Себастьян Феттель: шесть ключевых событий чемпионского сезона

Эд Стро
27 октября 2013 в 15:40

О шести эпизодах, которые в чемпионате 2013 года стали определяющими на пути Себастьяна Феттеля к четвертому подряд чемпионскому званию, рассказывает Эд Стро

Себастьяну Феттелю хватило и 16 из запланированных в этом году 19 Гран При, чтобы обеспечить себе уже четвертый кряду титул.

И хотя в последних Гран При победы давались немцу относительно легко, все-таки ему пришлось изрядно потрудиться, чтобы добиться такого превосходства над соперниками.

Стоит выделить шесть ключевых моментов на его пути к победе, а начнем мы с Гран При Малайзии, состоявшегося в апреле.

"МУЛЬТИ 21 СЕБ… МУЛЬТИ 21"

Те семь лишних очков, что немец получил после обгона своего напарника Марка Уэббера на Гран При Малайзии, в конечном счете не сыграли почти никакого значения.

Итогом гонки на Сепанге стало лишь то, что он просто одержал свою очередную победу по ходу успешного сезона. А вот отказ выполнять приказы команды можно назвать определяющим моментом всего сезона – без сомнений, еще одного великолепного сезона Феттеля.

Себастьян стал далеко не первым пилотом, который проигнорировал расторяжение с мостика. Тот же Уэббер раньше поступал аналогичным образом. И можно было понять Феттеля, когда он заявил в Китае: «Я никогда не получал помощи от него [Уэббера]».

После Малайзии в стане Red Bull Racing царила очевидная напряженность © LAT
После Малайзии в стане Red Bull Racing царила очевидная напряженностьФото: LAT

Но Формула 1 – это командный вид спорта и игнорировать прямое указание (смысл "мульти 21" в том, что впереди должна остаться машина №2, а его автомобилю №1 следует сохранять вторую позицию на трассе) было большим просчетом.

Учитывая большое количество негативных историй, которые сопровождают карьеру Феттеля – пусть многие из них и весьма неочевидные, – критики немецкого пилота все время будут вспоминать этот день на Сепанге, где он однозначно был не прав.

Несмотря на то, что эта гонка не стала ключевой для общей победы, именно после нее гонщик вышел в лидеры общего зачете и до конца сезона не уступил никому первую строчку. Но Гран При Малайзии-2013 навсегда останется темным пятном в биографии Себастьяна Феттеля.

проблемы Алонсо на старте сезона

В 2012-м Фернандо Алонсо создал себе огромное преимущество в первой половине сезона благодаря сочетанию невероятной стабильности и умения выжимать максимум из любой ситуации.

В этом году нас могла ждать похожая картина, ведь в первой части чемпионата Red Bull Racing не способна была продемонстрировать всю свою силу из-за особенностей резины Pirelli. В любом случае, Алонсо имел возможность сохранить математические шансы на титул несколько дольше, если бы не три ошибки – одну допустил он сам, а две другие – команда.

В Малайзии испанец надломил свое переднее антикрыло после контакта с задней частью машины Феттеля во втором повороте первого круга. И хотя это была не самая серьезная оплошность, она дорого обошлась Фернандо. В той гонке все пилоты стартовали на промежуточных шинах – и спустя пару кругов трасса подсохла бы достаточно, чтобы поставить слики. В Ferrari решили рискнуть и оставить своего пилота на трассе, несмотря на повреждения крыла.

Но как только на стартовой прямой в самом начале третьего круга Алонсо вышел из воздушного мешка позади машины Марка Уэббера, антикрыло Ferrari не выдержало и сломалось окончательно, застряв под днищем автомобиля. В результате Фернандо оказался в гравии и выбыл из гонки.

Алонсо впервые не смог добраться до финиша на Сепанге © LAT
Алонсо впервые не смог добраться до финиша на СепангеФото: LAT

После победного Гран При Китая Скудерия допустила еще одну ошибку в Бахрейне. В гонке на машине лидера команды заклинило механизм системы DRS, после чего пилот поехал в боксы, где за пару секунд механики вручную "захлопнули" крыло. Но гонщику при этом сообщили, что системой вновь можно пользоваться. Неудивительно, что проблема повторилась – и испанец вновь вынужден был ехать в боксы.

Несмотря на то, что Фернандо смог отыграться и завоевал тогда четыре очка, без этой поломки – а также решения затем вновь активировать крыло – потери могли бы быть куда меньше.

Это едва ли принципиально сказалось бы на итогах сезона, но, возможно, Ferrari сейчас была бы в более выгодной ситуации.

ОБГОН РОСБЕРГА В БАХРЕЙНЕ

Себастьян стоял на старте Гран При Бахрейна вторым, зная, что обгон обладателя поула Нико Росберга станет ключом к победе в гонке.

