В Формуле 1 хотят запретить радиопереговоры пилотов с командами
По информации AUTOSPORT, руководство Больших Призов рассматривает вариант запрета радиообмена между пилотами и командами, что вызвано желанием сделать спорт более сложным и требовательным для гонщиков.
На очередном собрании Стратегической группы Ф1, состоявшемся в Италии, представители нескольких команд поднимали вопрос о том, чтобы запретить передавать по радио определенные типы сообщений, которые, по их мнению, снижают аудиторию телезрителей Гран При.
[>]Почему звезды Ф1 утратили ауру загадочности
Разговоры о столь радикальных мерах стали следствием восприятия определенной частью зрителей гонщиков, как своеобразных марионеток, которые лишь выполняют в кокпите чьи-то инструкции.
Также появились опасения, что пилоты все больше опираются во время гонки на информацию из боксов - в частности, о том, в каких поворотах они могут прибавить - особенно в сравнении со своими напарниками по команде.
По крайней мере, в Mercedes этим очень активно пользуются - по ходу сезона Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона постоянно снабжают подобного рода информацией.
В ОДИНОЧКУ - БЕЗ ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ
И хотя разговоры шли и о полном запрете на радиообмен пилотов с командами, скорее всего, запрещены будут лишь отдельные типы сообщений, помогающие гонщикам во время заездов.
Основанием для этого решения может служить пункт 20.1 спортивного регламента Ф1, гласящий: «Пилот должен управлять машиной в одиночку - без посторонней помощи».
Таким образом, в FIA вполне могут запретить все сообщения, так или иначе помогающие гонщикам на дистанции, оставив при этом лишь информационные переговоры и сообщения, напрямую связанные с безопасностью.
Кроме того, запрет не должен коснуться забавных фраз пилотов, которые так радуют телевизионную аудиторию.
В данный момент дискуссия между FIA и командами на этот счет продолжается, но ее итоги должны появиться уже накануне Гран При Сингапура.
ВСЕ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ
Гоночный директор команды McLaren Эрик Булье сказал в интервью AUTOSPORT, что увеличение количества сообщений по радио в нынешнем сезоне в основном вызвано новыми требованиями к экономии топлива, добавив при этом, что болельщикам это не всегда нравится.
«В этом году в нашем распоряжении стало меньше топлива, - сказал француз, - к тому же, шины стали жестче, но я понимаю, что не всем зрителям интересно слушать сообщения из боксов о том, что пилотам нужно беречь шины или экономить горючее.
Пилотов всегда обо всем информировали по радио с тех пор, как в Ф1 появился радиообмен. Проблема лишь в том, что в последние три года это все начали транслировать по телевидению.
В FOM вольны запретить радиообмен или начать его фильтровать. Но почему бы не упростить правила и не дать пилотам возможность чаще выражать свои эмоции во время гонки? Это было бы интересно».