ФR3.5: Топ-команды уверены в будущем чемпионата
Ведущие команды Формулы Renault 3.5 выразили свою поддержку компании RPM, которая станет единоличным организатором чемпионата со следующего сезона.
В июле представители Renault Sport сообщили, что свою связь с ФR3.5 они ограничат техническим партнерством, тогда как управление чемпионатом и права собственности перейдут концерну RPM.
Босс RPM Хайме Альгерсуари-старший во время этапа в Сильверстоуне на прошлой неделе обрисовал в общих чертах свои планы относительно изменений в чемпионате, а также предположил, что список участников на 2016 год будет утвержден перед следующим этапом в Ле-Мане в конце сентября.
Исполнительный директор команды Fortec Джейм Ди заверил, что участники ФR3.5 полностью поддерживают планы Альгерсуари.
«Я остался доволен тем, что сказал нам Хайме, - заявил Ди. – Мне кажется, все надеялись, что он сделает именно это.
Сейчас мы изучаем варианты подписания контрактов с пилотами для работы на тестах, а также для совместных выступлений в следующем году. Мне кажется, всё будет хорошо.
Нет ничего позорного в том, чтобы Мировая серия выступала в качестве поддержки гонок Blancpain, WEC или мирового Туринга».
Несмотря на то, что Альгерсуари планирует в ближайшие три года перейти на новые автомобили, Ди не видит проблем, если чемпионат продолжит использовать нынешние шасси Dallara-Gibson.
На прошлой неделе в Сильверстоуне Матьё Ваксивьер обеспечил себе поул с результатом, который был на 0,121 секунды лучшее времени Сергея Сироткина, бывшего лидером на местном этапе GP2 в квалификации.
«Автомобиль достаточно хороший, чтобы дальше с ним работать, к тому же, он надежный, - продолжил Ди. – Если предположить, что в ближайшем будущем мы перейдем на 18-дюймовые шины Michelin и немного прибавим в темпе, то станем ближе по скорости к GP2, как это было в 2012 году».
Руководитель команды Tech 1 Racing Саймон Абади уверен, что чемпионат Формулы Renault 3.5 способен выдержать конкуренцию на рынке, оставаясь привлекательным местом для молодых пилотов.
«Tech 1 хочет здесь остаться, - сказал Абади. – Для нас важно выступать в хорошей формульной серии. Мы полагаем, что Мировая серия сохранит свое место на рынке.
Бюджет в европейской Формуле 3 в следующем году составит порядка 700-800 тысяч евро. Если же у пилота не будет 1,5 миллиона евро, чтобы пойти в GP2 или Формулу 2, то куда ему податься?
Возможно, найти бюджет для выступления в ФR3.5 будет сложнее. Но расходы здесь намного меньше, чем в GP2. У моей команды они получаются менее 900 тысяч евро [на одного пилота].
Renault проделала отличную работу по сокращению расходов, как и все команды. Возможно, выступление в топ-командах Ф3 сейчас намного дороже. И вопрос еще в том, станет ли GP2 Формулой 2?»