Феттель не смог вырваться вперед на старте, но знал, что Росберг вскоре начнет испытывать проблемы с повышенным износом задних шин. Таким образом, чемпион понимал, что обгон – это лишь дело времени. Он вышел вперед на четвертом круге, тем самым гарантировав, что не попадет под прессинг со стороны Алонсо.

Несмотря на то, что лидер Ferrari вскоре выбыл из борьбы за первые места, события на трассе в Сахире четко продемонстрировали, что Феттель может обогнать более медленного соперника, когда этого требует ситуация. В его итоговом успехе в нынешнем сезоне этот фактор стал одним из ключевых, особенно если учесть, что машина RBR традиционно не отличалась высокой максимальной скоростью на прямых.

ШИННое бедствие В СИЛЬВЕРСТОУНЕ

С самого начала сезона в Red Bull Racing предпринимали отчаянные попытки адаптировать свою машину под новую резину Pirelli, однако вся проделанная работа не принесла заметных результатов. Тогда в дело вмешалась судьба и итальянского производителя заставили внести изменения в конструкцию сликов из соображений безопасности.

История с чередой взрывов шин по ходу Гран При Великобритании, в особенности на машине лидирующего Льюиса Хэмилтона, попала на первые полосы многих газет – и в миланской компании поняли, что необходимо срочно найти выход из сложившейся ситуации.

После временного решения, использованного на Гран При Германии, в Будапеште были представлены “обновлённые” шины: по сути сохранившие составы резиновой смеси 2013 года, однако использовавшие в качестве материала для расположенной под протектором широкой ленты не металл, а кевлар, как в сезоне-2012.

Феттель избежал неприятностей с шинами в Сильверстоуне © LAT
Феттель избежал неприятностей с шинами в СильверстоунеФото: LAT

И хотя в первой гонке на новых сликах Феттель занял лишь третье место, было очевидно, что обновлённые шины помогли RBR добиться прогресса как в вопросе ресурса резины, так и с точки зрения аэродинамики.

В Сильверстоуне Себ до финиша не добрался из-за отказа машины. Но можно ли найти другую гонку, в которой сход претендента на титул имел столь важное значение на его пути к чемпионству?

ПРОКЛЯТИю конец

Феттель упорно трудился ради того, чтобы доказать: в действительности ему нет никакого дела до "домашнего проклятия" – до нынешнего сезона немецкому пилоту Red Bull Racing и впрямь ни разу не удалось победить у себя на родине.

Но все же нет дыма без огня, и когда Себ квалифицировался вторым, было очевидно, что ему придется немало постараться, чтобы победить на Нюрбургринге.

Им с напарником Марком Уэббером удался хороший старт со второго и третьего места на стартовой решётки, благодаря которому они оставили позади обладателя поула Льюиса Хэмилтона. Но если австралиец предпочёл атаковать соперника по внешней траектории, Феттель избрал внутреннюю и в итоге возглавил пелотон, что и предопределило судьбу гонки.

обгон хэмилтона в Спа

На летний перерыв команда Mercedes уходила на подъеме – в предыдущих пяти гонках сезона они победили трижды. Всё говорило о том, что Льюис Хэмилтон станет главным соперником Себастьяна в споре за титул чемпиона, к тому же, многие именно его считали фаворитом гонки в Спа.

И хотя на тренировках пилоты коллектива из Брэкли ничего особенного не показали, в субботней квалификации Льюис смог завоевать поул в очень сложных погодных условиях. В начале гонки британец удержал лидирующую позицию, но Феттель был совсем рядом.

Себ готовит решающий обгон на пути к победе в Спа © LAT
Себ готовит решающий обгон на пути к победе в СпаФото: LAT

И хотя машины Red Bull Racing не были быстрейшими в конце длинной прямой перед связкой Les Combes, на главной отсечке замера максимальной скорости в повороте Raidillon Себастьян показал невероятную скорость. Он отлично прошел "Красную воду" на первом круге, вплотную подобрался к Хэмилтону и смог его обойти в конце прямой.

По всей видимости, Феттель в любом случае выиграл бы в этой гонке, поскольку с темпом у него все было в полном порядке, но этот маневр заметно облегчил немцу жизнь – ведь он состоялся именно тогда, когда был по-настоящему важен.

Символично, что именно с этого момента Хэмилтон потерял уверенность в своих силах, а Себастьян без оглядки понесся вперед на всех парусах.

Это было началом невероятной серии из шести побед подряд, в результате которой ни один соперник не смог и близко подойти к новоиспеченному четырехкратному чемпиону мира.

Феттель: шесть ключевых событий сезона
Феттель: шесть ключевых событий сезона

  • Поделиться: