Игры кончились, вопросы остались. Итоги тестов Ф1

В паддоке так соскучились по победам Ferrari, что поддаться всеобщей эйфории по поводу успехов «красных» было несложно. Однако вторая неделя испытаний стала для Скудерии куда менее обнадёживающей.
Ferrari — убийца флагманов?
По итогам первых тестов неофициальное звание «зимних чемпионов» паддок досрочно отдал Ferrari — отличная скорость, никаких поломок, хорошие отзывы пилотов о новой машине. По слухам, Джеймс Эллисон даже досрочно вернулся на базу Mercedes, чтобы форсировать подготовку обновлений в погоне за новой техникой Ferrari. Но во время второго блока испытаний все пошло наперекосяк – SF90 ломалась буквально каждый день: выхлопная система, охлаждение, электрика... В один из дней на машине даже лопнул колёсный диск, что привело к довольно серьёзной аварии Себастьяна Феттеля. Немец не пострадал, но вот Шарль Леклер, которому необходим «накат», пропустил из-за этого полдня.
Ferrari нашла причину аварии Себастьяна Феттеля на тестах
Да и по чистой скорости у Ferrari уже не было того отрыва, которым в Маранелло могли похвастать ещё неделю назад: в конце концов Льюис Хэмилтон проиграл Себу всего три тысячных секунды.
Mercedes же на этих тестах смотрелась куда лучше, чем в первую неделю заездов. «Серебряные стрелы» в буквальном смысле привезли в Барселону новую машину — переработанный носовой обтекатель, новое днище, элементы аэродинамики... Таким образом стало ясно, что изначально в команде из Брэкли использовали переходную машину, чтобы проверить двигатель — к сезону-2019 в Нортгемптоншире подготовили совершенно новую силовую установку. Теперь же Mercedes приступила к работе над шасси, и, если верить гонщикам, она прошла довольно успешно — оба отмечают улучшившийся баланс. Впрочем, без проблем не обошлось: на W10 продолжает возникать гранулирование резины, являющееся ахиллесовой пятой чемпионов.
Согласно анализу симуляции гонки – в третий день Боттас и Леклер почти синхронно работали по одной программе, – Mercedes проигрывает Ferrari около пяти секунд на дистанции Гран При. Однако стоит отметить, что подобное упражнение – больше проверка надёжности, а не скорости. Обычно, выполняя его, ни один из пилотов не атакует на пределе. И в таких условиях «сферического вакуума» пять секунд после шести десятков кругов — ничтожная величина. То есть Mercedes и Ferrari на данный момент находятся на одном уровне, и их борьба будет сражением малых преимуществ...
Рекордсмены из Red Bull
Австрийцы попросту не успели показать хорошего времени: сначала Пьер Гасли разложил машину в девятом повороте, а в финальный день команду подвела трансмиссия. В целом предсезонные заезды сложились для Red Bull неплохо, а по результатам симуляции гонки эксперты сошлись во мнении, что RB15 близка по скорости к Mercedes.
Так или иначе, но главное беспокойство Милтон-Кинса связано с двигателями Honda, которые ещё в прошлом году явно не дотягивали до силовых установок конкурентов — ни в плане мощности, ни по надёжности. Однако с точки зрения скорости доработки агрегата японцам нет равных, а в Барселоне их моторы регулярно ставили рекорды максимальной скорости и, что важнее, ни разу не сломались. Red Bull намеревается дать бой уже в Австралии, и пока нет ни одного повода списывать их со счетов.
Renault прогрессирует. Остальные тоже
В середине пелотона борьба обещает стать ещё более напряжённой, чем в прошлом сезоне. Например, лучшие круги Renault, Toro Rosso и McLaren разделяют менее десятой доли секунды. Отчасти столь плотными результатами паддок обязан трассе — на круге, который проходится менее чем за 80 секунд, больших отрывов и не должно быть. Однако при более детальном рассмотрении становится понятно, что почти все середняки прибавили и каждый из них способен побороться за выход в третий сегмент. Кроме Williams, но о них позже...
Для Renault главной задачей межсезонья была работа над двигателем, мощность которого явно уступает Mercedes и Ferrari, и, судя по всему, некоторого прогресса действительно удалось добиться. Французы лишь в заключительный день тестов опробовали мягкую резину, но это не помешало Нико Хюлькенбергу с ходу поставить четвёртое время дня — быстрее проехали только Феттель и гонщики Mercedes. Кроме того, каких-либо серьёзных технических проблем со стороны Renault замечено не было.
То же самое можно сказать и про Toro Rosso. В этом году у машин из Фаэнцы куда больше общего с автомобилями Red Bull, и в протоколах Квят с Албоном почти всегда держались рядом с Ферстаппеном и Гасли, а в последние дни даже опережали своих «старших товарищей». Это не значит, что Toro Rosso в одночасье догнала Red Bull и другие топ-команды, но можно ожидать, что выступлений уровня прошлогоднего Бахрейна будет больше.
Очень быстры на этой неделе были и машины McLaren — в первые два дня Ландо Норрис и Карлос Сайнс даже возглавляли протоколы тестов, правда, с надёжностью есть некоторые проблемы, да и баланс, по словам гонщиков, пока не совсем идеален.
У Haas и Alfa Romeo с надёжностью пока не слишком здорово. Это не помешало обеим командам проехать довольно солидный километраж — Haas так вообще по числу пройденных кругов уступает лишь Mercedes, но звоночек всё равно неприятный. Тем не менее эти коллективы демонстрируют высокую скорость и готовность побороться за звание чемпионов второй лиги.
