Норрис испортил дубль Ferrari: итоги первого дня тестов Формулы 1
Революционно новые машины впервые вышли на трассу — и оказались далеко не так просты...
В Барселоне стартовали самые долгожданные за последние годы предсезонные тесты — в этом году инженеры подготовили совершенно новые машины, которые на фоне радикальных перемен в техническом регламенте строились буквально с нуля.
Делать выводы по итогам одного дня — дело неблагодарное, тем более, что в командах не скрывают, что уже на вторые тесты, в Бахрейне, привезут радикально обновлённые машины. Только вот обновления эти, похоже, придётся серьёзно пересматривать.
Ландо Норрис лидирует в первый день тестов в Барселоне, Никита Мазепин – 15-й
Резонанс граунд-эффекта
Главная особенность нового регламента — возвращение граунд-эффекта, который был запрещён с 80-х годов. Дело в том, что машины с граунд-эффектом в большинстве своём оказывались слишком непредсказуемыми, и в случае какого-либо изменения в дорожном просвете теряли всю прижимную силу. С тех пор прошло 30 лет, но проблема осталась — на тестах в Барселоне многие команды столкнулись с тем, что машина начинает резонировать и вести себя нестабильно.
На симуляторах этой проблемы не было — и, как отмечают специалисты, компьютерное моделирование в принципе не могло предсказать такого эффекта. В итоге на реальной трассе машины часто ведут себя не так, как предсказывал компьютер. Дело в том, что положение корпуса на разгонах и торможениях, а также во время поворота, меняет своё положение, что и провоцирует непредсказуемое поведение воздуха. Вероятно, именно этот вопрос станет главным на повестке инженеров вплоть до следующих тестов в Бахрейне.
Новая машина Ferrari разочаровала Гэри Андерсона. Технический анализ
Норрис опередил Ferrari
Если говорить о чистой скорости, то почти весь день протоколы заездов возглавлял Шарль Леклер, под вечер к нему на первых строчках присоединился Карлос Сайнс, однако в последний час Ландо Норрис проехал на 0,6 секунды быстрее гонщиков Ferrari и забрал первую позицию себе.
На четвёртом и пятом местах расположились пилоты Mercedes, причём Джордж Рассел оказался на полторы десятых быстрее Льюиса Хэмилтона. Последний работал с разными режимами работы подвески и потенциально мог показать более высокий результат, но бросил круг, на котором поставил рекорд первого сектора.
Замкнул топ-6 Себастьян Феттель на Aston Martin, которому удалось опередить других пилотов команд-середняков, если McLaren к таковым мы больше не относим. Седьмое время осталось за Юки Цунодой, который проехал 120 кругов и сумел опередить Фернандо Алонсо.
Макс Ферстаппен расположился на девятой строчке, причём Норрису он уступил почти 2,7 секунды, Расселу — более полутора. Впрочем, как и в Mercedes, в Red Bull за рекордами круга не тянулись и лишь знакомились со своей техникой — RB18, которая только в Барселоне появилась на публике, удивила весь паддок строением боковых понтонов. Творение Ньюи — пожалуй, самое оригинальное во всём чемпионате.
«Выглядит неплохо». Макс Ферстаппен поделился первыми впечатлениями о RB18
Катастрофа Alfa Romeo и Haas
Удивительно, но первый день тестов обошёлся без остановок и красных флагов — разве что Ландо Норрис в одном из эпизодов застрял на выезде с пит-лейна, но даже там обошлось жёлтыми флагами. Однако нельзя сказать, что проблем не было вообще, и, к сожалению, наибольшее их число возникло у Haas.
Так, Никита Мазепин, который должен был поработать с машиной утром, проехал всего 20 кругов, после чего в системе охлаждения возникла утечка. После обеда в кокпит сел Мик Шумахер — и ему тоже пришлось половину своего времени ждать в боксах, поскольку механики чинили повреждённое днище.
Под вечер Шумахер смог вернуться на трассу и показать 12-е время — Мик опередил Стролла и Латифи, но по итогам дня именно Haas оказался самой медленной машиной. Так, Алекс Албон на Williams проехал круг 0,2 секунды быстрее Шумахера, а Валттери Боттас на Alfa Romeo — на 0,4.
Причём Alfa Romeo тоже столкнулась с проблемами: Роберт Кубица утром проехал лишь десять кругов, Валттери Боттас после обеда — 23. Причём финн покинул боксы почти сразу, но затем надолго в них вернулся.
В итоге в общей сложности пилоты Haas и Alfa Romeo на всех проехали 75 кругов — меньше, чем любая другая команда пелотона. Отметим, что рекордную дистанцию преодолели гонщики Ferrari (153 круга), но Макс Ферстаппен проехал лишь на шесть меньше.
Хронику трансляции первого дня предсезонных тестов в Барселоне с фотографиями и видео можно посмотреть на нашем сайте.