Себастьен Ожье впереди по итогам сумбурной пятницы на Ралли Мексика
Себастьен Ожье захватил лидерство на третьем этапе чемпионата мира по классическому ралли по итогам богатого на события пятничного дня.
Вышедший было вперед Мадс Остберг не смог поддержать на мексиканских грунтовках темп действующего чемпиона мира, а Роберт Кубица и вовсе перевернулся, занимая в тот момент четвёртое место.
Остберг возглавлял общий зачет с перевесом в 3,3 секунды по итогам утренней секции, однако в итоге закончил первый полноценные соревновательный день с отставанием в 26,1 с.
Четыре выигранных допа позволили лидеру VW оторваться от преследователей: Ожье сократил отставание до 1,2 секунды после СУ6, а на следующем спецучастке "привёз" сопернику разом 17 секунд, недвусмысленно обозначив свои претензии. В дальнейшем преимущество француза лишь увеличивалось.
Все, что удалось норвежцу на Citroen, это показать лучшее время на финальном супер-СУ дня, но теперь Мадс наверняка переключит свое внимание на удержание второй позиции от атак еще одного представителя VW Яри-Матти Латвалы.
Финн не слишком здорово начал гонку, но после серии неудач в стане лидеров оказался третьим, уступая Остбергу 16,4 с.
Началось же все с того, что замыкавший тройку Микко Хирвонен на Ford вынужден был остановиться на восьмом допе из-за поломки. Практически в это же время Крис Мик, также преследовавший пару лидеров, оказался за пределами трассы из-за поломки подвески на Citroen DS3.
Роберт Кубица пополнил этот список: пилот команды M-Sport перевернулся на последнем допе дня, задев бетонное ограждение. Пока неясно, сможет ли поляк продолжить борьбу.
Из-за такой череды неприятностей у соперников всем тем, кто мог без происшествий закончить пятничную дистанцию, удалось выйти на хорошие позиции. В частности, Элфин Эванс, Тьерри Нёвиль и Мартин Прокоп обнаружили себя в шестёрке сильнейших.
Эвансу удалось сочетать хорошую скорость и отсутствие ошибок, пилот Ford хоть и отстал весьма ощутимо от первой тройки, но смог переиграть своих преследователей.
Нёвиль смог ощутимо прибавить во второй половине дня и подобрался к британцу на расстояние в несколько секунд. Однако затем ему пришлось несколько минут ждать, пока впереди поставят на колёса машину Кубицы: по правилам, бельгийцу должны компенсировать потерянное время.
Герой местных болельщиков Бенито Герра, несмотря на оторвавшуюся по ходу дня рулевую колонку, пока значится в протоколе шестым, а замыкает первую восьмёрку новобранец Hyundai Крис Аткинсон, лишь чудом не перевернувшийся в том же самом месте, что и Кубица.
Украинский пилот Юрий Протасов возглавляет гонку в зачете WRC2, далеко оторвавшись от своих соперников.
Ралли Мексика продолжится семью спецучастками в субботу.
Положение после СУ11
Поз. | Пилот | Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 1:46.25,3 |
2. | Мадс Остберг | Citroen | +26,1 |
3. | Яри-Матти Латвала | VW | +42,5 |
4. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | +2.28,7 |
5. | Мартин Прокоп | Czech Ford | +3.31,1 |
6. | Бенитто Герра | M-Sport Ford | +5.06,0 |
7. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | +5.30,6* |
8. | Крис Аткинсон | Hyundai | +6.32,8 |
9. | Юрий Протасов | Protasov Ford | +7.39,1** |
10. | Лоренцо Бертелли | FWRT Ford | +12.00,7*** |
* - ожидается изменение времени
** - машина категории R5 (зачет WRC2)
*** - машина категории RRC (зачет WRC2)