Racing Point пока подобным похвастаться не может — их машина и ломается, и не слишком быстра. Например, в рейтинге лучших кругов Racing Point заняла только девятое место, опережая лишь Williams, но мы знаем, что эта команда традиционно прогрессирует по ходу чемпионата и выходит на пик формы уже во время европейской фазы сезона.
Так уж всё плохо у Williams? Да...
«Сегодня мы потеряли ещё один день, — заявил по окончании тестов Роберт Кубица. — Да, мы проехали сколько-то кругов, но состояние машины далеко от оптимального. Автомобиль, к сожалению, не представляет собой то, чем он должен быть. Собранная информация ввела нас в заблуждение, поэтому понять что к чему перед Гран При Австралии будет очень трудно. Задержка с постройкой машины сильно повлияла на программу подготовки к новому сезону. Если неделю назад вы не успели построить машину, то сегодня у вас не будет запасных компонентов. И, к сожалению, в пятницу нам нужно было кое-что заменить, но мы не могли этого сделать. Мы делаем максимум возможного, но этого максимума недостаточно».
Сергей Сироткин: Мне искренне жаль Williams
«Я соврал бы, если бы сказал, что мы не самые медленные, — добавил Джордж Рассел. — Такова реальность, и нам явно есть над чем работать. Мы понимаем проблемы, мы их видим и делаем всё, чтобы их решить. Я доволен, что мы проехали хоть какие-то круги, но сейчас мы на шаг позади всех».
Прошлогодний провал Williams оказался неслучайным и, к сожалению, история повторяется: с машиной проблемы, и инженеры не понимают, как их решить. Единственная хорошая новость для британской команды — накат 479 кругов (третий показатель среди всех команд). Но насколько он окажется полезным – большой вопрос. До старта сезона остаётся уже менее двух недель, и если Williams так и останется на шаг позади всех, Гроуву уже не отделаться от ярлыка аутсайдера.
Сводные результаты тестов в Барселоне
Лучшие времена пилотов
Поз. | Пилот | Команда | Время | Шины | День |
---|---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Ferrari | 1.16,221 | С5 | 8 |
2. | ![]() | Mercedes | 1.16,224 | С5 | 8 |
3. | ![]() | Ferrari | 1.16,231 | С5 | 7 |
4. | ![]() | Mercedes | 1.16,561 | С5 | 8 |
5. | ![]() | Renault | 1.16,843 | С5 | 8 |
6. | ![]() | Toro Rosso/Honda | 1.16,882 | С5 | 7 |
7. | ![]() | Toro Rosso/Honda | 1.16,898 | С5 | 8 |
8. | ![]() | McLaren/Renault | 1.16,913 | С5 | 8 |
9. | ![]() | Haas/Ferrari | 1.17,076 | С5 | 8 |
10. | ![]() | McLaren/Renault | 1.17,084 | С5 | 7 |
11. | ![]() | Red Bull/Honda | 1.17,091 | С5 | 7 |
12. | ![]() | Renault | 1.17,114 | С5 | 8 |
13. | ![]() | Alfa Romeo/Ferrari | 1.17,239 | С5 | 8 |
14. | ![]() | Racing Point/Mercedes | 1.17,556 | С5 | 7 |
15. | ![]() | Haas/Ferrari | 1.17,565 | С5 | 8 |
16. | ![]() | Alfa Romeo/Ferrari | 1.17,639 | С4 | 7 |
17. | ![]() | Red Bull/Honda | 1.17,709 | С3 | 8 |
18. | ![]() | Racing Point/Mercedes | 1.17,791 | С5 | 8 |
19. | ![]() | Williams/Mercedes | 1.18,130 | С5 | 7 |
20. | ![]() | Williams/Mercedes | 1.18,993 | С5 | 8 |
Количество кругов, пройденное командами
Поз. | Команда | Круги | Всего кругов |
---|---|---|---|
1. | Mercedes | 580 | 1190 |
2. | Haas/Ferrari | 487 | 871 |
3. | Williams/Mercedes | 479 | 567 |
4. | Renault | 456 | 889 |
5. | Toro Rosso/Honda | 453 | 935 |
6. | Red Bull/Honda | 430 | 905 |
7. | McLaren/Renault | 428 | 873 |
8. | Alfa Romeo/Ferrari | 415 | 922 |
9. | Ferrari | 399 | 997 |
10. | Racing Point/Mercedes | 377 | 625 |
Количество кругов, пройденное пилотами
Поз | Гонщик | Команда | Круги |
---|---|---|---|
1. | ![]() | Mercedes | 638 |
2. | ![]() | Mercedes | 552 |
3. | ![]() | Ferrari | 534 |
4. | ![]() | Renault | 509 |
5. | ![]() | Alfa Romeo | 497 |
6. | ![]() | Toro Rosso | 489 |
7. | ![]() | McLaren | 473 |
8. | ![]() | Ferrari | 463 |
9. | ![]() | Renault | 452 |
10. | ![]() | Toro Rosso | 446 |
11. | ![]() | Red Bull | 439 |
12. | ![]() | Alfa Romeo | 425 |
13. | ![]() | Haas | 407 |
14. | ![]() | Haas | 403 |
15. | ![]() | McLaren | 400 |
16. | ![]() | Red Bull | 394 |
17. | ![]() | Racing Point | 336 |
18. | ![]() | Williams | 299 |
19. | ![]() | Racing Point | 289 |
20. | ![]() | Williams | 268 |
21. | ![]() | Haas | 61 |
Количество кругов, пройденное моторами
Поз | Мотор | Круги |
---|---|---|
1. | Ferrari | 2790 |
2. | Mercedes | 2382 |
3. | Renault | 1834 |
4. | Honda | 1768 |