Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Новый сезон MotoGP начался со страшной аварии. Причина – халатность организаторов

Иван Беликов
25 марта 2023 в 14:24
Фото: MotoGP

Просто форменное безобразие…

Старт юбилейного 75-го сезона в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP выдался отнюдь не праздничным. На пятничных тренировках Гран При Португалии на трассе Алгарве в жуткую аварию попал Пол Эспаргаро. Испанский гонщик получил несколько переломов и выбыл из строя на неопределённый срок, а у организаторов этапа в Портимане теперь возникнут большие-пребольшие проблемы.

Улетел в стену в скоростном повороте

Авария произошла за 14 минут до конца второй пятничной тренировки в скоростном десятом повороте, который проходится на 140 км/ч. Переднее колесо мотоцикла KTM ушло в занос, и Пола Эспаргаро просто выбросило из седла, как из катапульты. Он вылетел в зону безопасности, пролетел через гравийную ловушку и врезался в ограждение. К счастью, 150-килограммовый байк пролетел параллельным курсом и приземлился в стороне.

Испанец остался в сознании, но встать не смог. Прибывшие на место аварии медики оказали ему первую помощь, после чего погрузили его в машину скорой помощи и отвезли в медицинский центр, а затем доставили на вертолёте в больницу в соседнем Фаро.

Скандал в MotoGP: Гонщик психанул и четыре круга пытался спалить мотор

Несколько переломов и ушиб лёгкого

В больнице врачи диагностировали у Эспаргаро переломы челюсти, позвонка, а также ушибы лёгкого и спинного, поясничного и крестцового отделов позвоночника. Каких-либо неврологических повреждений не выявлено, спортсмен может двигать руками и ногами.

«Пол в сознании и общается с врачами. Мы дали ему успокаивающие препараты, но отмечу, что его нервная система в полном порядке», – прокомментировал медицинский директор MotoGP Анхель Чарте.

Сроки по возвращению Эспаргаро в гонки врачи пока не дают.

Пол Эспаргаро © MotoGP
Пол ЭспаргароФото: MotoGP

Гонщики критикуют гравий

Последствия хай-сайда были бы менее тяжёлыми, если бы организаторы Гран При Португалии вовремя прислушались к гонщикам. Ведь ещё два года назад, после падения новичка Хорхе Мартина, участники MotoGP обратили внимание на слишком крупный гравий в зонах вылета. Подобное покрытие не просто не тормозит гонщика и мотоцикл, но и провоцирует новые кульбиты, что, собственно, мы и увидели на примере аварии Эспаргаро.

«Это ненормально! Когда в прошлом году я специально принёс гравий в боксы и показал команде, надо мной просто посмеялись. Хотя, казалось бы, ещё после аварии Мартина в 2021-м следовало понять, что это серьёзная проблема. На таком гравии ты летишь ещё быстрее», – говорит действующий чемпион премьер-класса Франческо Банья.

Итальянский гонщик Лука Марини, сводный брат великого Валентино Росси, согласен: «Каждый год одно и то же! В Портимане уже давно надо было заменить гравий, но хозяева до сих пор это не сделали».

Но не гравием единым. Ужасный вылет испанского гонщика Tech3 обнажил ещё одну проблему Международного автодрома Алгарве.

Франческо Баньяя © MotoGP
Франческо БаньяяФото: MotoGP

Кричащее лицо, черепашка, макароны и корова. Всё многообразие шлемов Валентино Росси

Шины вместо барьера Airfence

Произошедшее с Полом Эспаргаро напомнило трагедию с Дайджиро Като на Гран При Японии в Сузуке 20 лет назад. Японский мотогонщик врезался в бетонную стену, которая хоть и находилась близко к полотну трассы, но не была оборудована дополнительной защитой.

Да, Эспаргаро, к счастью, встретился не с бетонной стеной, но почему-то на одном из самых быстрых участков трассы в Портимане – скоростном повороте на спуске – в зоне вылета было только ограждение из отработанных покрышек. Хотя, по идее, там следовало разместить надувной защитный барьер.

«Просто уму непостижимо, что в этом месте не поставили надувной защитный барьер! Люди, ответственные за безопасность этой трассы, должны понимать, насколько опасный это участок – скоростной с небольшой зоной вылета. Нужно немедленно принять меры», – сказал чемпион MotoGP 2020 года Хоан Мир.

Франческо Баньяя вторит испанскому гонщику Repsol Honda: «Мы уже четыре года призываем повысить уровень безопасности на этой трассе. А в этом месте до сих пор не поставили даже Airfence».

Напарник Мира по команде Марк Маркес и вовсе призвал организаторов принять меры немедленно:

«Я сначала подумал, что мотоцикл Пола просто снёс Airfence. Но оказалось, что там было только ограждение из покрышек. Организаторы должны принять меры и установить на этом опасном месте надувной барьер. Сделать это нужно не через год, к следующем этапу, а к субботе!»

Марк Маркес от первого лица. Как выиграть титул MotoGP?

Призывы гонщиков были услышаны, и в ночь с пятницу на субботу в десятом повороте заменили гравий на более мелкий и установили ограждение Airfence. Тем не менее вопросов к комиссии безопасности FIM и владельцам трассы Алгарве от этого не меньше. Куда они смотрели при омологации автодрома три года назад? Почему не прислушались к жалобам гонщиков раньше? В результате чуть не доигрались до трагедии.

Ограждение в десятом повороте в субботу утром © Соцсети
Ограждение в десятом повороте в субботу утромФото: Соцсети

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle