Историческая серия Mercedes продолжается: итоги 2021 года для команд Формулы 1

Дмитрий Захарченко
31 декабря 2021 в 14:00
Фото: Red Bull Content Pool

В последний день 2021-го подводим итоги уходящего года для каждой из команд Формулы 1 и вспомним о перспективах на год новый

В последний день 2021-го подводим итоги уходящего года для каждой из команд Формулы 1 и вспомним о перспективах на год новый.

Red Bull: первый с 2013 года титул

Лучший момент: Гран При Абу-Даби и чемпионство Ферстаппена

С появления в Формуле 1 турбогибридов в 2014 году большинство болельщиков мечтали лишь о том, чтобы кто-то смог бросить вызов доминирующим машинам Mercedes. Пока автомобилям не вернули развитую аэродинамику в 2017-м, подтянуться к Серебряным — тогда ещё стрелам — никто не смог, но затем неожиданно в сражение за титул вмешалась Ferrari. Скудерии, увы, не хватило запала, а к концу 2020 года она откатилась на шестое место Кубка конструкторов.

Ферстаппен после финиша в Абу-Даби © Red Bull Content Pool
Ферстаппен после финиша в Абу-ДабиФото: Red Bull Content Pool

И в 2021-м эстафету у Маранелло перехватила команда Red Bull — с первого же этапа сезона Макс Ферстаппен навязал действующим чемпионам равную борьбу, а к середине сезона — во Франции, Австрии, Бельгии и Нидерландах — австрийцы оказывались даже быстрее Mercedes. Лишь с новым мотором Хэмилтон смог вернуться в борьбу, но, как покажет будущее, было уже поздно. После восьми лет отсутствия кубок чемпиона мира вернулся в Милтон-Кинс.

Прирожденный гонщик, молниеносный и безжалостный: Ода новому чемпиону мира Формулы 1

Mercedes: победная серия продолжается

Лучший момент: Гран При Бразилии и 24 отыгранных позиции

Когда на фоне уверенных побед Mercedes в 2020 году в Формуле 1 объявили об относительной заморозке шасси, многие были уверены, что Хэмилтон легко возьмёт и седьмой, и восьмой титулы. Но запрет системы DAS и ограничение рабочей площади днища перед задними колёсами сильно ударили по шасси W12. В Брэкли уже долгие годы делали ставку на длиннобазный автомобиль, который за счёт большого днища генерирует больше прижимной силы — и именно по этой особенности ударили перемены в регламенте.

В сезоне-2021 шасси Mercedes лишилось главных преимуществ © Mercedes-AMG Petronas F1 Team
В сезоне-2021 шасси Mercedes лишилось главных преимуществФото: Mercedes-AMG Petronas F1 Team

Несмотря на это Mercedes завоевала восьмой Кубок конструкторов подряд — немцы обновляют рекорд уже второй год подряд и в следующем году могут довести его до невероятных девяти титулов кряду. Льюис в итоге чемпионат проиграл — хотя за шесть кругов до финиша гонки в Абу-Даби опередить его ни у кого шансов не было. И пусть британец своеобразно переживает поражение (имеет право), оно не должно оттенять впечатляющего достижения команды — такого в истории чемпионата ещё не было.

От «украденного» титула до бегства от полиции. Скандалы, сенсации и курьезы в автоспорте в 2021 году

Ferrari: возвращение в топ-3

Лучший момент: Гран При Абу-Даби и третье место Кубка конструкторов

Сезон-2020 выдался для Ferrari худшим за 40 лет — с 1981-го Скудерия не опускалась в командном зачёте ниже пятой позиции. Однако Маттиа Бинотто удалось справиться с кризисом и пересобрать команду: Шарль Леклер и Карлос Сайнс не избежали ошибок, но в целом провели хороший сезон и опередили в Кубке конструкторов McLaren — мог ли кто-то себе представить такое в 2020-м?

В 2021 году Ferrari реабилитировалась после провала © Scuderia Ferrari
В 2021 году Ferrari реабилитировалась после провалаФото: Scuderia Ferrari

В сезоне-2022 все команды начнут с чистого листа, и перспективы Ferrari в первую очередь зависят от скорости её новой машины. Не исключено, что новая машина Скудерии позволит ей с первого же этапа бороться за чемпионство с Red Bull и Mercedes (или кто станет новым лидером пелотона?), но в то же время возможно и менее радужное развитие событий, при котором сезон-2020 окажется не худшим в новейшей истории команды.

По стопам Квята? Не совсем. Что значит должность россиянина Роберта Шварцмана в Ferrari?

McLaren: в ожидании чего-то большего

Лучший момент: Гран При Италии и первый за одиннадцать лет дубль

С точки зрения конечного результата команда из Уокинга сделала шаг назад — после третьего места в прошлом году McLaren уступила прибавившей Ferrari и стала четвёртой. Причём неудачи в концовке сезона на фоне скорости оранжевых машин в первых гонках порой вызывали настоящее беспокойство, а реальных шансов отыграть у Ferrari 39 очков в финальной гонке, скажем прямо, не было.

Дубль в Монце стал первым для McLaren после Монреаля-2010 © McLaren Racing
Дубль в Монце стал первым для McLaren после Монреаля-2010Фото: McLaren Racing

Тем не менее McLaren завоевала первую за многие годы победу — и даже дубль! В Монце Риккардо и Норрис действительно были среди лидеров и превзошли других не из-за внезапных проблем или форс-мажоров, а по чистой скорости. Зак Браун смог вернуть ушедшую было в пике британскую команду, и не так важно, третье или четвёртое место она заняла в Кубке конструкторов (если нет проблем с финансированием, конечно!), ведь цель McLaren — вернуться в борьбу за титул. И может быть достичь её удастся уже в новом году.

Прогнозы гонщиков Формулы 1 на 2021 год: Что сбылось, а что нет?

Alpine: El Plan в действии

Лучший момент: Гран При Венгрии и первая победа Окона

Ещё Сириль Абитебуль, объявляя о возвращении Фернандо Алонсо, говорил, что испанец нацеливается на 2022 год и реформу технического регламента. Теперь Абитебуля в команде больше нет, да и называется она Alpine, а не Renault, но цель остаётся прежней: основные ресурсы в Энстоуне вкладывают в новое шасси. Однако этот сезон тоже получился весьма удачным и показал, что в Энстоуне способны добиваться прогресса.

Команда из Энстоуна одержала первую со времён Lotus победу © Alpine Cars
Команда из Энстоуна одержала первую со времён Lotus победуФото: Alpine Cars

Новое шасси поначалу выглядело громоздким и неуклюжим, но позже Окон, благодаря стечению обстоятельств (и Боттасу с Норрисом), победил в Венгрии, а Алонсо поднялся на подиум в Катаре. Пусть со стороны и может показаться, что команда топчется на месте (третий год подряд — пятое место Кубка конструкторов), именно следующий год будет определяющим в её дальнейшем развитии. Надеемся, El Plan работает.

Поколение будущего: 10 самых перспективных молодых россиян в автоспорте

AlphaTauri: сезон упущенных шансов

Лучший момент: Гран При Азербайджана и подиум Гасли

Ни для Пьера Гасли, ни тем более для Юки Цуноды этот год не был слишком удачным. Первый часто ошибался на первых кругах из-за чего терял потенциально результативные гонки, а второй просто часто ошибался. В то же время в AlphaTauri в этом году часто обладали третьей по скорости машиной в квалификации, а Гасли почти всегда был среди лидеров группы середняков. Ну а в Абу-Даби машины из Фаэнцы заняли четвёртое и пятое места.

Гонщики AlphaTauri реализовали далеко не все возможности © Red Bull Content Pool
Гонщики AlphaTauri реализовали далеко не все возможностиФото: Red Bull Content Pool

С точки зрения итогового результата AlphaTauri сделала шаг вперёд — никогда ещё младшая команда Red Bull не заканчивала чемпионат выше шестой позиции, и в то же время скорость машины явно позволяла рассчитывать на большее. До Alpine в конце концов не хватило всего тринадцати очков — Гасли и Цунода явно потеряли больше. Но хорошая новость в том, что теперь эта команда (и её пилоты) намного опытнее и в сезоне-2022 наверняка будут смотреться сильнее.

Как Формуле 1 избежать повторения скандала в Абу-Даби? Четыре предложения

Aston Martin: разочарование года

Лучший момент: Гран При Азербайджана и подиум Феттеля

Команда Aston Martin в этом году столкнулась с такими же проблемами, которые ударили по Mercedes — с прошлого года подопечные Лоуренса Стролла используют очень похожее шасси. Но, в отличие от своих немецких коллег, в Aston Martin компенсировать потери не смогли, и пусть пару раз Себастьян Феттель проводил по-настоящему классные гонки, от отката на седьмое место Кубка конструкторов (потеряны сразу три позиции) это не спасло.

