Марк Уэббер завоевал на Гран При Японии первый поул в сезоне
Команда Red Bull Racing продолжила череду квалификационных побед, завоевав очередной поул на Гран При Японии. Однако быстрейшим в квалификации на трассе Сузука стал вовсе не Себастьян Феттель, а Марк Уэббер.
Немец, на машине которого в финале сессии отказала система KERS, остался вторым, уступив напарнику в первой попытке 0,4 секунды.
Команда перезапустила рекуператор ко второму выезду лидера сезона на трассу, однако Феттель, хоть и улучшил свой результат, все равно не смог превзойти времени австралийца – 1.30,915.
Льюис Хэмилтон и Роман Грожан отправятся в гонку со второго ряда, пилотов разделили всего 0,013 секунды. Очень близко к этой паре смог подобраться и Фелипе Масса.
Нико Росберг и Фернандо Алонсо уступили своим напарникам, между ними расположился явно набравший ход Нико Хюлькенберг. Кими Райкконен вновь смотрелся в квалификации не слишком убедительно, показав девятый результат, а Дженсон Баттон замкнул протокол финального сегмента.
Вторая часть субботней сессии прошла в невероятно упорной борьбе – счет шел на сотые, а порой и тысячные. Серхио Перес всего 0,003 секунды выиграл у Пола ди Ресты в споре за 11-е место.
Напарник последнего по Force India Адриан Сутиль, на машине которого после утренней аварии заменили коробку передач, и так смотрелся не слишком уверенно, да еще и потеряет пять позиций на решетке.
Немец не прошел даже во второй сегмент, так что стартовать ему предстоит 22-м и последним.
На стартовом отрезке квалификации стал пожар, охвативший сразу оба задних тормозных механизма на Toro Rosso Жана-Эрика Верня. Французу пришлось парковаться в "шпильке", для эвакуации машины заезды даже остановили на время красными флагами. Показанного к тому моменту результата гонщику не хватило, чтобы продвинуться дальше.
Неприятности соперников сыграли на руку Williams: команде удалось занять весьма добротные 13-ю и 15-ю позиции, причем Валттери Боттас вновь обошел Пастора Мальдонадо.
Между ними расположился Эстебан Гутьеррес, в боксах которого также произошло небольшое возгорание – не причинившее, впрочем, серьезных неприятностей.
Макс Чилтон провел лучшую квалификацию в сезоне, став сильнейшим в замыкающем квартете.
Впрочем, Шарль Пик и Жюль Бьянки еще до начала этапа знали, что потеряют по десять стартовых позиций за прегрешения перед гоночной Фемидой на Гран При Кореи.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отставание |
---|---|---|---|---|
1 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | 1.30,915 | |
2 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1.31,089 | +0,174 |
3 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.31,253 | +0,338 |
4 | Ромен Грожан | Lotus-Renault | 1.31,365 | +0,450 |
5 | Фелипе Масса | Ferrari | 1.31,378 | +0,463 |
6 | Нико Росберг | Mercedes | 1.31,397 | +0,482 |
7 | Нико Хюлькенберг | Sauber-Ferrari | 1.31,644 | +0,729 |
8 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1.31,665 | +0,750 |
9 | Кими Райкконен | Lotus-Renault | 1.31,684 | +0,769 |
10 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 1.31,827 | +0,912 |
Порог третьего сегмента: 1.31,848 | Отставание ** | |||
11 | Серхио Перес | McLaren-Mercedes | 1.31,989 | +0,699 |
12 | Пол ди Реста | Force India-Mercedes | 1.31,992 | +0,702 |
13 | Валттери Боттас | Williams-Renault | 1.32,013 | +0,723 |
14 | Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | 1.32,063 | +0,773 |
15 | Пастор Мальдонадо | Williams-Renault | 1.32,093 | +0,803 |
16 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | 1.32,485 | +1,195 |
Порог второго сегмента: 1.32,875 | Отставание * | |||
17 | Aдриан Сутиль | Force India-Mercedes | 1.32,890 | +1,066 |
18 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Ferrari | 1.33,357 | +1,533 |
19 | Макс Чилтон | Marussia-Cosworth | 1.34,320 | +2,496 |
20 | Шарль Пик | Caterham-Renault | 1.34,556 | +2,732 |
21 | Гидо ван дер Гарде | Caterham-Renault | 1.34,879 | +3,055 |
22 | Жюль Бьянки | Marussia-Cosworth | 1.34,958 | +3,134 |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.38,252 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |