Как 2020 год изменил судьбы и карьеры гонщиков Формулы 1
Перомотаем пленку на год назад и вспомним, с какими надеждами начинали 2020-й гонщики Ф1. Что сбылось, а что нет?
12 месяцев назад ещё никто не знал о надвигающейся пандемии коронавируса, и кажется, что это было уже целую вечность назад. Льюис Хэмилтон встречал новый 2020 год в ранге шестикратного чемпиона мира и ему только предстояло побить рекорд Михаэля Шумахера по числу побед. Валттери Боттас, как и в два предыдущих года, надеялся одолеть британца, но очередной раз финн останется позади. Не знал Валттери, что в Бахрейне — в гонке на уникальной короткой версии трассы — ему предстоит выступить в одной команде с Джорджем Расселом, и это будет, возможно, самый трудный его опыт в составе Mercedes. Ну а Рассел не подозревал, что один уик-энд полностью изменит его карьеру.
Чего хочет Льюис? Разбираемся, почему Хэмилтон до сих пор без контракта на 2021 год
Макс Ферстаппен рассчитывал, что новая машина Red Bull Racing позволит ему побороться с Хэмилтоном за чемпионство. Но он выиграет лишь две гонки и останется третьим в чемпионате — выше голландец ещё ни разу не поднимался. А вот Алекса Албона ждало горькое разочарование — в паддоке ожидали, что таец, которому многие симпатизируют, обретёт уверенность после сложного дебюта. Но теперь он официально отправлен в запас и вернётся на стартовую решётку в лучшем случае в 2022-м.
Зато в новый год пилотом Red Bull Racing входит Серхио Перес. Год назад у Чеко был контракт с Racing Point до конца 2022-го. Однако ради приглашения Себастьяна Феттеля будущая команда Aston Martin разорвала с ним контракт. Ради сохранения места в команде Серхио отправится посреди сезона в Мексику, заболеет коронавирусом и заразит им всю семью, но всё обойдётся и он получит тот шанс, к которому шёл всю карьеру.
Главный шанс Серхио Переса: Чего ждать от нового пилота Red Bull Racing?
Не менее головокружительные метаморфозы произошли за год с Карлосом Сайнсом. Испанец, внезапно оказавшийся лидером McLaren, подписал контракт с Ferrari и в сезоне-2021 будет выступать с Шарлем Леклером. Сам монегаск, к слову, камня на камня не оставил от Себастьяна Феттеля Феттеля — и если в прошлом году можно было спорить о том, кому в 2019-м не повезло больше, то в сезоне-2020 лидер Скудерии был очевиден даже самому Себу.
Вместо Сайнса в McLaren будет выступать Даниэль Риккардо. Когда Дэн покидал Red Bull Racing, он долго выбирал между Renault и McLaren, и не угадал: британская команда в эти годы выступала лучше. Судя по всему, накануне Нового 2020 года австралиец жалел о своём выборе, но ему представится редкая возможность попробовать заново. Напарником Риккардо станет Ландо Норрис — сезон-2019 был для британца дебютным, но теперь у него на счету первый подиум — в Шпильберге, который он разделил с Боттасом и Леклером.
Впрочем, самым грандиозным прорывом в 2020 году может похвастать Пьер Гасли. Для француза 2019 год был не самым удачным, и хотя Пьеру удалось подняться на подиум на Интерлагосе, в целом сезон скорее запомнился его понижением Red Bull. Теперь же в паддоке не будут вспоминать те неудачи — Гасли полностью реабилитировался за них красивой и неожиданной победой в Монце. Увы, про его напарника — Даниила Квята — такого не скажешь. Для россиянина это был финальный год двухлетнего контракта, и регулярные проигрыши напарнику предопределили дальнейшую судьба Даниила в команде.
Как вернуться Даниилу Квяту в Формулу 1? Три возможных варианта на сезон-2022
Не менее впечатляющим был сезон Нико Хюлькенберга, хотя состоял лишь из двух гонок. После не самых сильных выступлений с Риккардо в Renault немец потерял место в Формуле 1, причём последние гонки в его исполнении были порой совсем невнятными. Даже если Халку не суждено вернуться на решётку, он заслужил шанс достойно попрощаться с Формулой 1 — и Гран При 70-летия вместе с гонкой на Нюрбургринге получились именно такими.
Волей случая в этом сезоне впервые в Гран При выступили Джек Эйткен и Пьетро Фиттипальди. Один год назад готовился к сезону в Формуле 2, ну а другой готовился провести год на скамейке запасных — вряд ли даже сам бразилец рассчитывал, что контракт резервиста позволит ему выйти на старт.
«Я не буду плестись за ними как бабушка». Топ-20 радиопереговоров в сезоне-2020 Формулы 1
Ну а главным событием сезона стала авария Ромена Грожана на Гран При Бахрейна— год назад никто и не догадывался, насколько живуч этот француз. Каким-то чудом он не потерял сознание и спасся, выпрыгнув из пылающих останков автомобиля.
Редакция AUTOSPORT.com.ru поздравляет всех читателей с наступающим Новым годом и желает всем достижения новых высот в 2021-м— ведь жизнь, как и гонки, это непрестанное движение вперёд. Главное, чтобы без аварий — а если и с ними, то без последствий.