Aston Martin в сезоне-2021 стала худшей среди команд-середняков © Aston Martin Cognizant F1 Team
Aston Martin в сезоне-2021 стала худшей среди команд-середняковФото: Aston Martin Cognizant F1 Team

Тем не менее планы у Лоуренса Стролла весьма амбициозные — в данный момент начато строительство новой ультрасовременной базы для Aston Martin, наняты опытные специалисты, включая, например, Мартина Уитмарша. И хотя это само по себе вряд ли позволит уже в 2022 году бороться за подиумы (база так и вовсе будет готова только к 2023-му), на длинной дистанции у команды есть потенциал.

В финале все равны: история сезона-1974 и борьбы McLaren и Ferrari за чемпионство

Williams: путь Капито

Лучший момент: Гран При Бельгии и подиум Рассела

Три года подряд Williams считалась в Формуле 1 безнадёжным аутсайдером, которому даже за очки побороться не по силам. Притом временами Расселу удавалось блеснуть и зацепиться за место в топ-10, но каждый раз британцу что-то мешало. И в 2021-м наконец прорвало: набранные в этом году 23 очка — это больше, чем за три предыдущих года вместе взятых.

Первый подиум Джорджа Рассела в Формуле 1 © Williams Racing
Первый подиум Джорджа Рассела в Формуле 1Фото: Williams Racing

Однако Джордж Рассел, вокруг которого в последние годы выстраивалась Williams, покидает команду, а на его место приходит Александер Албон, который сезон-2021 провёл в DTM и на симуляторе Red Bull. В теории Албон с его опытом должен стать достойной заменой, однако вновь перед Йостом Капито будет стоять вызов: в следующем году Гроув легко может обратно скатиться на последнюю строчку.

Грехи FIA: вспоминаем самые странные решения федерации

Alfa Romeo: ещё один шаг назад

Лучший момент: Гран При Италии и возвращение Кими

У Alfa Romeo проблемы начались ещё в 2020-м году — если раньше команда считалась середняком, пусть и одним из худших, то теперь очутилась в стане аутсайдеров. К сезону-2021 инженерам удалось прибавить, но проблемы с тактикой и ошибки пилотов так и не позволили отыграться, а после успехов Williams шансов удержать восьмое место в чемпионате не осталось вовсе.

Для Кими Райкконена сезон-2021 стал последним в Формуле 1 © Sauber Group
Для Кими Райкконена сезон-2021 стал последним в Формуле 1Фото: Sauber Group

Впрочем, теперь это неважно: в новом году команда начнёт с чистого листа. У Фредерика Вассёра будет новая машина, Валттери Боттас, с которым он хорошо знаком ещё по выступлениям в GP3, а также неплохой и перспективный дебютант Чжоу Гуаньюй — какую бы роль в контракте ни сыграли его спонсоры, в Формуле 2 он одержал пять побед и по этому показателю входит в топ-10 в новейшей истории первенства.

«Дорогой Кими, теперь мы оставим тебя в покое». Послание Alfa Romeo Райкконену

Haas: безнадёжный год

Лучший момент: окончание сезона

В 2020 году Haas оказался под прессингом финансовых проблем — ими, к слову, Гюнтер Штайнер и объяснял замену пилотов: без неё команды уже не существовало бы. В то же время инженеры не стали обновлять шасси, которое изначально было не просто плохим, а безнадёжно плохим. А потому ещё до старта сезона Никита Мазепин и Мик Шумахер понимали, что сезон будет сложным, а побороться с кем-то почти наверняка не удастся.

Дебютный сезон Мазепина получился непростым © Uralkali Haas F1 Team
Дебютный сезон Мазепина получился непростымФото: Uralkali Haas F1 Team

При этом порой удавалось: Мик дважды выходил во второй сегмент, что на фоне скорости машины было настоящим чудом. Мазепин же почти весь сезон провёл в тени напарника, хотя тому были объективные причины: более тяжёлое шасси в начале сезона и проблемы с новым в конце чемпионата. Так или иначе, будем надеяться, что в следующем году россиянин будет сражаться с напарником на равных, а новое шасси получится более конкурентоспособным — хуже, откровенно говоря, уже некуда.

Кто из пилотов принёс команде наибольший ущерб в сезоне 2021 года? Рейтинг

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle