Игры кончились, вопросы остались. Итоги тестов Ф1
В паддоке так соскучились по победам Ferrari, что поддаться всеобщей эйфории по поводу успехов «красных» было несложно. Однако вторая неделя испытаний стала для Скудерии куда менее обнадёживающей.
Ferrari — убийца флагманов?
По итогам первых тестов неофициальное звание «зимних чемпионов» паддок досрочно отдал Ferrari — отличная скорость, никаких поломок, хорошие отзывы пилотов о новой машине. По слухам, Джеймс Эллисон даже досрочно вернулся на базу Mercedes, чтобы форсировать подготовку обновлений в погоне за новой техникой Ferrari. Но во время второго блока испытаний все пошло наперекосяк – SF90 ломалась буквально каждый день: выхлопная система, охлаждение, электрика... В один из дней на машине даже лопнул колёсный диск, что привело к довольно серьёзной аварии Себастьяна Феттеля. Немец не пострадал, но вот Шарль Леклер, которому необходим «накат», пропустил из-за этого полдня.
Ferrari нашла причину аварии Себастьяна Феттеля на тестах
Да и по чистой скорости у Ferrari уже не было того отрыва, которым в Маранелло могли похвастать ещё неделю назад: в конце концов Льюис Хэмилтон проиграл Себу всего три тысячных секунды.

Mercedes же на этих тестах смотрелась куда лучше, чем в первую неделю заездов. «Серебряные стрелы» в буквальном смысле привезли в Барселону новую машину — переработанный носовой обтекатель, новое днище, элементы аэродинамики... Таким образом стало ясно, что изначально в команде из Брэкли использовали переходную машину, чтобы проверить двигатель — к сезону-2019 в Нортгемптоншире подготовили совершенно новую силовую установку. Теперь же Mercedes приступила к работе над шасси, и, если верить гонщикам, она прошла довольно успешно — оба отмечают улучшившийся баланс. Впрочем, без проблем не обошлось: на W10 продолжает возникать гранулирование резины, являющееся ахиллесовой пятой чемпионов.
Согласно анализу симуляции гонки – в третий день Боттас и Леклер почти синхронно работали по одной программе, – Mercedes проигрывает Ferrari около пяти секунд на дистанции Гран При. Однако стоит отметить, что подобное упражнение – больше проверка надёжности, а не скорости. Обычно, выполняя его, ни один из пилотов не атакует на пределе. И в таких условиях «сферического вакуума» пять секунд после шести десятков кругов — ничтожная величина. То есть Mercedes и Ferrari на данный момент находятся на одном уровне, и их борьба будет сражением малых преимуществ...

Рекордсмены из Red Bull
Австрийцы попросту не успели показать хорошего времени: сначала Пьер Гасли разложил машину в девятом повороте, а в финальный день команду подвела трансмиссия. В целом предсезонные заезды сложились для Red Bull неплохо, а по результатам симуляции гонки эксперты сошлись во мнении, что RB15 близка по скорости к Mercedes.
Так или иначе, но главное беспокойство Милтон-Кинса связано с двигателями Honda, которые ещё в прошлом году явно не дотягивали до силовых установок конкурентов — ни в плане мощности, ни по надёжности. Однако с точки зрения скорости доработки агрегата японцам нет равных, а в Барселоне их моторы регулярно ставили рекорды максимальной скорости и, что важнее, ни разу не сломались. Red Bull намеревается дать бой уже в Австралии, и пока нет ни одного повода списывать их со счетов.
Renault прогрессирует. Остальные тоже
В середине пелотона борьба обещает стать ещё более напряжённой, чем в прошлом сезоне. Например, лучшие круги Renault, Toro Rosso и McLaren разделяют менее десятой доли секунды. Отчасти столь плотными результатами паддок обязан трассе — на круге, который проходится менее чем за 80 секунд, больших отрывов и не должно быть. Однако при более детальном рассмотрении становится понятно, что почти все середняки прибавили и каждый из них способен побороться за выход в третий сегмент. Кроме Williams, но о них позже...
