нет, пока это только Себастьян Феттель.
За всю историю Формулы 1 лишь девять пилотов выигрывали две гонки подряд на новой трассе: Себастьян Феттель [Индия, Абу-Даби], Михаэль Шумахер [Аида], Найджел Мэнселл [Барселона, Маньи Кур], Нельсон Пике [Имола, Хунгароринг], Карлос Рейтеманн [Рио], Эмерсон Фиттипальди [Интерлагос, Нивель], Джеки Стюарт [Монжуик] и Альберто Аскари [Нюрбургринг, Зандворт].
Но если говорить о трёх победах, то здесь круг сужается до минимума. Выиграть трижды на новой трассе смог только Феттель, первенствовавший в Индии с 2011 по 2013 годы. У Льюиса Хэмилтона есть хорошие шансы сравняться с немцем и одновременно остановить победную серию напарника по Mercedes Нико Росберга, выигравшего шесть последних Гран При. Поэтому сражение между гонщиками «Серебряных стрел» обещает стать принципиальным – один будет бороться за седьмую викторию подряд, второй – за третью подряд на новой трассе.
Результат викторины:
Не самое лучшее знание истории Гран При России... %totals% - это недостаточно... Заходите к нам на сайт почаще, и вы будете в курсе всех самых последних новостей из мира Формулы 1 и автоспорта, в том числе российского!
Знание истории Гран При России на четверочку. Ваш результат: %totals%
Отличное знание истории Гран При России! %totals% – это здорово!