Для Renault главной задачей межсезонья была работа над двигателем, мощность которого явно уступает Mercedes и Ferrari, и, судя по всему, некоторого прогресса действительно удалось добиться. Французы лишь в заключительный день тестов опробовали мягкую резину, но это не помешало Нико Хюлькенбергу с ходу поставить четвёртое время дня — быстрее проехали только Феттель и гонщики Mercedes. Кроме того, каких-либо серьёзных технических проблем со стороны Renault замечено не было.

То же самое можно сказать и про Toro Rosso. В этом году у машин из Фаэнцы куда больше общего с автомобилями Red Bull, и в протоколах Квят с Албоном почти всегда держались рядом с Ферстаппеном и Гасли, а в последние дни даже опережали своих «старших товарищей». Это не значит, что Toro Rosso в одночасье догнала Red Bull и другие топ-команды, но можно ожидать, что выступлений уровня прошлогоднего Бахрейна будет больше.
Очень быстры на этой неделе были и машины McLaren — в первые два дня Ландо Норрис и Карлос Сайнс даже возглавляли протоколы тестов, правда, с надёжностью есть некоторые проблемы, да и баланс, по словам гонщиков, пока не совсем идеален.
У Haas и Alfa Romeo с надёжностью пока не слишком здорово. Это не помешало обеим командам проехать довольно солидный километраж — Haas так вообще по числу пройденных кругов уступает лишь Mercedes, но звоночек всё равно неприятный. Тем не менее эти коллективы демонстрируют высокую скорость и готовность побороться за звание чемпионов второй лиги.
Racing Point пока подобным похвастаться не может — их машина и ломается, и не слишком быстра. Например, в рейтинге лучших кругов Racing Point заняла только девятое место, опережая лишь Williams, но мы знаем, что эта команда традиционно прогрессирует по ходу чемпионата и выходит на пик формы уже во время европейской фазы сезона.

Так уж всё плохо у Williams? Да...
«Сегодня мы потеряли ещё один день, — заявил по окончании тестов Роберт Кубица. — Да, мы проехали сколько-то кругов, но состояние машины далеко от оптимального. Автомобиль, к сожалению, не представляет собой то, чем он должен быть. Собранная информация ввела нас в заблуждение, поэтому понять что к чему перед Гран При Австралии будет очень трудно. Задержка с постройкой машины сильно повлияла на программу подготовки к новому сезону. Если неделю назад вы не успели построить машину, то сегодня у вас не будет запасных компонентов. И, к сожалению, в пятницу нам нужно было кое-что заменить, но мы не могли этого сделать. Мы делаем максимум возможного, но этого максимума недостаточно».
Сергей Сироткин: Мне искренне жаль Williams
«Я соврал бы, если бы сказал, что мы не самые медленные, — добавил Джордж Рассел. — Такова реальность, и нам явно есть над чем работать. Мы понимаем проблемы, мы их видим и делаем всё, чтобы их решить. Я доволен, что мы проехали хоть какие-то круги, но сейчас мы на шаг позади всех».
Прошлогодний провал Williams оказался неслучайным и, к сожалению, история повторяется: с машиной проблемы, и инженеры не понимают, как их решить. Единственная хорошая новость для британской команды — накат 479 кругов (третий показатель среди всех команд). Но насколько он окажется полезным – большой вопрос. До старта сезона остаётся уже менее двух недель, и если Williams так и останется на шаг позади всех, Гроуву уже не отделаться от ярлыка аутсайдера.
Сводные результаты тестов в Барселоне
Лучшие времена пилотов
| Поз. | Пилот | Команда | Время | Шины | День |
|---|---|---|---|---|---|
| 1. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.16,221 | С5 | 8 |
| 2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.16,224 | С5 | 8 |
| 3. | Шарль Леклер | Ferrari | 1.16,231 | С5 | 7 |
| 4. | Валттери Боттас | Mercedes | 1.16,561 | С5 | 8 |
| 5. | Нико Хюлькенберг | Renault | 1.16,843 | С5 | 8 |
| 6. | Александр Албон | Toro Rosso/Honda | 1.16,882 | С5 | 7 |
| 7. | Даниил Квят | Toro Rosso/Honda | 1.16,898 | С5 | 8 |
| 8. | Карлос Сайнс | McLaren/Renault | 1.16,913 | С5 | 8 |
| 9. | Ромен Грожан | Haas/Ferrari | 1.17,076 | С5 | 8 |
| 10. | Ландо Норрис | McLaren/Renault | 1.17,084 | С5 | 7 |
| 11. | Пьер Гасли | Red Bull/Honda | 1.17,091 | С5 | 7 |
| 12. | Даниэль Риккардо | Renault | 1.17,114 | С5 | 8 |
| 13. | Кими Райкконен | Alfa Romeo/Ferrari | 1.17,239 | С5 | 8 |
| 14. | Лэнс Стролл | Racing Point/Mercedes | 1.17,556 | С5 | 7 |
| 15. | Кевин Магнуссен | Haas/Ferrari | 1.17,565 | С5 | 8 |
| 16. | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo/Ferrari | 1.17,639 | С4 | 7 |
| 17. | Макс Ферстаппен | Red Bull/Honda | 1.17,709 | С3 | 8 |
| 18. | Серхио Перес | Racing Point/Mercedes | 1.17,791 | С5 | 8 |
| 19. | Джордж Рассел | Williams/Mercedes | 1.18,130 | С5 | 7 |
| 20. | Роберт Кубица | Williams/Mercedes | 1.18,993 | С5 | 8 |
Количество кругов, пройденное командами
| Поз. | Команда | Круги | Всего кругов |
|---|---|---|---|
| 1. | Mercedes | 580 | 1190 |
| 2. | Haas/Ferrari | 487 | 871 |
| 3. | Williams/Mercedes | 479 | 567 |
| 4. | Renault | 456 | 889 |
| 5. | Toro Rosso/Honda | 453 | 935 |
| 6. | Red Bull/Honda | 430 | 905 |
| 7. | McLaren/Renault | 428 | 873 |
| 8. | Alfa Romeo/Ferrari | 415 | 922 |
| 9. | Ferrari | 399 | 997 |
| 10. | Racing Point/Mercedes | 377 | 625 |
Количество кругов, пройденное пилотами
| Поз | Гонщик | Команда | Круги |
|---|---|---|---|
| 1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 638 |
| 2. | Валттери Боттас | Mercedes | 552 |
| 3. | Себастьян Феттель | Ferrari | 534 |
| 4. | Нико Хюлькенберг | Renault | 509 |
| 5. | Кими Райкконен | Alfa Romeo | 497 |
| 6. | Александр Албон | Toro Rosso | 489 |
| 7. | Карлос Сайнс | McLaren | 473 |
| 8. | Шарль Леклер | Ferrari | 463 |
| 9. | Даниэль Риккардо | Renault | 452 |
| 10. | Даниил Квят | Toro Rosso | 446 |
| 11. | Пьер Гасли | Red Bull | 439 |
| 12. | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo | 425 |
| 13. | Ромен Грожан | Haas | 407 |
| 14. | Кевин Магнуссен | Haas | 403 |
| 15. | Ландо Норрис | McLaren | 400 |
| 16. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 394 |
| 17. | Лэнс Стролл | Racing Point | 336 |
| 18. | Джордж Рассел | Williams | 299 |
| 19. | Серхио Перес | Racing Point | 289 |
| 20. | Роберт Кубица | Williams | 268 |
| 21. | Пьетро Фиттипальди | Haas | 61 |
Количество кругов, пройденное моторами
| Поз | Мотор | Круги |
|---|---|---|
| 1. | Ferrari | 2790 |
| 2. | Mercedes | 2382 |
| 3. | Renault | 1834 |
| 4. | Honda | 1768 |
Себастьян Феттель
Льюис Хэмилтон
Шарль Леклер
Валттери Боттас
Александр Албон
Даниил Квят
Карлос Сайнс
Ромен Грожан
Даниэль Риккардо
Лэнс Стролл
Кевин Магнуссен
Антонио Джовинацци
Макс Ферстаппен
Серхио Перес
Роберт Кубица
Пьетро Фиттипальди
















